Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке PR-услуг
Настоящая Хартия подписана руководителями 11 российских PR-агентств летом 1997 г. и объявлена открытой для присоединения. Участники Хартии исходя из общих интересов агентств — операторов рынка PR-услуг в России, независимо от их членства в различных профессиональных объединениях, считая, что в основе успешного развития сферы PR-услуг в России лежит формирование цивилизованных отношений между операторами рынка на принципах равенства и взаимной выгоды, основываясь на положениях документов, принятых профессиональными объединениями, а также на принципах работы независимых агентств, договорились о нижеследующем.
Цель Хартии
Основной целью Хартии является формирование ее Участниками цивилизованных рамок сотрудничества, взаимодействия и существования в условиях свободного рынка и добросовестной конкуренции.
Основные принципы
1. Участники Хартии придерживаются следующих общих принципов работы:
а) деятельность Участника не может наносить ущерб законным
общественным интересам, чести и достоинству личности;
б) деятельность Участника должна соответствовать принципам
точности, правдивости и добросовестности при передаче информации;
в) деятельность Участника не может включить в себя сознательное распространение ложной или вводящей в заблуждение информации.
2.Участники Хартии придерживаются следующих принципов
взаимоотношений между агентствами, представляющими PR-услуги, в том числе и не подписавшими настоящую Хартию:
а) Участник признает недопустимым любое преднамеренное безосновательное распространение информации, порочащей репутацию любого агентства, предоставляющего PR-услуги;
б) Участник признает недопустимым оказание любого недобросовестного влияния на потенциального клиента при принятии решения последним о найме агентства, в том числе и в результате официально объявленного тендера;
в) Участник признает недопустимым вмешательство другого Участника или группы Участников в самостоятельную деятельность любого PR-агентства.
3.Участники Хартии соблюдают следующие принципы взаимоотношений с клиентами:
а) Участник должен придерживаться честного и откровенного подхода во взаимоотношениях с клиентом;
б) Участник в одном лице не может представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон, за исключением случаев, когда на это имеется согласие последних;
в) Участник не в праве гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым или непосредственным контролем Участника;
г) Участник берет на себя обязательство сохранить конфиденциальность сведений, полученных от бывших, настоящих или потенциальных клиентов, за исключением случаев, когда от клиента получено согласие на раскрытие подобной информации;
д) Участник признает необходимость информирования клиент;
о существовании настоящей Хартии и о своем присоединенш к таковой.
Контрольные вопросы
1. Какими основными законами РФ руководствуется в своей работе PR-специалист?
2. Что должен включать договор, заключаемый PR-специалистстом с партнерами?
3. Какими организациями разработаны минимальные стандарты PR-качества?
4. В чем заключается содержание системы ISO?
5. Для каких целей проводится общественная сертификация сш циалистов и организаций, профессионально занимающихся деятельностью в сфере PR?
6. Какие существуют международные кодексы профессиональног поведения?
7. Назовите российские кодексы профессионального поведения PR.
Тесты
1. Сертификация специалистов и организаций, профессионально занимающихся деятельностью в сфере PR, является...
а) добровольной;
б) обязательной.
Ответ: а)
2. Сертификат профессионала в области PR выдается физическому лицу на...
а) 2 года;
б) 3 года;
в) 5 лет.
Ответ: в)
3. В разработке минимальных стандартов PR-качества (МСК) не принимал участие:
а) IPRA;
б) ICCO;
в) CERP;
г) РАСО.
Ответ: г)