Мы живем много, много раз
Мы, вечные создания, мы существовали «до» нашего рождения и будем существовать «после» смерти. Говоря словами Сетха: «Ты так же мертв сейчас, как будешь мертв еще когда-нибудь. Говорю Вам, что Вы не космический мешок с костями и плотью, брошенный в раствор химических препаратов и элементов...». Мы заимствуем тела— он полагает,— точно также, как и космонавты, надевающие скафандры, и во многом по тем же самым причинам.
Контактеры последовательно утверждают, что мы живем неоднократно, при этом находясь и в других измерениях реальности. Подобная доктрина выглядит анафемой для тех, кто воспитан в иудейско-христианской традиции, которая учит, что мы имеем только одну жизнь и для роста, и для развития. Но существует огромное количество хорошо документированных свидетельств из жизни знаменитостей, которые вспоминали одну или несколько «прошлых жизней», приводили точные детали, бросающие вызов логическим объяснениям. Реинкарнация объясняет многие другие, приводящие в замешательство феномены, как, например, экстраординарно одаренные умом дети, так и чувство, что мы уже встречали вот этого незнакомца— дежа вю. На чисто рациональном уровне реинкарнация выглядит имеющей смысл.
Многие выдающиеся европейцы верили в реинкарнацию: Платон, Сократ, Юлий Цезарь, Пифагор, Гете, Ницше, Кант, Вильям Блейк, Колридж, Шелли, Бальзак, Тенни-сон, Браунинг, Малер, Вагнер, Толстой, Наполеон Бонапарт, Томас Эдисон, Уолт Уитмен, Сальвадор Дали, сэр Артур Конан Дойль, Бенджамин Франклин, Ллойд Джордж — это если назвать только некоторых.
Сверх того, существует свидетельство, что раннее христианство преподавало реинкарнацию, но в шестом веке церковным советом эта доктрина была объявлена ересью по чисто политическим мотивам. (Лазарис полагает, что люди считались менее склонными к воровству, убийству и грабежам, если у них был только один жизненный срок, чтобы заслужить спасение!). Библию исправили соответствующим образом, но следы ранней доктрины все равно остались в Новом Завете: «Если человек не рожден еще раз, он не увидит царствия Божия», «И ни один не взойдет на небо, но только тот, кто с неба сошел». Иисус говорит: «...Илия уже пришел, и не узнали его... Тогда уразумели ученики, что Он говорил им об Иоанне Крестителе». (Евангелие от Матфея 17:12-13). Иисус, похоже, ссылался на законы кармы: «...ибо все взявшие меч, от меча погибнут». (Евангелие от Матфея 26:52).
Наше рождение не что иное, как сон и забывание; Звезда нашей жизни, воскресшая с нами душа, приходит издалека и где-то еще имеет свое упокоение: Не в совершенной наготе и не в полном забвении, преследуя небесное блаженство, приходим ли мы от Бога, который есть наш дом?
(Вильям Уорлдсворд)
В соответствии с Сетхом: «Вы пройдете реинкарнации независимо от того, верите вы в это или нет. Гораздо легче, если ваши теории соответствуют действительности, а если нет, вам все равно ни на йоту не изменить природу реинкарнации». С другой стороны, взгляды Старого Века на реинкарнацию, будто мы проживаем одну жизнь за другой пока, в конце концов, не достигаем просвещения и освобождаемся от физического плана, сейчас выглядят, как детская сказочка: крайне упрощенная версия куда более сложной действительности.
Каждый из нас проживает десятки и сотни жизней мужчиной и женщиной, представителем каждой мировой расы, в каждый значительный исторический период, и эти жизни согласованы. Это не означает, что если в «прошлой жизни» вы были, скажем, крестьянином в средневековой Франции, то и теперь какая-то ваша часть все еще выращивает хлеб. Это значит только, что ваше сознание сейчас настроено на частоту нынешней «текущей» жизни конца 20-го столетия в вашей предыдущей жизни вы могли быть компьютерным программистом 23-го столетия!
Согласно открытиям Эйнштейна, время — иллюзия. Сейчас есть только вечность. Все, что мы прежде испытали и когда-нибудь испытаем, происходит в настоящий момент в каком-нибудь измерении реальности. Все исторические события, прошлые и будущие, происходят «сейчас». Строительство пирамид, рождение Моцарта, Гражданская война в Америке и первое космическое путешествие за пределы солнечной системы происходят прямо сейчас. Движется только наше сознание.
Наши разные реинкарнационные «я» — не ступеньки вверх по лестнице времени, они больше похожи на кусочки рассыпанной мозаики. Мы существуем прямо сейчас во множестве измерений. Просто мы так загипнотизированы, так зачарованы «текущей» физической реальностью, что не осознаем других измерений, хотя это возможно.
Через «измененные состояния сознания» (медитация, образное воплощение, гипноз и так далее) можно получить проблески этих других состояний. Вероятно так же, что информация из наших параллельных жизней может «просочиться» в наши мечты, фантазии, внезапные порывы, бессвязные образы, в интерес к определенной стране, историческому периоду, или когда мы называем кого-нибудь чужим именем.
Я здесь уже бывал,
Когда и как — не знаю:
Трава за дверью мне знакома,
И острый сладкий запах,
И звук дыхания,
И все огни вокруг на берегу.
(Данте Габриель Россетти)
Более того, каждая душа — это часть коллективного бытия. Лазарис, например, всегда шутливо называет себя «мы», и он произносит это без всякого высокомерия именно потому, что является для самого себя множеством разных «я». И Сетх подобно же говорит, что каждая душа — это группа сущностей или душа внутри «сверхдуши», а каждая сверхдуша формирует всего лишь часть многомерной личностной структуры. Кстати, другой «аспект» Сетха, известный как Сетх Два, контактировал через Джейн Роберте. Сетх Два никогда не инкарнировался в физическую форму. «Я Сетх, который вне Сетха, как вы его знаете. И знания, и энергия того Сетха все еще звучат во мне. Говоря вашими словами, я будущий Сетх...»
Контактеры считают, что это просто удобная выдумка говорить, будто мы живем одну жизнь в одно и то же время. В действительности мы не только имеем одновременные жизни в других периодах истории, но можем также иметь одно или два параллельных «я», которые живы сейчас, в 90-х годах, того же времени, другого места. Или мы можем иметь перекрывающие друг друга жизни, в которые мы рождаемся — в одну и ту же жизнь — несколькими месяцами или годами до «смерти» в другой жизни.
Картина становится даже еще более сложной при упоминании вероятных «я». В соответствии с новой метафизикой, мы всего лишь одно из бесконечного числа вероятных «я», наших двойников в других системах реальности. Представьте, что у вас в детстве было сильное стремление стать танцором, но в конечном итоге вы решили стать архитектором. Когда вы приняли это решение, родилось другое вероятное «я», чтобы стать танцором вместо вас, с сознательным разумом, в точности подобным вашему, в мире в точности «как реальный» и с вашими физическими условиями. И это вероятное «я» будет видеть в вас свое вероятное «я». С каждым решением новые вероятные «я» отщепляются в другие вероятные вселенные, развивая все те же возможности, к которым мы повернулись спиной.
Такая точка зрения может широко расширить наше воображение, но концепция «вероятных вселенных» обсуждается физиками-теоретиками прошедшие тридцать лет на уровне толкования квантовой механики многих миров. Реальность выглядит непостижимо сложнее.