Team-building (Сплочение команды )

1. "Слишком много решений?" TCF

Краткий обзор

Эта игра предполагает использование метода «мозгового штурма» в группе участников, работающих над данной проблемой.

Цели

1. Развить навыки в решении проблем.

2. Выработать как можно больше идей от группы с помощью метода «мозгового штурма».

3. Вводить и применять синергию.

Необходимое время

30-60 минут (в зависимости от типа проблемы).

Размер группы

Неограничен, но группу необходимо разбить на подгруппы по 5-7 человек.

Необходимый материал

Ватман и маркеры для каждой подгруппы.

Процедура

1. Разбить группу на команды по 5-7 участников.

2. Дать командам проблему для решения. Проблема может быть существующая или придуманная. Например, как мы можем привлечь большее количество покупателей в магазин? Или, как мы продаем лед эскимосам?

3. Правила:

Каждая команда должна выбрать докладчика. Он должен выявить как можно больше идей от других членов команды за 10-15 минут. Обсуждение предложений не начинается, пока не пройдет 10-15 минут.

Докладчику необходимо получить от других членов команды самые нелепые идеи.

Когда пройдет 10-15 минут, команда должна оценить каждую из высказанных идей. Команде нужно выбрать три самых лучших идеи. Достигнув какого-то решения, каждый докладчик представляет результаты, к которым придет команда, всей группе.

Когда каждая команда представит свои результаты, вся группа должна будет выбрать одну лучшую идею.

Вопросы для обсуждения

1. У какой команды было больше всего идей? Почему?

2. Был ли кто-то удивлен представленному количеству идей?

3. Приводили ли нелепые идеи к выработке большего количества продуктивных идей?

4. У кого были проблемы, связанные с тем, что кто-то не хотел обсуждать каждую высказанную идею?

5. Кто из членов команды помогали другим членам в выработке большего количества идей?

Варианты

1. Если у группы есть общая проблема, используйте ее в упражнении.

2. Каждой команде можно дать различные проблемы.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

2. "Передай другому" ITCM

Краткий обзор

Участники как можно быстрее передают друг другу карты с целью в командной работе . Это упражнение используется как способ преодоления скованности участников.

Цели

1. Активизировать взаимодействия команды.

2. Разогреть группу.

3. Установить связь в каждой команде.

4. Вводить и применять синергию.

Необходимое время

10-15 минут (в зависимости от размера группы).

Размер группы

Неограничен, но группу необходимо разбить на подгруппы по 5-7 человек.

Необходимый материал

Набор игральных карт для каждой группы.

Процедура

1. Разбить группу на подгруппы по 5-7 участников.

2. Члены каждой подгруппы садятся в линию. Желательно, чтобы участники подгрупп могли видеть друг друга (это помогает соревнованию).

3. Сообщить подгруппам, чтобы они заняли свои места и что это игра - соревнование.

4. Правила:

Игроки с одного конца каждой линии должны брать одну карту из колоды карт, которая располагается на полу около их кресла. Карту они передают ближайшему к ним участнику их подгруппы. Второй член команды передает ее третьему члену команды, и так далее. Когда последний член команды получает карту, он должен положить ее в колоду около своего кресла.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Если член команды роняет карту, то остальные члены должны ждать, пока поднимут карту, а затем продолжать. Каждый член команды не должен держать более одной карты одновременно.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Все 52 карты должны быть использованы и подсчитаны в конце игры.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Перед началом игры у команд будет 5 минут, чтобы спланировать свою стратегию.

6. 5. Команда, которая заканчивает упражнение первой, объявляется победителем.

Вопросы для обсуждения

1. Как победившей команде удалось победить?

2. Кто проводил 5-ти минутный плановый сеанс? Почему?

3. Кто уронил карты? Почему? (Из-за стресса?)

4. Имела ли стадия планирования какое-то значение для групп? Почему?

5. Может ли это упражнение проводиться на рабочем месте?

Варианты

1. Можно завязать глаза всем или некоторым из членов команды.

2. Вместо игральных карт можно использовать монеты.

3. Карты можно передать обратно по ряду.

Источник

'Who am I?: A Getting Acquainted Activity', J. William Pfeiffer and John E. Jones, A Handbook of Structured Experiences/or Human Relations Training, Volume 1, University Associates, California, 1975.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

4. "Управление стрессами “AAA* TS

ААА – Alter, Avoid, Accept (Изменить, Избежать, Принять)

Краткий обзор

Это упражнение рассматривает метод управления стрессами.

Цели

1. Найти метод управления стрессами.

2. Применить этот метод в стрессовых ситуациях.

Необходимое время

30 минут.

Размер Группы

Неограничен.

Необходимый материал

2 бланка 'Управление стрессами ‘AAA" и ручка для каждого участника.

Процедура

1. 1. Попросить привести примеры методов управления стрессами. Кратко обсудить их.

2. 2. Рассказать группе о методе “ААА”, используемых в управлении стрессами. Это - Изменить, Избежать и Принять. Обсудите эти методы с группой. (Помощник соотносит эту информацию с методом 'ААА'.)

3. 3. Раздать бланки 'Управление стрессами “ААА”'.

4. 4. Прочитайте следующий сценарий группе:
'Вас только что перевели на новую должность в новый отдел вашей организации. Вы не понравились вашему новому начальнику. Он дает Вам всю "грязную работу" и затем уходит от Вас. Единственная обратная связь, которую Вы получаете от него - это когда задание плохо выполнено. Начальник, очевидно, думает, что Вы не можете делать работу должным образом'

5. 5. Пусть все участники используют форму 'Управления стрессами “AAA” для этого сценария.

6. 6. После того, как все участники заполнят форму, они должны обсудить в парах и сказать друг другу, почему именно то, что они рекомендуют и есть наилучшее решение.

7. 7. После этого обсуждения представляют лучшие 2 или 3 идеи от группы.

8. 8. Теперь дайте каждому участнику 10 минут, чтобы подумать о стрессовых ситуациях, которые происходят у них дома. Затем они должны использовать форму 'Управление стрессами “ААА”', чтобы посмотреть, смогут ли они найти решение для своей проблемы.

9. 9. В конце этого сеанса попросите их положить форму в карман или в папку для документов. И когда они придут домой, они должны будут применить наилучший вариант решения.

10. 10. Спросить участников на следующем сеансе, насколько успешным оказалось выработанное решение. Если возможно, попросить, по крайней мере, 2 участников рассказать группе, как они сняли стресс, приняв наилучшее решение.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Использует ли кто-нибудь в группе подобную методику? Помогает ли им это?

2. 2. Могут ли быть разные наилучшие решения одной стрессовой ситуации для различных людей?

Почему?

Варианты

1. 1. Разработчик должен записать сценарий, релевантный потребностям группы.

2. 2. Группа может быть разбита на маленькие группы, и для них использовать различные сценарии.

Источник

'AAAbc's of Stress Management', Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 1, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.

Форма Управление стрессами “AAA”

Сценарий:

Изменить:(Как Вы можете устранить источник стресса?)

Избежать:(Как Вы можете убежать или избежать источник стресса?)

Принять:(Как Вы можете жить со стрессом?)

Оказывайте сопротивление с помощью …

Измените себя и/или понимание с помощью …

Наилучшее решение:

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

15. "Список имен" TCPS

Краткий обзор

Это упражнение можно проводить с устойчивой группой. Оно направлено на то, чтобы участники увидели, как другие члены группы воспринимают их.

Цель

Дать возможность участникам увидеть, как другие члены группы воспринимают их.

Необходимое время

Зависит от заявки.

Размер группы

Неограничен.

Необходимый материал

Подготовленный список имен участников, разрезанный на полосы.

Процедура

1. 1. Сообщите членам группы, что они будут участвовать в постановке. Им дадут имя другого члена группы, и затем они должны сыграть этого человека так, как они его представляют.

2. 2. Положите бумажки с именами в конверт и передайте его по кругу, чтобы каждый вытащил бумажку с именем, и оставил себе. В течение дня они должны играть роль этого человека. Это можно сделать в какое-то определенное время или в любое время в течение дня. Скажите участникам, что они должны быть смешными, и не должны показывать человека с плохой стороны.

Обратите внимание: Очень важно, что это упражнение направлено на подавление отрицательных эмоций.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Всем ли удалось изобразить того человека, чье имя было на бумажке? Почему?

2. 2. Было ли это восприятие неверным?

3. 3. Что нам делать с отрицательными/нежелательными чертами?

4. 4. Хочет ли кто-нибудь прокомментировать, как его сыграл другой человек?

Варианты

1. 1. Бумажки с именами можно раздать в течение одного дня и сообщить участникам, что им нужно играть весь следующий день.

2. 2. Возможно, вы заходите дать кому-то определенное имя.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

19. "Охота за предметами" ITCM

Краткий обзор

Это упражнение может использоваться на любой стадии обучения, чтобы «расшевелить» группу.

Цели

3. 1. «Расшевелить» группу.

4. 2. Увидеть, какими находчивыми могут быть члены команды.

Необходимое время

10-15 минут.

Размер группы

Неограничен, но должно быть достаточно предметов для охоты для всех участников.

Необходимый материал

Напечатанный список предметов, которые необходимо найти, для каждой группы, приз (например, коробку леденцов на палочке) для победившей команды.

Процедура

5. 1. Поделите группу на команды по 5-7 человек.

6. 2. Сообщить участникам, что им предстоит «охота» за предметами. Победившая команда получит приз.

7. 3. Дайте список «охоты» за предметами командам. Сообщите им, что они должны использовать свою находчивость, чтобы достать все предметы.

8. 4. Остановите упражнение, когда первая команда соберет все требуемые предметы. Затем группа собирается на вручение награды.

Вопросы для обсуждения

5. 1. Близко ли были другие команды к завершению?

6. 2. Что Вы чувствуете по отношению к победившей команде?

7. 3. Был ли кто-нибудь в Вашей команде находчивее или хитрее других?

8. 4. Был ли кто-нибудь в Вашей команде ведущим? Кто? Почему?

Предлагаемые предметы для «охоты»

11. 1. Женская расческа

12. 2. Скрепка

13. 3. Сегодняшняя газета

14. 4. Горстка земли

15. 5. Железнодорожный билет

16. 6. Число входов в здание

17. 7. Число людей, работающих на этом этаже

18. 8. Чашка холодного кофе

19. 9. Карта улиц

20. 10. Список имен членов команды (полностью).

Обратите внимание: помощник должен составить список, который подходил бы каждой группе. Если позволяет время, можно также включить в список предметы, которые труднее всего найти.

Варианты

Установите время прекращения упражнения, тогда победителем станет команда с наибольшим количеством собранных предметов.

 
  Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru

Охота за предметами

Вашей команде необходимо собрать следующие предметы.

Ведущий объяснит Вам условия задания и скажет, сколько у Вас есть времени.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

21. "Зайдите внутрь" ITM

Краткий обзор

Этот быстрое упражнение позволит членам группы лучше познакомиться друг с другом.

Цели

1. Дать возможность группе взаимодействовать друг с другом.

2. Дать группе возможность подвигаться.

Необходимое время

5-10 минут.

Размер группы

Неограничен.

Необходимый материал

Цветная липкая лента.

Процедура

5. 1. Перед началом упражнения прикрепите на пол четыре полосы липкой ленты. Полосы должны образовать квадрат, причем он должен быть достаточным, чтобы все члены группы встали внутри него.

6. 2. В начале упражнения укажите на квадрат и попросите участников войти по одному внутрь квадрата. Вы можете придумать историю, для чего им нужно войти внутрь.

7. 3. Когда все участники будут внутри квадрата, попросите, чтобы они снова вышли. Затем открепите один кусок липкой ленты и переместите его так, чтобы квадрат стал меньше размером. Попросите участников снова по одному зайти внутрь квадрата.

8. 4. Продолжайте таким образом, пока все участники не будут стиснуты и прижаты друг к другу.

Вопросы для обсуждения

4. 1. Чувствовал ли кто-нибудь неудобство во время упражнения. Почему?

5. 2. Как каждый думает о своем собственном пространстве?

6. 3. Имеют ли некоторые культуры различные мнения?

Варианты

3. 1. Делайте это упражнение с членами группы в тишине.

4. 2. Делайте это упражнение с завязанными глазами.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

22. "Построение команды" T

Цель

Создать работу в команде через знакомство с различными ролями, которые играют члены команды.

Необходимое время

Около 15 минут

Необходимый материал

Не нужен.

Мини-лекция

Лидер команды не может все время находиться рядом с людьми и отвечать на их вопросы. Случается, что членам команды необходимо вмешиваться и брать на себя определенную роль, для того, чтобы команда развивалась. Согласованная работа команды помогает ей стать "великой". Как заметил Бальтазар Грасьян: «Слава приходит всегда, если Вы действуете в команде».

Процедура

1. 1. Пусть небольшие подгруппы представят ситуацию, где необходимо исполнить следующие роли: адвокат темных сил, министр, тренер, аналитик и воскресший. Они должны обсудить, что происходит, когда кто-то хорошо играет свою роль; события, обстановка при обратном действии.

2. 2. Пусть участники объединятся в одну группу, чтобы поделиться своими ответами.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Объяснили ли лидеры команд, что потребности, в зависимости от роли, членов команды должны различаться?

2. 2. Какие еще есть роли, которые бы служили значительной целью?

3. 3. Как лидеры могут создать атмосферу, в которой участники чувствовали бы себя комфортно, играя различные роли?

Варианты

(10-20 минут) Распределите роли по одной из описанных ситуаций.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

23. “Корпоративный дух” T

Цель

Показать, как ведут себя люди на собраниях команды, когда они участвуют в проектах, требующих как групповой работы и творческого подхода.

Необходимое время

Около 20 минут

Необходимый материал

Флипчарт; маркеры; карточки размером 3х5; стенд «Продайте эти товары!»

Мини-лекция

Эта встреча может быть худшим или лучшим временем для команды. Лучшее время для команды - значит она объединена общими интересами, имеет хорошие коммуникации и творчески подходит к своим общим целям. Процитируйте Джулию Баркер: «Ключ к улучшению коммуникаций, к их большей эффективности, лежит в умении творчески мыслить».

Для подтверждения этой идеи, Вы будете работать в команде над творческим проектом. Предположим, вы работаете в отделе маркетинга. Ваша задача – провести маркетинговую кампанию (придумать название продукта и рекламный девиз). Ваша компания пытается выйти на новые рынки.

Процедура

1. 1. Назначьте лидера для каждой команды (7-8 человек). Выделите каждой команде один продукт из списка.

2. 2. Пусть члены команды напишут одну серьезную идею о названии продукта и рекламном девизе на одной стороне карточки 3х5, и одну веселую идею, - на обратной стороне. Затем лидер вызывает каждого человека, чтобы тот представил свою идею. Далее команда выбирает свой наилучший вариант названия продукта и девиза. Представитель от каждой команды рассказывает о выборе всей группе.

Вопросы для обсуждения

1. 1. Как члены команды реагировали на предлагаемые идеи?

2. 2. Что они чувствовали. Отличалось ли это от обычных собраний?

3. 3. Как юмор влияет на восприятие друг друга?

4. 4. Какие идеи фактически осуществляются?

Приложение

Продайте эти товары!

1. 1. Изделия из пчелиных сот для мужчин.

2. 2. Колготки для мужчин.

3. 3. Посещение женщинами соревнований по боксу.

4. 4. Косметические средства для мужчин.

5. 5. Футбольное снаряжение для женских команд.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

26. «Взаимопонимание» TFLE

Цель

Показать разницу между тем, как понимает продукцию клиент и знаниями сотрудников компании о продукции, - чтобы лучше узнать о потребностях клиентов и поставщиков.

Необходимое время

Около 20 минут

Необходимый материал

2 небольших пакета для продуктов. В каждый положить 6-10 небольших, необходимых нам каждый день, продуктов/хозяйственных средств (жевательная резинка, мыло, дезодорант, помада, витамины и т.д.); призы для победившей команды.

Мини-лекция

Общее качество продукции обычно определяется как удовлетворение потребностей и разумных ожиданий клиентов. Иногда ожидания клиентов не разумны – обычно потому, что они не знают условий, при которых фирма выполняет свою работу.

Чтобы показать разницу между тем, как клиент представляет себе конечный продукт и тем, что знает фирма о создании продукции, я попрошу Вас разделиться на две команды.

Процедура

1. 1. Разделите класс на 2 большие группы. Разместите их так, чтобы они не могли видеть или слышать, что делает другая команда. Дайте каждой команде пакет с продуктами.

2. 2. В тишине каждая группа выбирает из пакета как минимум 3 предмета, для каждого предмета записывает ингредиенты.

3. 3. Затем они обмениваются своими списками. Победившей считается команда, которая точно определила предметы с помощью списка ингредиентов.

Вопросы для обсуждения

1. 1. О каких аспектах Вашей работы Ваши клиенты не знают?

2. 2. Как организация может осуществлять оценку проделанной работы?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

31. "Давайте поиграем в мяч!" ITCM

Цель

Показать важность активного слушания в процессе дискуссии.

Материалы

Мягкий мячик.

Процедура

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Доставьте мягкий средних размеров мяч. Выберите одного человека из группы и предложите ему поиграть в мячик. Одну-две минуты покидайте мячик.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru После того как Вы уже пришли к одновременной схеме игры с мячом, пригласите других членов группы присоединиться к Вам. Убедитесь, что никто не забыт, если таковой найдется, киньте мячик ему в руки. Если мячик возвращается к Вам уж слишком часто, то не старайтесь отвечать во что бы то ни стало, а либо роняйте его, либо повернитесь спиной к кидающим.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Проведите короткое обсуждение того, что только что произошло.

Вопросы для обсуждения

5. 1. Что вы чувствовали, когда только один человек играл со мной в мяч?

6. 2. Заметили ли Вы большую непосредственность в игре, улыбки и всеобщее возбуждение, когда к игре присоединилась вся группа?

7. 3. Какие уроки для нашей группы Вы можете извлечь из этой ситуации? (например, что все мы можем чему-нибудь научиться друг у друга, если все согласимся активно участвовать как в процессе слушания, так и в процессе добавления или обсуждении).

8. 4. Какие групповые навыки необходимы для широкого участия в работе нашей команды?

Советы

Убедитесь, что группа "поймала" несколько уроков из этого упражнения:

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Необходимо всеобщее участие;

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Пассивные игроки не ценятся;

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Необходимы хорошие навыки слушания;

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Наблюдать нужно за всеми.

Если у Вас осталось время

Заставьте группу подумать над тем, почему некоторые люди отказываются от активного участия в игре в игре. Попросите группу составить перечень путей применения навыков "активного слушания"

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

36. "Связь, которая держит" ITC

Цель

Продемонстрировать, как тесно связан один участник с остальным.

Материалы

Очень длинная веревка.

Процедура

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Подчеркните тот факт, что все мы - игроки в одной или многих системах, где все взаимообусловлено.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Чтобы проиллюстрировать вашу точку зрения, попросите участников подумать о человеке из группы, от которого они в чем-либо зависят .

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Дайте одному участнику конец веревки и попросите его передать второй конец тому, от кого он зависит. При этом необходимо объяснить, в чем состоит зависимость. Продолжайте до тех пор, пока все не определят свою зависимость.

Вопросы для обсуждения

7. 1. Несмотря на видимую независимость нашей работы, большинство из нас нуждается в других. Как Вы можете это явное противоречие?

8. 2. Как Вы выбирали человека, которому передавали конец веревки?

9. 3. Кому еще вы могли передать веревку?

10. 4. Можете ли Вы привести в качестве примера какие-нибудь ситуации, в которых мы действуем совершенно без помощи других?

11. 5. Каким образом мы выражаем признательность людям, оказывающим нам поддержку?

12. 6. Был ли кто-нибудь, не идентифицированный как источник помощи?

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Советы

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Можете ли Вы провести перед встречей неформальный опрос, чтобы убедиться в том, что все будут охвачены сетью зависимости. Если кто-то оказывается не включенным в общий процесс, просто начните процедуру с него.

Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru Сфотографируйте конечный результат и раздайте фотографии участникам как напоминание об их взаимозависимости.

Если у Вас осталось время

Эту игру также можно провести с бумагой и ручками. Приготовьте диаграммы, показывающие имя каждого игрока на границе большого круга. Попросите каждого участника провести линию, показывающую, от кого он зависит. Вы можете предложить показывать связи двух видов: толстой линией - основную зависимость, тонкой линией - "другие" виды зависимости. Линию следует

проводить от того, кто помогает, к тому, кому помогают. Затем объедините все эти зависимости на одном листе. Получится впечатляющая паутина связей!

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

41. «Кто Вы?» ITCFM

Цель

Чтобы участники познакомились друг с другом в неформальной обстановке.

Процедура

Участники должны записать 3 вопроса, которые они хотели бы задать человеку, которого они только что встретили. Пусть они подойдут к этому творчески и не задают наиболее очевидные вопросы (имя, организация и т.д.).

После 3-5 минутной паузы попросите участников двигаться по кругу, задавая друг другу вопросы, и отвечая на них. Пусть группа встретится с (как можно больше) новыми людьми.

Соберите всю группу вместе, чтобы все представились. После выступления каждого участника, другие должны добавлять ту информацию, которую они узнали об этом человеке. Таким образом, получиться более полная характеристика каждого участника.

Вопросы для обсуждения

4. 1. Что было наиболее интересным из того, что мы узнали о людях? Вы об этом узнали в разговоре за коктейлем?

5. 2. Какой из заданных вопросов был наиболее содержательным?

6. 3. Какие вопросы были наименее удачными? Почему?

Необходимый материал

Не нужен.

Необходимое время

Около 30 минут, в зависимости от размера группы.

Источник

Неизвестен.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

42. «Обмен долларами / обмен идеями» ITCFM

Цель

Создать атмосферу для открытого обмена идеями между участниками.

Процедура

Попросите у одного из членов группы в долг доллар. Положите его в одну руку, попросив второй доллар в долг у другого обучающегося. Затем аккуратно верните первому заемщику второй доллар, а второму заемщику - первый доллар. Затем задайте риторический вопрос: "Кто-нибудь стал из вас сейчас богаче, чем вы были раньше?" (конечно, никто не стал). Затем покажите группе путем противопоставления, что при обмене идеями у них появляются 2 идеи, т.е. их опыт обогащается.

Варианты

Выдайте каждому участнику 1 (или больше) купюр игровых денег. Сначала пусть они обменяются деньгами, чтобы ощутить то, что богаче они не стали. Затем пусть каждый запишет свою идею на игровой купюре и поменяется банкнотами, или положит их на видное место, где бы участники обнаружили их в свободное время (во время кофе-пауз).

Вопросы для обсуждения

3. 1. Какие факторы не дают нам возможности делиться полезными идеями и взглядами с другими?

4. 2. Что заставляет нас делиться своими идеями с другими на семинарах-тренингах?

Необходимый материал

Для второй процедуры требуются игровые деньги.

Необходимое время

Около 5-10 минут.

Источник

Неизвестен.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

47. "Клоуны" ITCES

Краткий обзор

Это упражнения для разрядки. Его можно использовать в последний день продолжительного курса.

Цели

1. Чтобы участники могли подумать друг о друге с положительной стороны.

2. Чтобы участники смогли оставить положительные отзывы другим членам группы.

Необходимое время

30-60 минут в зависимости от размера группы.

Размер группы

Неограничен, но чем больше группа, тем больше потребуется времени на упражнение.

Необходимый материал

Ручка и копия 'Карты отзывов' для каждого участника. На каждой карте должно быть имя участника.

Процедура

6. 1. Начните упражнение, сообщив всем членам группы, что им дадут копию 'Карты отзывов' и ручку.

7. 2. Выдайте каждому участнику карту. Убедитесь, что никому не досталась карта со своим именем.

8. 3. Теперь попросите, чтобы участники подумали о прошедшем тренинге и о положительных моментах, связанных с человеком, чье имя написано у них на карточке. Они должны записать этот положительный момент на карте, а затем передать ее другому члену группы. Проследите, чтобы у всех в группе была возможность записать на каждой карте, и убедитесь, что они понимают, что комментарии должны быть положительными.

9. 4. После того, как карты прошли через всех членов группы, раздайте каждому свою карту. Теперь у участников группы есть 5 минут, чтобы прочитать и изучить комментарии в своей карте.

10. 5. Завершите упражнение, сообщив им, чтобы они на работе положили свою карту в нижний ящик лицом вниз, и, когда у них будет плохой день, достали карту и прочитали ее.

Вопросы для обсуждения

3. 1. Как каждый чувствует себя?

4. 2. Кто-нибудь хотел бы поговорить о своих комментариях на карте?

Варианты

3. 1. Группа могла бы сесть в круг и передавать карты по кругу в соответствующем направлении.

4. 2. Вы можете решить, участвовать или нет в этом упражнении. Если Вы работали с группой с самого начала, то рекомендуется, участвовать.

Источник

Kate Chaffer, Eastwood, NSW.

                   
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
  Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
 
    Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru
Team-building (Сплочение команды ) - student2.ru

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

52. «Метод 55» ITCE

Цели

Вовлечь большую группу в активное участие в обсуждении.

Необходимое время

Минимум 15 минут. Затраты времени зависят от численности группы и ограничений программы.

Необходимые материалы

Помещение с перемещающимися креслами или комплекты столов и стульев, бумажные листы.

Процедура

Метод обсуждения «55» позволяет малым группам обсуждать любую значимую или актуальную тему. Это вариант любых типовых методов обсуждения в малых группах. Он более структурирован, поскольку вся группа разделена на более мелкие численностью по 5 человек. В каждой из них должен быть назначен человек для ведения записей. Все группы могут иметь разные или схожие темы.

После того, как группа получит задание, ей дается 5 минут на обсуждение вопроса. Группу следует известить, когда останется 2 минуты, а затем 1 минута. Ей надо предложить использовать последнюю минуту для подведения итогов. С учетом оставшегося времени надо заслушать представителей максимально возможно большого числа групп. Предложите каждой группе отразить полученные результаты на демонстрационном листе бумаги и прикрепить его к стене липкой лентой.

Вопросы для обсуждения

1.Каковы выводы, сделанные вашей группой?

2.Как сравниваются между собой или отличаются друг от друга доклады различных групп?

3.Как влиял лимит времени на способность вашей группы выработать содержательный набор ответов?

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

70. «Как Вас зовут?» ITCM

Краткий обзор

Это простая забава, дающая возможность группе и ведущему запомнить имена всех участников.

Цели

1.Позволить участникам вспомнить имена друг друга.

2.Дать возможность ведущему вспомнить все имена.

Необходимое время

15-20 минут.

Размеры группы

8-20 участников.

Необходимые материалы

Не требуются.

Процедура

1.Скажите членам группы, что в конце упражнения они должны будут помнить имена всех других участников. Если используются именные таблички, попросите перевернуть их обратной стороной.

2.Сообщите группе, что каждый должен представиться по имени и сказать что-нибудь необычное о себе. Например: «Меня зовут Джек и у меня есть розовый сад».

3.Затем скажите группе, что следующий участник должен повторить имя предшествующего человека и его необычную особенность. После этого он называет свое имя и что-то необычное о себе.

4. Остальные участники должны повторить эту же процедуру, вспоминая имена и особенности всех других от первого до предшествующего.

Вопросы для обсуждения

1.Может ли каждый участник вспомнить имена всех остальных?

2.В повседневной жизни мы сталкиваемся с проблемой запоминания имен. Можно использовать этот прием, но может быть следует самим попробовать придумать что-нибудь нестандартное.

Варианты

1.Лучше вам самому быть первым. Тогда группа увидит, о чем идет речь.

2.Можете стать и последним, чтобы гарантированно обеспечить мотивацию группы в запоминании имен.

3.В более крупных группах можно использовать именные таблички. Участник должен прикрывать ее рукой и показать лишь в том случае, если другому будет трудно вспомнить его имя.

ã HRC/Кадровый Клуб (095) 797 47 17. Все права защищены.

72.«Задача команды № 1» ITСM

Краткий обзор

Это упражнение дает команде возможность решить задачу.

Цели

1.Организовать работу членов группы как команды.

2.Посмотреть какие участники возьмут на себя разные функции в группе. (Это может быть скрытой целью в начале упражнения).

Необходимое время

30-40 минут.

Размер группы

Наши рекомендации