Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке PR-услуг

Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения. Участники Хартии исходя из общих интересов агентств — операторов рынка PR-услуг в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы PR-услуг в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем.

Цель Хартии

Основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.

Основные принципы

1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принципов работы:

а) деятельность Участника не может наносить ущерб законным

общественным интересам, чести и достоинству личности;

б) деятельность Участника должна соответствовать принципам

точности, правдивости и добросовестности при передаче информации;

в) деятельность Участника не может включить в себя сознательное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации.

2.Участники Хартии придерживаются следующих принципов

взаимоотношений между агентствами, представляющими PR-услуги, в том числе и не подписавшими настоящую Хартию:

а) Участник признает недопустимым любое преднамеренное безосновательное распространение информации, порочащей репутацию любого агентства, предоставляющего PR-услуги;

б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросовестного влияния на потенциального клиента при принятии решения последним о найме агентства, в том числе и в результате официально объявленного тендера;

в) Участник признает недопустимым вмешательство другого Участника или группы Участников в самостоятельную деятельность любого PR-агентства.

3.Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами:

а) Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом;

б) Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних;

в) Участник не в праве гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым или непосредственным контролем Участника;

г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации;

д) Участник признает необходимость информирования клиент;

о существовании настоящей Хартии и о своем присоединенш к таковой.

Контрольные вопросы

1. Какими основными законами РФ руководствуется в своей работе PR-специалист?

2. Что должен включать договор, заключаемый PR-специалистстом с партнерами?

3. Какими организациями разработаны минимальные стандарты PR-качества?

4. В чем заключается содержание системы ISO?

5. Для каких целей проводится общественная сертификация сш циалистов и организаций, профессионально занимающихся деятельностью в сфере PR?

6. Какие существуют международные кодексы профессиональног поведения?

7. Назовите российские кодексы профессионального поведения PR.

Тесты

1. Сертификация специалистов и организаций, профессионально занимающихся деятельностью в сфере PR, является...

а) добровольной;

б) обязательной.

Ответ: а)

2. Сертификат профессионала в области PR выдается физическому лицу на...

а) 2 года;

б) 3 года;

в) 5 лет.

Ответ: в)

3. В разработке минимальных стандартов PR-качества (МСК) не принимал участие:

а) IPRA;

б) ICCO;

в) CERP;

г) РАСО.

Ответ: г)


Наши рекомендации