Для преподавателя к практическим занятиям
по дисциплине «Общая психология с практикумом»
для специальности 030401– Клиническая психология
(очная форма обучения)
Красноярск
20__
УДК
ББК
С
Сборник методических рекомендаций для преподавателя к практическим занятиям по дисциплине «Общая психология с практикумом» для специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения) / сост. И.О. Логинова, Т.И. Сердюк, Ю.В. Живаева, Е.И. Чернова. – Красноярск: тип. КрасГМУ, 20__ – __с.
Составители: д. псх. н., доцент Логинова И.О.
асс. Сердюк Т.И.
ст. преподав. Живаева Ю.В.
преподав. Чернова Е.И.
Сборник методических рекомендаций к практическим занятиям предназначен для преподавателя с целью организации занятий. Составлен в соответствии с ФГОС ВПО 2011 г. по специальности 030401 – Клиническая психология (очная форма обучения), рабочей программой дисциплины рабочей программой дисциплины (20__г.) и СТО СМК 4.2.01-11.Выпуск 3.
Рекомендован к изданию по решению ЦКМС (Протокол №__ от «___»__________20__).
КрасГМУ
20__г.
Содержание дисциплины
1 семестр
Тема 1. Общая характеристика психологии как науки;
Тема 2. Становление предмета психологической науки;
Тема 3. Методология исследования психологии (дискуссия);
Тема 4. Система методов психологии (Case-study);
Тема 5. Происхождение и развитие психики в филогенезе;
Тема 6. Развитие психики человека в онтогенезе (презентация подходов к периодизации);
Тема 7. Психическое как функциональный орган (дискуссия);
Тема 8. Психология деятельности (исследовательская лаборатория);
Тема 9. Человек как субъект деятельности (Case-study);
Тема 10. Общение как деятельность (тренинг общения);
Тема 11. Сознание как интегративный способ бытия человека;
Тема 12. Человек как индивид. Проблема типологии индивидуальных различий (Case-study);
Тема 13. Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека (Case-study);
Тема 14. Характер (Case-study);
Тема 15. Акцентуации характера (Case-study);
Тема 16. Способности (Case-study);
Тема 17. Психологические особенности развития личности одаренных детей (Case-study);
Тема 18. Человек как личность (Case-study);
Тема 19. Проблема биологических и социальных детерминант в развитии личности (Case-study);
Тема 20. Человек как индивидуальность (Case-study);
Тема 21. Характеристики человека как индивидуальности.
Содержание дисциплины
2 семестр
Тема 22. Психология ощущения и восприятия (Case-study);
Тема 23. Психология восприятия (Case-study);
Тема 24. Психология внимания (Case-study);
Тема 25. Свойства внимания (Case-study);
Тема 26. Психология памяти (Case-study);
Тема 27. Процессы памяти (Case-study);
Тема 28. Индивидуальные особенности памяти (Case-study);
Тема 29. Психология мышления (Case-study);
Тема 30. Классификации видов мышления (Case-study);
Тема 31. Подходы к проблеме развития мышления (Case-study);
Тема 32. Особенности творческого мышления (мозговой штурм);
Тема 33. Психология интеллекта (Case-study);
Тема 34. Психология речи (Case-study);
Тема 35. Слово как единица мышления и речи (Case-study);
Тема 36. Психология воображения (Case-study);
Тема 37. Виды воображения (Case-study);
Тема 38. Психология эмоций и чувств (Case-study);
Тема 39. Классификации эмоций и чувств (Case-study);
Тема 40. Психология воли (Case-study);
Тема 41. Роль и функции воли (Case-study);
Занятие № 1
Тема: «Общая характеристика психологии как науки».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие.
3. Значение темы: формирование представлений о психологии как науке, понимания специфичности и уникальности психологического знания, закрепление базовых предметных категорий, позволяющее включаться в профессиональное сообщество, формирование профессиональной ментальности, становление профессиональной позиции.
Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-2).
- учебная: знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие; уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека; владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия: методические рекомендации для аудиторной работы студентов.
6. Структура содержания темы (хронокарта).