Организация информационного обеспечения системы управления
Документооборот, схема последовательности прохождения документов по структурным подразделениям организации. Схема информационных связей как отражение системы функциональных операций по обработке информации и выработке управленческих решений. Основная целевая задача информационных систем. Структура и содержание нормативно-справочной информации, текущей оперативной информации, отчетной (архивной) ретроспективной информации, инструктивно-методической информации, рабочей документации организационных проектов системы управления. Принципы рациональной организации информационного обеспечения. Классификация информационных массивов (постоянные, вспомогательные, промежуточные, текущие, служебные). Факторы, определяющие целесообразность создания информационного обеспечения системы управления на основе единой базы данных. Структура построения локальных АСУ. Значение АСУ для повышения творческого уровня содержания функциональной деятельности управленческого персонала
Модуль II. Проблемы совершенствования содержания управленческой деятельности
Тема 5. Менеджер и его функциональная деятельность
Специфика деятельности менеджера
Понятие менеджера как руководителя, наделенного исполнительной властью. Вариант сочетания статуса менеджера и предпринимателя, бизнесмена. Функции и задачи менеджера. Параметры эффективного менеджера. Качества руководителя. Требования к менеджеру. Основные ограничения.
Совершенствование методов личной работы менеджера
Личность как объект управления. Понятие самоуправления и саморазвития личности и его алгоритм. Графики формирования жизненного цикла самореализации и формирования карьеры. Социальные основы поведения личности.
Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации. Методы личной работы как важнейшее условие эффективности деятельности руководителя. Организация рабочего дня и недели
Тема 10. Управление персоналом
10.1. Система управления персоналом в социально-организованной среде.
Формирование социально-экономических объектов в социуме. Управление персоналом как подсистема управления социально-экономическим объектом. Процесс управления персоналом в системе управления социально-экономическим объектом.
10.2. Структура и система управления персоналом.
Содержание управления персоналом. Структура управления персоналом. Системы и подсистемы управления персоналом предприятия, организации, фирмы
10.3. Мотивация персонала в рыночных условиях.
Инструменты мотивации. Управление трудом в условиях рынка. Мотивационная характеристика систем управления трудом. Повременная и сдельная системы оплаты труда. Фонды предприятия, созданные на основе прибыли. Управление социальным развитием организации
10.4. Методы, системы и подсистемы управления развитием персонала.
Методы управления персоналом. Административные, экономические, социально-психологические, организационные методы управления персоналом. Системы и подсистемы АСУ по управлению персоналом. Организация и управление обучением персонала. Оценка профессиональной пригодности персонала
Тема 11. Стиль руководства
Стиль руководителя.
Понятие стиля руководства. Формальный руководитель и действенный лидер. Понятие лидерства. Власть, проблемы власти. Способы ее реализации, формы власти и способы влияния. Распоряжение, убеждение и участие. Подчиненные и их обязанности. Теория поведения личности. Делегирование прав и ответственности подчиненным.
Типы стилей управления.
«Одномерные» стили управления персоналом. Разновидности авторитарного, демократического, либерально-попустительского стилей. Критерии характеристики одномерных стилей.
«Многомерные» стили управления. Критерии «двумерного» стиля и «управленческая решетка» для определения стиля управления конкретного руководителя. Ситуационные модели стилей управления. Специфика атрибутивного подхода.