Глава 9
Буки и бяки. Brandbook
Предположим, вы придумали замечательное блюдо – смешали различные ингредиенты, затейливо все украсили, необычно подали на стол. Гости поражены, гости в восторге! Что вы будете делать после этого? Наверное, запишете рецепт в специальную книжечку, чтобы ничто не забылось, чтобы при повторном приготовлении не упустить ни одной детали. Так и с брендами. Все, что касается их «приготовления», особенностей хранения приготовленного продукта и подачи его на стол, записывается в специальную книгу, а называется эта книга brand book.
Утвержденной кем-либо схемы brand book не существует. На то это и книги, чтобы быть различными и неповторимыми. Но некоторые наброски все-таки существуют. Начинается такая книга с введения, в котором говорится о целях, задачах и миссии компании, а также о ее особенностях. Далее следует часть, в которой рассматривается корпоративный стиль, а именно: логотип, фирменные цвета, шрифты, вид корпоративной документации, варианты того, как корпоративный стиль может использоваться для PR-акций. Естественно, все повествование должно иллюстрироваться примерами, а вернее, даже не примерами, а образцами элементов и объектов корпоративного стиля. Следующая часть – использование корпоративного стиля для PR, маркетинговых и рекламных мероприятий (web-сайт, прямая почтовая рассылка, презентации, реклама в прессе и Интернете, отчетная документация). Далее следует часть об использовании корпоративного стиля при оформлении продукции и сопутствующих материалов (идентификация продукции, прайс-листы, этикетка, упаковка, документация на продукцию, POS-материалы). Заканчивается brand book, как и любая другая книга, оглавлением (впрочем, с него можно и начать). Оглавление выглядит следующим образом:
Введение;
Корпоративный стиль;
Корпоративная марка и логотип;
Объемный логотип;
Корпоративные цвета;
Шрифтовое оформление;
Допустимые и недопустимые варианты использования логотипа;
Корпоративная документация;
Фирменные бланки;
Визитки;
Конверты;
Блокноты;
Факсовые сообщения;
Оформление информационных материалов по деятельности и истории компании;
Использование корпоративного стиля для PR, маркетинговых и рекламных мероприятий;
Web-сайт;
Реклама в прессе и Интернете;
Презентации;
Годовые, квартальные, месячные отчеты;
Прямая почтовая рассылка;
Стенды для выставок;
Использование корпоративного стиля при оформлении продукции и сопутствующих материалов;