Рабочий инструмент: обзоры колод, примеры медитаций
Некоторые тарологи годами работают на одной и той же колоде, другие используют разные – в зависимости от темы расклада (любовь, бизнес, здоровье и т. д.), у третьих разные колоды предназначены для разных задач (мантика, медитации, магические обряды), четвертые пробуют все новенькое, пятые собирают целые коллекции карт Таро… Так или иначе, за время любительской и профессиональной практики гаданий у меня тоже набралось несколько колод. О некоторых из них я расскажу здесь, чтобы помочь читателю определиться с выбором и тоже пополнить свой «чемоданчик с инструментами» либо просто определить критерии выбора качественной работающей колоды.
“The Quantum Tarot. Version 2.0”
Когда эта колода впервые попала ко мне в руки, единственное, что я смогла сказать: «О-о-о-о!..» Кстати, несмотря на название, совершенно не важно, знаете ли вы другие словосочетания с этим прилагательным, кроме «квантовой физики»!
Особенности дизайна: как театр начинается с вешалки, так и первое впечатление от колоды начинается с упаковки. Во-первых, коробка жесткая, что сразу решает вопрос с чехлом. Во-вторых, приятная на ощупь – основная часть и крышка идеально подогнаны друг к другу, коробка, как и вся колода, матовая, с глянцевыми вставками (правда, к сожалению, где-то через год использования карты начинают безбожно слипаться и их становится очень неудобно отделять друг от друга, например, во время пересчета). В-третьих, вынесенные на коробку изображения карт (Маг, Правосудие, Луна и Семерка Пентаклей) прекрасно передают общее впечатление от всей колоды – плавное течение энергий, переливы красок, загадочные образы – словом, магия.
Колода состоит из 80 карт: 78 стандартных (от Туза до Десятки, Паж, Рыцарь, Дама, Король каждой масти, а также 22 Старших Аркана) и 2 карты, являющиеся авторским дополнением, – Вселенная и Феникс. Размер карт 70 × 120 мм, бумага достаточно плотная, матовая, с глянцевыми вставками некоторых элементов на рисунках. Сила соответствует VIII Аркану, Правосудие – XI. Для тарологов французской ветки эта особенность может стать поводом для отказа от работы на «Квантовом Таро». Для меня, впрочем, не стала, хотя и я не избежала сомнений.
Когда первая волна восторга от оформления колоды утихла, я серьезно задумалась, смогу ли поладить с Таро, создатели которого, Кэй Стопфорс и Крис Батлер, вдохновлялись работами Эйнштейна и законами физики? МБК («маленькая белая книжечка» – сопроводительный буклет к колоде) наполнена страшными для гуманитария словами: «аннигиляция», «пульсар», «глюон»… Что это? Не спрашивайте меня. Читайте Эйнштейна.
Но поладили мы прекрасно. Образы сочетают в себе тарологическую классику (так, силуэты Шута, Дьявола, Смерти вполне узнаваемы) с миром физики и астрономии. Из того, что смог распознать мой гуманитарно наметанный глаз: планеты, созвездия, черная дыра, большой взрыв. В МБК каждое из этих явлений связывается с классической трактовкой Аркана, придавая ей новое звучание.
Говоря про дополнительные две карты. Вселенная, по замыслу создателей, являет собой нечто большее, чем Мир. Феникс же предстает перед нами обновленным Дураком, прошедшим большой путь и умудренным опытом. Как мне кажется, ничего принципиально нового эти карты не несут, оба значения и так подходят Миру и Шуту в папюсовской трактовке. Что символично, в нескольких десятках раскладов, которые я сделала, прорабатывая колоду, ни Вселенная, ни Феникс не выходили. А вот «пустой» карты, которую можно было бы использовать в качестве Белой, действительно не хватает. Я самовольно назначила Вселенную Белой картой, и только после этого она начала появляться в раскладах.
Поскольку каждая карта наполнена красками, астрономическими элементами, геометрическими формами и символами, узнать ее в раскладе поначалу непросто – нужно вглядываться. Особенную сложность представляет Колесо Фортуны – непонятно, где верх и где низ. Благодаря поиску в Интернете установлено: в прямом положении само Колесо Фортуны располагается в верхней части карты.
С какими вопросами колода работает: с первых же минут работы колода со сверхъестественной точностью отвечала на вопросы типа «да-нет», «тот вариант или этот». События, прошедшие и будущие, описывала очень подробно, в деталях. Практика показала, что колоду можно использовать при раскладах на диагностику магического воздействия, миссию, состояние семи тонких тел и чакр, а также для кармических раскладов.
Время на проработку: оно практически не нужно! С первого же расклада «Квантовое Таро» дает удовлетворительные результаты, с каждым новым – все более точные. После 3–4 раскладов для себя я решила вывести колоду «в народ» и провела небольшую акцию, в которой желающие должны были задать по два вопроса. Первый – ответ на который им известен, второй – на будущее. Поразительно, но все ответы на первые вопросы были верны! Причем если человек задавал вопрос с подвохом (например: «Правда ли, что я получила крупную сумму в прошлом месяце?», а сумма на самом деле была далеко не крупная), карты показывали и это!
Что касается вторых вопросов, многие участники акции подтвердили: предпосылки для предсказанных «Квантовым Таро» событий имеются уже сейчас. Как профессионал я оценила этот результат только одним словом – блестяще! Примечательно, что в моей практике лишь одна колода так же быстро вошла в рабочий ритм – это было Таро «Мир Леонардо да Винчи». Может быть, увлечение физикой, действительно, способствует эффективности магической и мантической работы?
Характер колоды: очень спокойный, ровный. На «Квантовом Таро» идеально смотреть неоднозначные, болезненные, очень важные вопросы – все ответы получаются взвешенными и по делу, без «лирических отступлений», но и без сухости. Как мудрое и прохладное сияние звезд, которое так успокаивает в эмоционально напряженные моменты. “The Quantum Tarot” обнажает тонкое устройство мира и его влияние на земные вопросы, показывает безграничность Вселенной и – безграничность вариантов нашей жизни.
Таро «Мир Леонардо да Винчи»
С любым тарологом, находящимся в поиске своей колоды Таро, рано или поздно случается профессиональное счастье – счастье узнавания, сближения, мгновенного установления контакта с картами. Так у меня и случилось с Таро «Мир Леонардо да Винчи»: едва распечатав колоду, я ощутила такой мощный поток, что сразу же, не тратя ни минуты, смешала карты и стала делать расклад! Традиционные стадии «рассмотреть каждую карту», «помешать подольше», «поспать на колоде» и т. д. были пропущены за ненадобностью. Я держала в руках потрясающей силы и тонкости инструмент – каждый проверочный расклад попадал прямо в точку!
Особенности дизайна: мотивы картин основоположника стиля Высокого Возрождения Леонардо да Винчи представлены в обработке болгарских художников Ясеня Чизлева и Атанаса Атанасова. Герои полотен да Винчи в колоде «обитают» на разных картах: например, женщина, поддерживающая ребенка за спинку, встречается нам на Тройке Кубков, а человек неопределенного пола, крутящий маховик, – на Колесе Фортуны. На самом деле это персонажи «Мадонны в гроте» (сложностям с определением пола сразу находится объяснение – на картине изображен ангел, существо по определению бесполое).
Другим персонажам «Таро да Винчи» добавлены характерные детали: так Мона Лиза становится Папессой благодаря дорисованной (и кстати, очень идущей ей) папской тиаре. Процесс узнавания известных сюжетов в картах может доставить отдельное удовольствие – по крайней мере, я его получила в Лувре: в зале Леонардо да Винчи переходила от картины к картине, прислушиваясь к своим ощущениям, завязанным на определенные мотивы и Арканы, соответственно.
Во всех картах сохранен стиль художника, в том числе, конечно, и своеобразные портретные характеристики его героев: мягкие на вид женщины с опущенными ресницами и лицами без единой морщинки, крупные младенцы в «перевязочках», мужчины, чьи мышцы (даже лицевые!) сильно напряжены и детально прорисованы… Вся колода выполнена – и в этом единственное явное отличие от оригинала – в бледных тонах серого, зеленого, бежевого. Самым ярким элементом является коробочка темно-зеленого цвета.
Колода состоит из 78 карт и 1 дополнительной, рекламной. Поклонники системы доктора Папюса будут довольны: она отлично подходит на роль Белой карты, к тому же нумерация дана по французской ветке Таро – с восьмым Правосудием и одиннадцатой Силой. Размер карт – 66 × 120 мм, бумага достаточно тонкая и маркая, правда, из-за этого колода быстро приобретает «многоопытный» вид. Рубашка выполнена в серых тонах, на ней изображена «Дама с горностаем» (она же – Дама Скипетров в колоде).
С какими вопросами колода работает: самым прекрасным и совершенным творением Бога Леонардо да Винчи считал человека, так что к этой колоде можно обращаться с любыми человеческими вопросами. Она прекрасно работает на самых разных уровнях: дает ответы на вопросы бытовые, любовные, деловые, позволяет диагностировать наличие магического воздействия и состояние тонких тел, анализировать прошлые воплощения (к слову, эту колоду таролог Алиция Хшановская использовала для иллюстрации своей книги «Таро и карма» – вполне оправданно). Редкая по своей универсальности и качеству работы колода.
Время на проработку: мне оно не потребовалось вовсе, с первых же раскладов (еще до зарядки!) колода отвечала предельно точно. От других тарологов слышала восхищенные отзывы о крайне коротких сроках для проработки – 2–3 дня. Возможно, это зависит от того, что колода очень пришлась по сердцу. Интересное наблюдение: в отличие от многих других колод, оказавшись не у дел, Таро «Мир Леонардо да Винчи» не выходит из строя. Через полгода ее можно взять с полки и как ни в чем не бывало начать с ней работать – «разогрев» даже не нужен.
Характер колоды: Таро «Мир Леонардо да Винчи» – это колода-аристократка! Бледность, хрупкость, утонченные линии и полные достоинства ответы на любой вопрос. Она подойдет тарологу, который не стесняется своей иньской, интуитивной части и имеет обостренное чувство прекрасного. На любые вопросы карты отвечают прямо, не миндальничая, но и не теряя сострадательности. Даже самые неприятные «слова» будут сказаны с человеколюбивой «интонацией». На Старшие Арканы очень приятно медитировать, а во время гадания ощущается сильный поток, приходит дополнительная информация, мысли и ощущения легко складываются в развернутое и понятное клиенту предсказание.
Ошо Дзен Таро
Колоду «Ошо Дзен Таро» я получила в подарок от подруги, когда еще не была профессиональным тарологом. Но несмотря на это, а также на то, что эти карты не принадлежат к традиционному Таро, мы сразу же подружились, и они стали одними из моих самых любимых!
Колода была задумана Ошо, величайшим мистиком, философом и бунтарем XX века, для того, чтобы любой человек мог легко и быстро получить ответы на свои вопросы. Хотя точное название этой гадательной системы звучит как «Всеобъемлющая игра Дзен» (дзен – ветвь буддизма, в которой упор делается на достижении просветления через медитацию), колода все же не игрушечная и, взяв ее в руки, вы сами очень быстро это поймете.
Особенности дизайна: все карты этой колоды невероятно красочные и живописные. Моего Внутреннего Ребенка это привело в восторг!
Помимо качественной работы художников при подробном рассмотрении каждой карты можно обнаружить множество символов – возможно, именно поэтому колода прекрасно работает даже в руках новичка.
По всей видимости, задумку Ошо по созданию собственной колоды соратники реализовывали уже после его смерти (в 1990 году). Введение к книжке-сопровождению написано Ма Дева Саритой, ученицей Ошо, а философская трактовка каждой карты составлена по мотивам лекций мастера.
Колода состоит из стандартных для Таро 56 Младших Арканов (масти Воды, Воздуха, Радуги, Облаков) и 22 Старших Арканов, а также карты Мастер, на которой изображен… Ошо, разумеется!
Перекличка с классическими Старшими Арканами Таро присутствует: например, карта «Внутренний голос» схожа с Папессой в классическом Таро (Папесса означает интуитивное прозрение), а «Любовники» – с Влюбленными (которые, правда, в системе доктора Папюса говорят не только о любви, но и о некоем ключевом выборе).
Размеры колоды более или менее стандартные для Таро – 66 × 120 мм. В партии карт, отпечатанных на русском языке, замечена неровная обрезка колоды, есть «заусенцы», что, впрочем, работе не мешает.
С какими вопросами колода работает: в основном, конечно, с философскими и «состоянческими», так, мой любимый вопрос для этой колоды: «В какое состояние необходимо войти, чтобы (…)?» Также она прекрасно подходит для расклада «карта дня». В книжке-сопровождении приведено несколько раскладов, включая классический «Кельтский Крест», но не думаю, что вам потребуется столько информации одновременно. Все-таки каждую карту из этой колоды надо осмысливать, «переваривать».
С «Ошо Дзен Таро» зачастую достаточно ответа одной картой – она бьет прямо в цель. Не ждите от колоды конкретики («Да/Нет», «Дальняя дорога, казенный дом…»), она расскажет больше про состояние души, внутренний мир и глубины подсознания. Никак дополнительно я ее не заряжала – она очень быстро настраивается на гадающего и не требует дополнительных «апгрейдов».
Время на проработку: не нужно! Колода «Ошо Дзен Таро» работает очень четко с самого первого расклада. То же самое замечено и другими тарологами, с которыми я ее обсуждала.
Характер колоды: глубокий, но мягкий, «страшных» карт здесь нет. На ней хорошо смотреть болезненные или особо волнительные вопросы – колода философски все растолкует, а на выпавшую карту можно будет сразу помедитировать. Но все же честность «Ошо Дзен Таро» сражает наповал. Вы можете еще только формулировать свой вопрос, а из колоды уже выпадет карта, ответ которой придется вам в самое сердце!
“The Goddess Tarot”
Из названия понятно, что «Таро Богинь» – колода женская. Нарисована она, соответственно, тоже женщиной, художницей Kris Waldherr. Некоторые называют эту колоду феминистской, но, по моему ощущению, вытеснения мужчины здесь нет (к слову, колода прекрасно ладит с клиентами мужского пола!), есть просто акцент на женщине, мире ее чувств.
Особенности дизайна: во-первых, размер карт больше привычного формата и составляет 88 × 120 мм, поэтому чаще в продаже можно встретить pocket -вариант (63 × 88 мм). Бумага плотная и глянцевая, к чему я не сразу привыкла – карты скользят. Во-вторых, изображений мужчин здесь минимум, даже исконно мужские карты Мага, Императора, Папы и Шута представлены прекрасным полом.
Справедливости ради надо сказать, что мужчины на этих картах Таро все же встречаются. Это 1) Рыцари и Короли всех четырех мастей (Пажи, как это бывает и в других колодах, заменены Принцессами), 2) Колесо Фортуны (X), где индийский принц и принцесса летят на волшебной птице, 3) Возрождение (XX), на котором королева то ли дает помилование, то ли некое посвящение королю, 4) влюбленная пара на Двойке Кубков, 5) и они же на фоне своего замка на Четверке Скипетров.
Названия карт даны авторские: по именам богинь (например, Папесса здесь подписана как Сарасвати, богиня мудрости и знания), а также по авторским ассоциациям (Смерть называется Трансформацией, а вот Император – Power[1], легко перепутать с Силой – XI арканом, который в этой колоде называется Strength[2]). Это может поначалу немного запутать, особенно таролога-новичка.
Младшие Арканы Таро прорисованы в традиции школы Артура Эдварда Уайта, но это не мешает гадать на них, например, по системе доктора Папюса. Интересно, что персонажи Младших Арканов разделены по национальностям: Скипетры представлены жителями Средневековой Европы, Кубки – северным типом, блондинами и блондинками со светлыми глазами, Мечи – египтянами, Пентакли – индусами. Мне такая разномастность очень понравилась.
Сочную, «вкусную» палитру и изящные образы карт расписывать не буду – полюбуйтесь сами!
С какими вопросами колода работает: считается, что зарядка колоды позволяет в дальнейшем работать на одной колоде со всеми вопросами, как бытовыми, так и духовными. Это относится и к “ The Goddess Tarot” . Колода прекрасно раскрывает кармические расклады, дает много дополнительной информации. Приятным ее свойством является то, что она легко перестраивается – ее одной хватает и на медитации, и на обычные расклады, и на диагностику магии, и на сложнейшие кармические расклады. Она выдерживает вибрации самых разных процессов.
Благодаря своей женственности и сочным краскам она привлекает внимание клиентов обоих полов. Причем, как я заметила, женщинам придает больше мудрости (медитации на нее оказывают еще более целебный эффект в этом отношении), а мужчин смягчает и успокаивает.
Время на проработку: у меня заняло около недели ежедневных гаданий (в среднем пять раскладов в день).
Характер колоды: гармоничный, женственный, но при этом абсолютно честный. Колода никогда не пугает, не бьет наотмашь, терпеливо отвечает на любые вопросы. Если вопрос задается повторно через очень короткий промежуток времени, выходят примерно одни и те же карты, колода не «подыгрывает» тарологу, а спокойно повторяет недавно сказанное. Зачастую “ The Goddess Tarot” говорят намеками, но лично меня это не раздражает – такой способ работы помогает улавливать более тонкие аспекты в сочетаниях карт, прислушиваться к потоку и развивать интуицию.
Таро Иеронима Босха
Пришла пора написать об очень необычной колоде – «Таро Иеронима Босха». Вообще-то я никогда не планировала делать ее своей основной рабочей, но к ней время от времени непреодолимо тянуло. Подбиралась я к этим картам долго – больше полугода рассматривала изображения, клала колоду в корзину в интернет-магазинах, потом удаляла… Даже купила альбом с работами Босха!
Особенности дизайна: карты сделаны по мотивам творчества голландского художника эпохи Северного Возрождения Иеронима Босха, и тем интереснее сопоставлять их с оригинальными картинами. После обработки художником-иллюстратором А. Атанасовым Арканы обретают новое звучание. Например, нежные обнаженные девы – фрагмент триптиха «Сад земных наслаждений» – нашли отражение в глубоко духовной карте Звезда. Папесса, держащая книгу не в руках, как обычно, а на голове, взята с картины, имеющей характерное название «Исцеление глупости». Прототип Шута появляется сразу на двух полотнах – «Воз сена» и «Блудный сын». Придавать ли значение художественным истокам каждой карты – личное дело гадателя, а мне это показалось интересным.
Карты Правосудие и Сила в колоде соответствуют нумерации французской ветки Таро, то есть VIII и XI, соответственно. В колоде есть дополнительная карта, которую при необходимости можно использовать как Белую.
Младшие Арканы прорисованы, причем основными их героями являются загадочные и порой страшноватые «птицезверелюди», типичные для картин Босха.
Бумага, из которой сделаны карты, не самая плотная, вероятно, колода при активной работе довольно быстро приобретет «многоопытный» вид. Размер карт 6,6 см × 12 см, они удобно помещаются в руке, изящно выглядят, не скользят. Яркость красок доставляет особое удовольствие – в этом, конечно, приятное отличие карт от оригинальных работ Босха.
Отдельно хочется сказать по поводу рубашки: прорисованные на шоколадном фоне уменьшенные сюжеты карт выглядят как нарезка кадров – при перемешивании колоды их мелькание вводит в трансовое состояние с первых же секунд. На мой взгляд, такая «гипнотизирующая» рубашка является плюсом.
С какими вопросами колода работает: в начале проработки колоде лучше всего удается отвечать на вопросы типа «да-нет» или выбор из нескольких вариантов. Возможно, на этом захочется остановиться, чтобы не сталкиваться с едкой иронией, которой проникнуты эти карты. Если же идти дальше…
В раскладах на субъективную реальность, например, про чувства/мысли другого человека, колода частенько шутит, причем довольно жестко. Подобно полотнам Иеронима Босха, показывающим человеку какую-то иную, оборотную сторону мира, «Таро Босха» дает в раскладах на объективную реальность парадоксальное видение ситуации, включая истинную, не всегда осознаваемую мотивацию поступков, показывает сомнения, страхи, голос эго… Да, кстати, не ждите от этой колоды подтверждения давно известного – только неожиданности!
Колоду можно использовать также при раскладах на миссию, состояние тонких тел и чакр. А вот опыта работы с кармическими раскладами на ней у меня не было.
Время на проработку: около двух недель (в среднем пять раскладов в день).
Характер колоды: одно слово, вернее, два – Шут-Дурак. С одной стороны, колода любит поиронизировать, делает это едко, но к месту, с другой – характер сюжетов, пугающие герои и очень яркое оформление карт наталкивает на мысли о пограничных состояниях, которые «Таро Босха» с собой несет и отражает.
Кстати, про отражение. Эта колода – не ровное зеркало. Она – как зеркальная мозаика, где одни кусочки увеличивают изображение, другие – уменьшают, третьи – показывают спрятанные части. Ответы удивляют, не сразу укладываются в голове, поэтому «Таро Босха» подойдет не любому клиенту – только тому, кто готов взглянуть гораздо дальше привычного и приличного. Колода расставляет акценты сама – на чем считает нужным. А поскольку истоки ее идут от художника, не раз поднимавшего в своих полотнах тему смертных грехов, то и расклады в большинстве своем получаются насмешливо-назидательными – это убийственно действует на нервных и/или самолюбивых натур.
Как видно из примерного срока проработки колоды, она не из послушных – так просто в руки не дастся, нужно суметь договориться с ней, причем как с равной. Своенравное, насмешливое «Таро Босха» выходит с тарологом и клиентом на поединок, подразумевающий и полное обнажение истинных мотивов, и признание в невозможном, и самоиронию. С ним не получится работать как с «инструментом», только как с партнером – своеобразным и неповторимым.
Таро языческих кошек
Говорят, у каждой приличной ведьмы должна быть кошка. Если заводить пушистого зверя вам не с руки, можно попробовать обойтись новой колодой, тем более в стане «кошачьего Таро» пополнение – “ The Tarot of Pagan Cats” !
Особенности дизайна: внешне колода почти целиком повторяет универсальное Таро Артура Эдварда Уайта, с тем лишь отличием, что все герои карт, с легкой руки художницы Лолы Айрэги – кошки. Так же на Десятке Скипетров кошка тащит связку палок, так же две кошки бродяжничают на Пятерке Пентаклей, так же влюбленная хвостатая парочка смотрит друг на друга на Двойке Кубков. Рыцари в колоде, как водится, «на коне», вернее, на разных животных – лисе, черепахе, сове, козле…
Новыми образами порадовали Повешенный, Смерть, Дьявол и Возрождение. Видимо, пришлось немало покреативить, чтобы придать мрачноватым мотивам этих Арканов «мурчательный» стиль, в котором выдержана вся колода. В результате на Повешенном кот висит вниз головой, зацепившись когтями за штору. На Смерти черный зверь сидит на могиле, положив лапу на небольшую косу рядом, на Дьяволе два кота прикованы цепью к кубу с нарисованной инволютивной пентаграммой. А на Возрождении, вопреки традиции, мертвые не встают из могил – кот с балкона смотрит на небо и видит созвездие, напоминающее усатого собрата. Вот так все миленько и симпатичненько. Только сохранился ли поучительный эффект этих карт? Не уверена…
В остальном все стандартно: набор из 78 карт и 2 дополнительные, рекламные. Приятный, уже привычный размер карт “ Lo Scarabeo” – 66 × 120 мм. Коробочка из плотного картона, глянцевая, карты тоже достаточно плотные, глянцевые, яркие. Сила – по-уайтовски восьмая, а Правосудие – одиннадцатое. Рубашка – в фиолетово-черных узорах с двойным изображением кошки-сфинкса.
С какими вопросами колода работает: понятно, что сам вид «Таро языческих кошек» сразу избавляет вопрошающего от вопросов про карму, предназначение, диагностику магии и прочее серьезное. Круг оставшихся вопросов невелик: может быть, немного про чувства, может быть, про то, какой выбор сделать, может быть, про ближайшие перспективы. В общем, подходят вопросы, заданные скорее из любопытства, чем из острой необходимости принять жизненно важное решение. Не рассчитывайте на точный ответ: кошки – существа далекие от конкретики и однозначности, так что кошачье «да» всегда может означать «нет».
Время на проработку: не установлено. Три недели проработки не помогли увеличить точность работы колоды больше чем 50/50.
Характер колоды: игривый, непостоянный, кокетливый. “ The Tarot of Pagan Cats” отлично подходит для коллекции, в качестве подарка кошатнику, увлекающемуся Таро, либо совсем юной девушке, которую умиляют подобные вещички.
“Mary-El Tarot”
“Mary-El Tarot” я увидела в Интернете осенью 2010 года – и это было узнавание с первого взгляда. Как будто именно этих рисунков и зашифрованных в них посланий я ждала все годы, что гадала на картах. В тот момент существовали лишь Старшие Арканы, и доступны они были только в виртуальном пространстве. Художница Мэри Уайт из Лос-Анджелеса регулярно выкладывала на своем сайте сообщения о том, как продвигается работа над этой необыкновенной колодой. Больше полутора лет я предвкушала встречу со своей новой любовью. И ожидала от этой колоды многого, ведь изображения были столь мощными, энергетичными и мистическими.
В полном формате колода «Мэри-Эль Таро» увидела свет весной 2012 года, и уже через несколько дней после издания колоды в США я держала ее в руках, находясь в Москве. Когда любовь на расстоянии превращается в ежедневную совместную жизнь, нас ждет много открытий…
Особенности дизайна: колода поставляется в большой коробке из очень плотного картона. С одной стороны, это обеспечивает сохранность и решает вопрос хранения, с другой – если вы будете активно работать с картами, потребуется какой-то более транспортабельный «домик». Внутри, помимо колоды, находится добротно сделанная книжка с плотной обложкой. Это не классическая маленькая белая книжечка, а полноценное руководство.
В ней раскрывается символизм и значение каждой карты (понять фантазии художницы без дополнительных подсказок бывает непросто!). Недостаток у книги лишь один: для ее прочтения потребуется хорошее знание английского языка.
И наконец, сама колода!.. Яркая, красочная, с неповторимыми образами, несущими авторскую смысловую нагрузку (ради этого стоит взяться за сопроводительную книжку)! Правда, плотная глянцевитая бумага и очень большой размер карт (90 × 140 мм) создают сложности при перемешивании. Но – «даже на солнце есть пятна».
Удивительно, что при явном несоответствии классическому Таро, Мэри Уайт не стала менять количество Арканов – их здесь 78 и карта-реклама (которая может с успехом использоваться тарологами папюсовской школы в качестве Белой карты). Старшие Арканы, сохранив традиционные названия, соотносятся с божествами, путями дерева Сефирот и буквами каббалы. Но узнать обо всем этом можно, только заглянув в книгу, на самих же картах ничего не прорисовано.
Так, например, Колесо Фортуны имеет несколько соответствий: 1) Шекина – женская ипостась Бога, 2) Малкут – десятая Сефира каббалистического дерева Сефирот, обозначающая завершенность мира, 3) буква каббалы Йод, значение иероглифа – «рука», интерпретация – указующий перст Бога. К сожалению, то ли из-за художественной, то ли из-за смысловой нагруженности работу “ Mary-El Tarot” нельзя назвать безупречной. Но об этом чуть позже.
Обычно четыре масти Младших Арканов визуально разделяются по стихиям, например, с помощью цвета или повторяющихся деталей сюжета. Но здесь я не увидела четкого отображения той или иной стихии строго во всех картах соответствующей масти. Где-то есть, где-то – нет. Тем не менее колода производит совершенно неизгладимое впечатление на любого, кто ее увидит. Кому-то образы могут показаться чересчур мрачными, пугающими, кому-то – непонятными, перегруженными, а кому-то – неимоверно притягательными.
С какими вопросами колода работает: сразу следует сказать, что “ Mary-El Tarot” – не «трудовая лошадка». Ответы на простые вопросы могут разочаровать своей «заумностью». Ведь не всегда при выборе с помощью Таро, скажем, подходящего банка для кредитования или места для отпуска нам интересно в ответ слушать про уровень энергии, следование своей судьбе, духовном развитии. Но такова «планка» этой колоды, ниже она не опускается.
Так что рекомендую смотреть на ней более возвышенные вещи: «Насколько я сейчас реализую свое предназначение и как делать это еще лучше?», «В чем замысел встречи с данным человеком?» и т. д. Расклады на миссию, магию, состояние тонких тел и чакр читаются замечательно. А вот кармические расклады выходят неоднозначными, для них я все же порекомендовала бы Таро «Мир Леонардо да Винчи» – пока из всех колод для этой темы она, по моему опыту, подходит лучше всего.
Вообще «Мэри-Эль Таро» – идеальная колода для поиска собственных трактовок и создания своих раскладов. В этом могут очень помочь медитации. О результатах моих медитаций на некоторые карты из этой колоды можно прочитать ниже.
Время на проработку: не установлено. Это связано с тем, что данную колоду трудно прорабатывать день за днем – она мало подходит для бытовых вопросов. Вспоминается Алистер Кроули, который считал, что к Таро нужно обращаться лишь за советом в жизненно важных ситуациях. Вот так и на “ Mary-El Tarot” возможна только очень серьезная работа, с погружением, с длительным сидением над раскладом, что, в принципе, бывает необходимо далеко не каждый день.
Характер колоды: утверждение, что Таро – это мудрый собеседник, в полной мере раскрывается в данном случае. Колода “ Mary-El Tarot” – не инструмент, и мы его не используем. Это взаимное проникновение, взаимная трансформация. За несколько месяцев взаимодействия с ней я почувствовала, что чем дальше продвигается мое духовное развитие, тем больше раскрывается колода в своих трактовках, тем интереснее и интимнее становится наш диалог. Здесь невозможно «взять нахрапом» и просто большим количеством раскладов – контакт углубляется по мере духовного роста таролога. Читать расклады, сделанные на «Мэри-Эль Таро», следует «слоями», прибегая и к заученным значениям карт, и к тем, что указаны в сопроводительной книжке, и учитывая символы. Сочетать все это – по интуитивным ощущениям. Непростая работа? Очень даже.
К гаданию, медитации или познанию законов мироздания с помощью этой колоды нужно подходить с чуткой настройкой на поток, готовностью уделить процессу время и силы, пойти глубоко, имея смелость взглянуть на вещи шире обычного. Колода “ Mary-El Tarot” кажется мне сейчас многогранной и непознаваемой, как сама Вселенная. Но от попыток познать ее я все же не отказываюсь.