Занятие 1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИМАНИЕ
Вводные занятия по схематизации
Версия 1.1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Занятие 1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИМАНИЕ. 3
Образ и понимание. 5
Типичные ошибки при самоОБРАЗовании. 13
Занятие 2. ЭГОИЗМ, ГОРДЫНЯ (на примере фильма «Мирный воин») 14
Занятие 3. АЛГОРИТМИКА «Я-ЦЕНТРИЧНОГО» МЫШЛЕНИЯ. 15
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТЫ ПО СТЕРЕОТИПАМ.. 22
Обида. 22
Вина и стыд. 23
Испуг и страх. 24
Жертва. 25
Занятие 4. РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ. 27
Занятие 5. ВИДЫ МОТИВАЦИИ ЛЮДЕЙ. КОМПОНЕНТЫ ПСИХИКИ. ТИПЫ СТРОЯ ПСИХИКИ. 27
Занятие 6: НРАВСТВЕННОСТЬ. 27
Нравственность и безнравственность. 32
Переосмысление нравственности. 35
Конфликтность психики. Виды безнравственности. 38
Роль эмоций. Камертон. 39
О «плане максимуме» и «плане минимуме». 44
Вопросы и задание. 47
Типичные ошибки при построении образа нравственности. 48
К чему приводит тестирование. 49
Занятие 7. ВИДЫ ЭТИКИ. ЧТО ТАКОЕ «ВОЙНА» И «ВРАГ». 50
Что есть попущение Божие. 50
Виды этики людей. 52
Человечная этика. 53
Занятие 8. ОБ ИМИТАЦИОННО-ПРОВОКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 56
Занятие 9. ТАНДЕМНЫЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 61
Алгоритм тандемной деятельности. 61
Внутренне не напряжённые системы взаимоотношений. 64
Основные ошибки в тандемах. 66
Занятие 1. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МИРОПОНИМАНИЕ
Тема занятия: Освоение схематизации - способа формирования собственного Мировоззрения и Миропонимания, как основы для дальнейшего личностного развития.
ВП СССР фрагмент из ДОТУ:
«Некогда К.Прутков сказал: “Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий”. То есть проблемы понимания — результат отсутствия в психике необходимых стереотипов распознавания явлений и формирования их образов. Поэтому, чтобы выявлять отсутствие образов и своевременно их формировать, при чтении предлагаемых вниманию материалов надо взять карандаши и бумагу и, читая текст, рисовать для себя иллюстрации к тексту — схемы и образы рассматриваемых категорий и их взаимосвязей, состояний объектов, течения процессов и т.п., о чём идёт речь в тексте.
Мы выразили в тексте свои образные представления об управлении. Но чтобы у Вас возникли образные представления об управлении в Жизни, и Вы могли бы осуществить самоконтроль, иллюстрировать текст надо Вам, а не нам.
В этом предложении нет ничего унизительного или стеснительного: просто все мы выросли в эпоху, когда дисциплина, культура мышления у людей не только не воспитывалась целенаправленно с детства, но целенаправленно извращалась. И если кто-то может перемножать 5‑значные числа в уме, а кто-то только в столбик, то дело, прежде всего, — в различии внутренней дисциплины мышления обыкновенных здоровых людей. Но этот пример касается абстрактно-логического мышления. Перемножая в столбик, мы помогаем своему недисциплинированному абстрактно-логическому мышлению сконцентрироваться и решить задачу. Рисуя картинки по ходу чтения, мы точно также помогаем своему недисциплинированному предметно-образному мышлению (не надо забывать, что у большинства людей не левое полушарие головного мозга развито лучше правого, как в том уверяет научно-популярная литература и школа, а правое полушарие, отвечающее за образное мышление, — недоразвито) сконцентрироваться и тоже решить задачу по формированию образных представлений и расширению круга своих понятий».
Так же ВП СССР неоднократно в своих работах[1] говорит о необходимости создания методик психологического тренинга и аутотренинга, что позволит человеку самостоятельно или в кругу единомышленников пересматривать свои нравственные мерила, налаживая предметно-образное и абстрактно-логическое мышление и их взаимосвязь.
Одну из таких методик, проверенную нами на практике, мы и представляем вашему вниманию.
Ниже приводим схемы, раскрывающие суть данного метода и те цели, которые он помогает достичь.