Выберите ответ соответствующий максимальному проявлению адаптационных возможностей организации
¾ Автономный и мобилизационный сегменты;+
¾ Прессинговый и мобилизационный сегменты;
¾ Ригористический и автономный сегменты;
¾ Прессинговый и ригористический сегменты;
661. Модальные установки «хочу» – «могу» – «надо» – «стремлюсь» раскрывают:
¾ направленность работника в мотивационном пространстве;
¾ отрицательные установки работника;
¾ активность личности в профессиональной деятельности;
¾ индивидуальное поведение работника+
662. Инициативное, творческое поведение работника проявляется через:
¾ первый канал информационной модели личности, определяющий уровень принятых им решений и выбранных направлений деятельности;
¾ третий канал информационной модели личности, определяющий уровень профессиональных знаний работника;
¾ второй канал информационной модели личности при отсутствии полной информации о проблеме;+
¾ совокупное проявление всей информационной структуры личности.
663. Административный стиль управления формирует:
¾ прессинговый сегмент организационного поведения;+
¾ мобилизационный сегмент организационного поведения;
¾ автономный сегмент организационного поведения.
664. Автономный сегмент организационного поведения формируется следующим стилем управления:
¾ авторитарным;
¾ демократическим:
¾ демократическим с элементами либерального;+
¾ правильный ответ отсутствует
665. Информационная модель личности позволяет человеку определить:
¾ отношения с другими людьми;
¾ наилучших помощников в деятельности;
¾ спутника в деятельности и жизни;
¾ свои сильные и слабые стороны, стиль коммуникаций с другими людьми и объяснить свои успехи и неудачи.+
666. Модель организационного поведения «Конфронтация» работников характеризуется параметрами:
¾ Отчужденность работников организации – противодействием;+
¾ Противодействие – приобщенность работников к организации;
¾ Взаимодействие – приобщенность работников к организации;
¾ Взаимодействие – Отчужденность работников от организации;
667. Модель организационного поведения «Сотрудничество» работников характеризуется параметрами:
¾ Отчужденность работников организации – противодействием;
¾ Противодействие – приобщенность работников к организации;
¾ Взаимодействие – приобщенность работников к организации;+
¾ Взаимодействие – Отчужденность работников от организации;
668. Модель организационной ориентации поведения «Разобщенное – «мыши в норках»» характеризуется параметрами:
¾ Рассогласованность – панорамное видение;
¾ Панорамное видение – взаимосогласованность;
¾ Взаимосогласованность – узкофункциональное видение;
¾ Узкофункциональное видение – рассогласованность;+
669. Модель организационной ориентации поведения «Сплачивающее – «общий дом»» характеризуется параметрами:
¾ Рассогласованность – панорамное видение;
¾ Панорамное видение – взаимосогласованность;+
¾ Взаимосогласованность – узкофункциональное видение;
¾ Узкофункциональное видение – рассогласованность;
670. Полярная модель «Заставить» основного управленческого отношения характеризуется параметрами:
¾ Заставить – вера в способности;
¾ Заинтересовать – блокировка способностей;
¾ Заставить – заинтересовать;
¾ Заставить – блокировка способностей; +
671. Экстернальный тип руководителя ориентирован на:
¾ события прошлого опыта;+
¾ привлекательные образы будущего;
¾ текущую ситуацию;
¾ опыт своих подчиненных.
672. Интернальный тип руководителя ориентирован на:
¾ события прошлого опыта;
¾ привлекательные образы будущего;+
¾ текущую ситуацию;
¾ опыт своих подчиненных.
673. Если у руководителя явная ориентация на оперативно-текущее планирование, то он находится под давлением:
¾ своего прошлого опыта
¾ привлекательных событий будущего состояния организации;
¾ текущей ситуации
¾ своего прошлого опыта.+ !!!
674. Если у руководителя явная ориентация на стратегическое планирование, то он находится под давлением:
¾ своего прошлого опыта
¾ текущей ситуации
¾ привлекательных событий будущего состояния организации; +
¾ своего прошлого опыта.
675. Интернальный тип руководителя характеризуется пространством:
¾ [(+) настоящее – будущее;]
¾ [прошлое – (–) настоящее];+
¾ [прошлое – (+) настоящее;]
¾ [(–) настоящее – будущее;]
676. Рискованное для организации мотивационное предпочтение организационного поведения характеризуется параметрами:
¾ Карьерный интерес – творческий интерес;
¾ Творческий интерес – служебный долг;
¾ Служебный долг – денежный интерес;
¾ Денежный интерес – карьерный интерес;+
677. Желательное для организации мотивационное предпочтение организационного поведения характеризуется параметрами:
¾ Карьерный интерес – творческий интерес;
¾ Творческий интерес – служебный долг;+
¾ Служебный долг – денежный интерес;
¾ Денежный интерес – карьерный интерес;
678. Выберите ответ, характеризующий соответствие психологической установки индивидуального сознания ее верному описанию. Психологическая установка:
¾ Ригористическая. Возникает у инициативных работников как потребность осмысления происходящего;
¾ Конвекциалистская. – Проявляется, прежде всего, как выгода от контактов с другими работниками, особенно в рыночной внутрифирменной среде.
¾ Функциональная. – Формируется как необходимость сотрудничества работников друг с другом в выполнении служебных обязанностей.+
¾ Прагматическая. – Проявляются как результат взаимных договоренностей оформленных в определенный документ (контракт, договор и т.п.);
679. Ядро профессиональной группы в моделях группового поведения характеризуется:
¾ Профессиональной сработанностью – профессиональной согласованностью;
¾ Межличностной совместимостью – профессиональной сработанностью;
¾ Профессиональной сработанностью – морально-психологической сплоченностью:+
¾ Морально-психологической сплоченностью – профессиональной согласованностью;
680. Матричные структуры хорошо функционируют в пространстве, характеризующемся следующими параметрами:
¾ Приоритет проекта – мягкие способы руководства;+
¾ Приоритет проекта – «жесткие» способы руководства;
¾ Приоритет проекта – приоритет работы в подразделениях;
¾ Приоритет работы в подразделениях – «Жесткие» способы руководства
681. Компетентность работника с точки зрения обязывающей нормы поведения в организации характеризуется установкой:
¾ «Ты не должен останавливаться на достигнутом»
¾ «Всегда повышай свою компетентность как специалист»;
¾ «Компетентность – главное для работников»+
¾ правильная формулировка отсутствует.
682. На третьей стадии развития фирмы (завоевание рынка) из рекомендующих норм преобладают:
¾ «Изучай потребности клиента»; «Будь готов работать и в неудобное для тебя время»; «Оставь у клиента хорошее впечатление о фирме»; «Стремись к совершенству»;
¾ «Изыщи возможность оказывать дополнительные услуги»; «Научись понимать клиента»; «Оставь у клиента хорошее впечатление о фирме»; «Стремись к совершенству»;
¾ «Думай, как повышать качество»; «Клиент всегда должен уйти с покупкой»; «Будь готов к сверхурочной работе»; «Изучай потребности клиента»; «Будь готов работать и в неудобное для тебя время»;
¾ «Думай, как повышать качество»; «Взвешивай возможные «сбойные» ситуации»; «Вызови доверие»; «Клиент всегда должен уйти с покупкой».+
683. На третьей стадии развития фирмы (завоевание рынка) из запрещающих норм преобладают:
¾ «Нельзя работать плохо»; «Не подведи заказчика»; «Не отпугни клиента»; «Не гонись за ценой»;+
¾ «Нельзя работать плохо»; «Не производи того, что не можешь выгодно продать»; «Нельзя обещать одно, а продавать другое»; «Не гонись за ценой»;
¾ «Нельзя работать плохо»; «Не обещай невыполнимых сроков»; «Незацикливайся на одном»; «Не нарушай распорядка»;
¾ «Не навязывай цен»; «Не подведи заказчика ни в коем случае»; «Не заискивай»; «Ни малейшего брака»;
684. На третьей стадии развития фирмы (завоевание рынка) из обязывающих норм преобладают:
¾ «Только отличное качество»; «Сделай, как обещал»; «Иди на компромисс»; «Убеди в необходимости покупки»
¾ «Качество продукции должно быть высоким»; «Изучай цены конкурентов»; «Успевай в срок»; «Предлагай разные варианты продукции»; «Выбирай удобное время для клиента»;
¾ «Качество продукции должно быть высоким»; «Будь с ним правдив»; «Будь вежлив и предупредителен»; «Изучай цены конкурентов» +
¾ «Качество продукции должно быть высоким»; «Сделай, как обещал»; «Предлагай разные варианты продукции»; «Успевай в срок».
685.Антиклиентурный тип поведения характеризуется:
¾ сохранением ассортимента продукции неизменным; некомпетентностью продавцов; отсутствием гарантий; неизменностью цен; торговлей в удобное для фирмы время; +
¾ сохранением ассортимента продукции неизменным; некомпетентностью продавцов; отсутствием гарантий; изменением цен в зависимости от ситуации; требованием от работников соблюдения определенных норм поведения;
¾ изменением ассортимента продукции в зависимости от ситуации; некомпетентностью продавцов; отсутствием гарантий; изменением цен в зависимости от ситуации; требованием от работников соблюдения определенных норм поведения;
¾ все ответы правильны.
686. Персонализованная зона модели управленческих ориентаций руководителя характеризуется параметрами:
¾ Демократизаторская ориентация – бюрократическая ориентация – гуманизаторская ориентация
¾ Демократизаторская ориентация – инноваторская ориентация – гуманизаторская ориентация
¾ Демократизаторская ориентация – инноваторская ориентация – технократическая ориентация+
¾ Бюрократическая ориентация – технократическая ориентация – автократическая ориентация
687. Формализованная зона модели управленческих ориентаций руководителя характеризуется:
¾ Демократизаторская ориентация – бюрократическая ориентация – гуманизаторская ориентация
¾ Демократизаторская ориентация – инноваторская ориентация – гуманизаторская ориентация
¾ Демократизаторская ориентация – инноваторская ориентация – технократическая ориентация
¾ Бюрократическая ориентация – технократическая ориентация – автократическая ориентация+
688. Выберите ответ, характеризующий правильное описание ориентаций руководителя:
¾ Бюрократическая. – Выражается как крайнее проявление такого вовлечения работников в производственный процесс, когда они оцениваются с точки зрения исполнителей рабочих функций. Обнаруживается, прежде всего, в детализации управленческого труда в преобладании у руководителя исполнительности;
¾ Автократическая. – Проявляется, как усиление тенденции подчинить работников своей воле вопреки интересам. Характерна для совмещения ролей: собственника, предпринимателя, менеджера …+
¾ Демократизаторская. – Проявляется в поддержке нововведений, накоплении банка инициативных предложений, создании творческой обстановки …
¾ Инноваторская. – Обнаруживается по обратным связям, как усиление тенденции выслушивать мнение не только узкого круга лиц, но и «низовых» работников, в просьбе излагать их письменно, поощрении свободного обмена мнениями и т.п.
689. Выберите ответ, характеризующий последовательность смен фаз при формировании поведенческой культуры управления на основе имеджевых регуляторов:
¾ Производственная à Сбытовая à Конъюнктурная à Маркетинговая;+
¾ Производственная à Конъюнктурная à Сбытовая à Маркетинговая;
¾ Производственная à Сбытовая à Маркетинговая à Конъюнктурная;
¾ Маркетинговая à Производственная à Конъюнктурная à Сбытовая;
690. Инновационные модели «силового поля» фирмы рассматриваются в координатах:
¾ «Давление» – «Гибкость» и «Взаимодействие» – «противодействие»;
¾ «Конфронтация» – «Сотрудничество» и «Взаимодействие» – «противодействие»;
¾ «Конфронтация» – «Сотрудничество» и «Давление» – «Гибкость»+
¾ «Давление» – «Гибкость» и «Морально-психологическая разобщенность» – «Морально-психологическая сплоченность»;
691. Модель взаимозависимости «внешние проблемы – внутренние проблемы» рассматривается в координатах:
¾ «Руководство – работники подразделений» и «Коллеги – Поставщики»
¾ «мягкие способы руководства – жесткие способы руководства» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Рассогласованность внутрифирменных интересов – устойчивость фирмы к внешним воздействиям»+
692. Модель организационного поведения руководителя в формировании «коммуникативного пространства» рассматривается в координатах:
¾ «Руководство – работники подразделений» и «Коллеги – Поставщики»+
¾ «мягкие способы руководства – жесткие способы руководства» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Рассогласованность внутрифирменных интересов – устойчивость фирмы к внешним воздействиям»
693. Критерии оценки противоречий в матричных структурах управления рассматриваются в координатах:
¾ «Руководство – работники подразделений» и «Коллеги – Поставщики»
¾ «мягкие способы руководства – жесткие способы руководства» и «Приоритет проекта (программы) – приоритет работы в подразделениях»+
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «решение внешних проблем фирмы – нерешаемость внутрифирменных «стыковых» проблем» и «Рассогласованность внутрифирменных интересов – устойчивость фирмы к внешним воздействиям»
694. Противоречия между существующим (оппозиционным) управленческим кланом и желаемой управленческой командой рассматриваются в координатах:
¾ «Руководство – работники подразделений» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»
¾ «мягкие способы руководства – жесткие способы руководства» и «Приоритет проекта (программы) – приоритет работы в подразделениях»
¾ «Рассогласованность внутрифирменных интересов – устойчивость фирмы к внешним воздействиям» и «Управленческая команда руководителя – оппозиционный управленческий клан»+
¾ «Свои – Профи» и «мягкие способы руководства – жесткие способы руководства»
695. Выберите ответ, правильно характеризующий наиболее важные факторы формирующие имидж фирмы поставщика:
¾ Качество предлагаемого товара. Известность фирмы в профессиональных кругах. Пределы цены. Соблюдение сроков поставок. Размеры возможных поставок. Профессиональная компетентность технического персонала.+
¾ Соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке; Условия поставки. Условия платежа. Длительное сотрудничество. Вероятность последующей интеграции
¾ Внешний вид руководящего персонала. Компетентность (информированность) менеджеров. Чистота складских помещений. Порядок в офисе. Форменная одежда технического персонала
¾ Верного ответа нет
696. Выберите ответ, характеризующий наиболее важные факторы формирующие имидж фирмы поставщика на стадии роста объема продаж:
¾ Размеры возможных поставок. Соблюдение сроков поставок. Условия поставки. Длительное сотрудничество
¾ Качество предлагаемого товара. Известность фирмы в профессиональных кругах. Пределы цены. Соответствие предлагаемого качества качеству в реальной поставке. Условия платежа. Внешний вид руководящего персонала. - Профессиональная компетентность технического персонала+
¾ Вероятность последующей интеграции. Компетентность (информированность) менеджеров. Чистота складских помещений. Порядок в офисе. Форменная одежда технического персонала.
¾ Верного ответа нет.