Лепка из пчелиного воска сказки про гномов.
Подготовила Гуляева Т.В.
Цели:
Основной задачей воспитателя в проведении лепки является пробуждение творческих сил ребенка, развитие фантазии и воображения. А также работа с теплым воском очень хороша для развития осязания и мелкой моторики рук, которая влияет на формирование правильной речи, мышления, а также естественным образом развивает интеллект и другие способности.
И об аспектах морального воспитания нельзя забывать. Так как в конце занятия рассказывается сказка-экспромт (про гномов) из того, что слепили дети. Такие простые истории воспитывают в детях нравственность и помогают осмысливать свои поступки.
Материалы и оборудование:
Натуральный пчелиный воск, который заранее нагревается и размягчается, доска для работ, масло, которым мы смазываем ручки после лепки, свечка.
Методы и приемы:
Дети сидят за столом, накрытом желтой тканью. На столе стоит свеча, и лежит дощечка, накрытая также желтой тканью, но другого оттенка и качества – это место приготовлено для наших работ, там лежит деревянная коряжка, разложены камушки и скорлупа от грецкого ореха. Здесь будет город гномов. Чтобы разбудить силы фантазии в детях, мы играем пальчиковую игру:
«Есть маленький домик, Две ладошки соприкасаются пальцами
И маленький гномик, Показываем мизинец правой руки
И маленький красный колпак. Гладим мизинец пальчиком другой руки
И маленький гномик,
Он любит свой домик Снова делаем «домик»
И смотрит в окошко Между ладошками показываем мизинчик
Вот так.
Идет по тропинке, Мизинчик касается руки от плеча до кисти
Сбирает малинку, Делаем «корзинку» из кулачка
В малютку корзинку кладет, Мизинчик «собирает малинку» в кулачок
А вечером – чирк спичкой Два мизинца, один «чиркает» по другому
Он маленькой свечки
Огонечек зажжет Показываем второй мизинчик
Усядется к печке, Опускаем руки с выставленными вперед
Возьмет челночек мизинчиками вниз к коленям
И чудный ковер себе ткет:
Песня: Один пальчик начинает делать
Через одну, через одну нить волнообразные движения справа на лево
Через одну, через одну нить» То же другой пальчик слева на право
Все то же только с большим пальцем.
«Есть домик побольше,
И гномик побольше…
Все то же только показываем руку до локтя.
«Есть домик огромный,
И гномик огромный…
«Вот у нас уже почти и получился целый город гномов»
Мы поем песенку:
«Сказка, приходи, Зажигаем свечу
Мы хотим тебя послушать»
Все готовят свои «лодочки» из ручек. Дети чувствуют настрой воспитателя и с благоговением относятся к теплому, душистому комочку воска, который воспитатель кладет в «лодочку» каждому ребенку, напевая:
«Я к Анютке подошла
Воск ей в мисочку дала…»
Дети должны быть совершенно свободны в том, что они захотели слепить или просто поиграть с воском. Во время лепки пробуждение творческих сил осуществляется через подражание ребенка взрослому. На глазах у детей в руках воспитателя могут рождаться разнообразные фигурки из воска. Очень важно взрослому лепить увлеченно, спокойно, уверенно, творчески. Этот внутренний настрой взрослого создает такую благоприятную обстановку, когда дети растворяются в том, что лепят, полностью живут этим процессом. Также большую роль играет свечка: она помогает создать спокойную атмосферу, также дети очень любят подносить лепешки из воска к свече и смотреть на них. Это пробуждает фантазию ребенка, так как он видит на своей лепешечке разные сказочные образы и персонажи.
По мере того, как дети заканчивают лепить, они садятся полукругом на стульчике, ждут пока закончат лепить все. Потом мы мажем ладошки розовым маслицем. Дети растирают ручки и с наслаждением нюхают их.
После окончания работы, мы все вместе слушаем сказку, которую придумал воспитатель. В этой сказке, по возможности, участвуют все восковые детские работы. Это настоящее творчество: суметь сконцентрироваться, придумать сюжет за 3-4 минуты, где учесть все, возрастные, психологические особенности детей, социальные моменты жизни в группе, а в награду вы получите горящие глаза детей и неописуемое легкое волнение, когда говорят об их работах.
В заключении мы поем песенку:
«До свиданья, сказка,
Приходи еще»,
И наши работы выставляются в коридор, где их могут посмотреть родители.