Основные правила преподнесения цветов

     
 
1. Предпочтительнее дарить человеку те цветы, которые он любит. Если вы этого не знаете, то вполне приемлемо преподнести мужчине красные или белые гвоздики, а даме – розовые.
 
 
2. Если в гости приходит пара, цветы хозяйке вручает обязательно мужчина.
 
 
3. Подарок вручается после того, как преподнесены цветы.
 
 
4. Если вы приглашены в гости к супружеской чете по поводу именин хозяина дома или другого подобного праздника, цветы все равно вручаются хозяйке дома.  
 
 
5. Если вы приглашены в гости к супружеской чете по поводу именин хозяина дома или любого другого праздника, цветы все равно вручаются хозяйке дома.
 
 
6. На праздновании юбилеев преподносятся цветочные композиции в корзинах.

Преподнесенные цветы надо сразу ставить в вазу. Если вы просто положите их, это будет воспринято, как невнимание.

Нужно знать так же, как принимать подарки, чтобы не выглядеть невоспитанным и не обидеть дарителя.

Пакет с подарком принято тут же разворачивать, а не откладывать небрежно в сторону. Может случиться, что придет несколько приглашенных, и один из них принесет великолепный дорогой подарок, который, естественно, вызовет ваше восхищение. Помните, что выражать благодарность подарившему вы должны так, чтобы не сконфузить гостей, явившихся с более скромными подарками.

Функции комплиментов

 
 

Комплимент – один из знаков внимания, выраженный обычно в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство, которому стоит поучиться.

Известно, что мы все чувствительны к комплиментам. Эта чувствительность проявляется в том, что человек, выслушивая приятные слова в свой адрес, испытывает особый вид удовольствия, реализуя при этом потребность в получении положительных эмоций. Эта потребность свойственна каждому. Вот почему человек, делающий комплименты, – это желательный собеседник для окружающих, поскольку он является источником положительных эмоций. Таким образом, цель комплимента – доставить удовольствие собеседнику, тем самым запрограммировав его (воздействуя через подсознание на его эмоции и чувства) на дальнейшее сотрудничество с вами.

Комплимент следует отличать от лести. Комплимент – это прежде всего похвала. Похвала, как известно, – это положительная оценка качеств собеседника. В похвале нуждается каждый, Однако не следует забывать, что, как правило, похвалу высказывает старший младшему, начальник подчиненному, другими словами: «ведущий» – «ведомому».

Комплимент – это небольшое преувеличение достоинства, которое каждый желает видеть в себе. Чаще всего комплиментом бывает то, что человек сам думает о себе.

В отличие от комплимента («небольшого преувеличения») лесть представляет собой сильное преувеличение достоинств собеседника. Лесть грубее и имеет больше шансов быть отвергнутой из-за вопиющей неправдоподобности. Многих лесть отталкивает. Хотя встречаются люди (и их, увы, не мало), которым лесть по душе.

Когда человек говорит, что не любит комплиментов, то он прежде всего имеет в виду пародию на комплименты или лесть. Известно, что плохим исполнением можно испортить самую хорошую идею. Таким образом, между лестью и комплиментом можно выделить следующие основные различия:

– лесть, как правило, прямолинейна, однозначна, проста и понятна, комплиментже предполагает разночтение, размышление, в ходе которого человек сам домысливает суть высказанного;

– лесть подразумевает чрезмерное, вопиющее преувеличение положительных качеств личности, чаще всего приписывание достоинств, которых нет, комплиментже не допускает этого, он лишь опосредованно указывает на наличие у человека ряда положительных качеств;

– комплимент способен вызвать у собеседника приятные чувства; лесть же по своей природе может вызвать отторжение спровоцировать обратную реакцию.

Выделяют несколько функций комплиментов. С помощью комплимента можно расположить к себе; вызвать положительные эмоции; стимулировать какое-либо действие (например: «Ты же такой умный, неужели ты не можешь помочь мне решить эту задачку?»); внушить уверенность в победе, снять «зажим» (например: «Ты так хорошо умеешь говорить и выглядишь так симпатично, что тебе трудно отказать!»); вызвать раскаяние (например: «Я всегда считал, что тебе можно доверять. Как же ты мог так поступить?..»).

Наши рекомендации