Пробуйте применять звук АХ снова и снова. Вы будете более здоровы телом, вы будете более здоровы умом, в вас разовьется совершенно другое качество спокойствия и уравновешенности

Закрытие ушей и сокращение прямой кишки

Десятая техника, использующая звук: Заперев уши путем сжа­тия и прямую кишку путем сокращения мышц, вводи звук.

Мы не осознаем свое тело и то, как оно функционирует, мы не понимаем его дао, его путь. Но если вы понаблюдаете, то вы легко можете стать осознающими. Если вы закроете свои уши и сожмете свою прямую кишку, все для вас остановится. Будет так, как если бы весь мир стал неподвижным - если бы все стало статичным, оста­новившимся. Вы почувствуете себя так, как будто остановилось не только движение, но и время.

Что происходит, когда вы запираете свою прямую кишку, со­кращаете ее? Когда оба уха закрыты одновременно, то при этом вы услышите звук внутри. Но если прямая кишка не заперта, то этот звук высвободится через прямую кишку. Этот звук является почти неуловимым, тонким. Если прямая кишка заперта, сокращена, и уши тоже закрыты, то вы увидите внутри себя столб звука - и этот звук является безмолвием. Это отрицательный звук. Когда все звуки прекратились, то вы чувствуете звук тишины, звук безмолвия. Но он будет выделяться из прямой кишки.

Так что закройте уши и прямую кишку. Когда вы закрыты с обеих сторон, ваше тело становится закрытым и наполненным зву­ком. Это чувство наполненности звуком дает глубокое удовлетворе­ние. Поэтому мы должны понять многое относительно этого, только тогда для вас станет возможным иметь ощущение того, что происходит.

Мы не осознаем свое тело - в этом заключается одна из главных проблем для ищущего. А общество против того, чтобы осознавать свое тело, потому что общество боится тела. Поэтому мы учим каждого ребенка, не осознавать свое тело, мы делаем каждого ребенка нечувствительным. Мы создаем дистанцию между умом ребенка и его телом, поэтому он не очень сознает свое тело. Сознание тела создает проблемы для общества.

Под этим подразумевается многое. Если ребенок осознает свое тело, то рано или поздно он осознает секс. И если он в значительной степени будет осознавать свое тело, то он будет казаться очень сек­суальным, чувствительным. Так что мы должны убить все в заро­дыше. Он должен быть сделан тупым по отношению к своему телу, нечувствительным, таким, чтобы никогда не чувствовать его. Вы не чувствуете свое тело. Вы чувствуете его только в том случае, если случается что-то неправильное, если что-то идет не так.

У вас головная боль, тогда вы чувствуете свою голову. Вас уко­лола какая-то колючка, тогда вы чувствуете свою ногу. Когда ваше тело испытывает боль, вы чувствуете свое тело. Вы чувствуете свое тело, когда что-либо идет не так, но и тогда тоже не непосредственно. Вы никогда не осознаете свою болезнь немедленно. Вы начинаете осознавать ее только тогда, когда пройдет некоторый период и когда болезнь начнет стучать в каше сознание: «Я здесь». Только тогда вы начинаете осознавать ее. Так что никто, в действительности, не идет к врачу вовремя. Все добираются до врача поздно, когда болезнь уже глубоко внедрилась и наделала много плохого.

Если в ребенке воспитана чувствительность, то он осознает бо­лезнь даже раньше, чем она случится. А сейчас, особенно в России, разрабатывается теория, согласно которой о болезни можно узнать за шесть месяцев до того, как она случится, - если человек очень глубоко чувствителен по отношению к своему телу, потому что очень неуловимые изменения начинаются задолго до возникнове­ния болезни. Они подготавливают свое тело к болезни. Импульс ощущается даже за шесть месяцев.

Но что говорить о болезнях, мы никогда не осознаем даже смерть. Если вы должны умереть завтра, то вы не осознаете этого даже сегодня. Событие, подобное смерти, может произойти каждый момент, а вы не осознаете этот момент. Вы совершенно мертвы по отношению к своему телу, нечувствительны. Все это общество, вся эта культура создавали вплоть до настоящих дней эту тупость, эту мертвость, потому что они выступают против тела. Вам не позволя­ется чувствовать его. Только при несчастных случаях вам прощают, что вы чувствуете его; в противном случае вы не должны осознавать свое тело.

Это порождает много проблем, в особенности для тантры, пото­му что тантра верит в глубокую чувствительность и знание своего тела. Вы все время движетесь, ваше тело делает массу вещей, а вы не осознаете этого. Сейчас проводится много работ по изучению языка тела. Тело имеет свой собственный язык, и психиатры, психологи и психоаналитики изучают язык тела, в противном случае, говорят они, вы не сможете верить современному человеку. Нельзя верить ничему, что говорят люди. Надо наблюдать за своим телом, что может дать более правильные заключения.

Человек входит в заведение психиатра. Старый психиатр, пси­хоаналитик, последователь Фрейда будет говорить и говорить с че­ловеком, чтобы извлечь все, что он имеет в своем уме. Современная психиатрия будет наблюдать за его телом, потому что это позволяет сделать правильные заключения. Если человек является эгоистом, если его проблемой является эго, он стоит совсем не так, как стоит смиренный человек. Его шея имеет наклон, отличающийся от на­клона шеи смиренного человека, его позвоночник является не гиб­ким, а мертвым, зафиксированным. Он выглядит деревянным, а не живым. Если вы прикоснетесь к его телу, то вы получите ощущение дерева, а не теплоты живого тела. Он как солдат, направляющийся на фронт.

Посмотрите на солдата, направляющегося на фронт. По внеш­нему виду он напоминает дерево, у него ощущения дерева, и это так и нужно для солдата, потому что он должен умереть или убивать. Он не должен очень уж осознавать свое тело, так что вся его тренировка направлена на то, чтобы создать деревянное тело. Марширующие солдаты подобны игрушечным солдатам, подобны мертвым игру­шечным солдатам.

Если вы скромны, покорны, смиренны, то у вас совсем другое тело; вы сидите по-другому, вы стоите по-другому. Если вы чувст­вуете себя стоящим ниже, вы ведете себя одним образом; если вы чувствуете себя стоящим выше, вы ведете себя совершенно другим способом. Если вы всегда в страхе, то вы стоите таким образом, как будто защищаете себя от каких-то неизвестных сил. Страх всегда с вами. Если вы не боитесь, вы просто подобны ребенку, играющему со своей матерью; тогда страха нет. Куда бы вы ни направлялись, вы не боитесь, вы везде дома со вселенной вокруг вас. Человек, который боится, вооружен. И когда я говорю, что он вооружен, это не просто символическое выражение, это означает, что он вооружен физиоло­гически.

Вильгельм Райх очень много работал, изучая человеческое тело, и ему удалось найти очень глубокие связи между умом и телом. Если человек боится, его живот не является мягким. Вы прикасае­тесь к его животу и ощущаете камень. Если он становится бесстраш­ным, его живот немедленно расслабляется. Или, если вы расслабляете живот, страх исчезает. Прикажите своему животу рас­слабиться, и вы почувствуете больше бесстрашия, вы будете меньше бояться.

Наши рекомендации