D) система специальных психических действий, овладение которыми
В) нравственные чувства.
С) эстетические чувства.
D) практические чувства.
Е) интеллектуальные чувства.
Эмоциональные переживание человека своего отношения к предметам и явлениям действительности:
А) эмоции.
В) чувства.
С) дружба.
D) влюбленность.
Е) любовь.
Сильное глубокое, абсолютно доминирующее эмоциональное переживание, связанное с непреодолимой силой потребности:
А) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
Е) страх.
Сильное и относительно кратковременное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта обстоятельств и сопровождаемое сужением сознания:
A) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
Е) страх.
Эмоциональное состояние, возникающее в экстремальной ситуации, требующей от человека мобилизации и напряжения нервно-психических сил:
А) страсть.
В) стресс.
С) аффект.
D) ревность.
С) страх.
Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей, переживаний:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
0тражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира:
А) память.
B) ощущения.
С) восприятия.
D) мышление.
E) воображение.
0тражение общих и существенных связей и отношении предметов и явлений окружающего мир:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
0тражение предметов и явлений в совокупности их свойств:
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
Отражение предметов и явлений при непосредственном воздействии на органы чувств:
А) память.
В) ощущения.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
Отражение действительное и опосредованным путем с помощью знаков:
А) память.
В) речь.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
0тражение новых образов и мыслей.
А) память.
В) иллюзии.
С) восприятия.
D) мышление.
Е) воображение.
Преднамеренное, систематическое и целенаправленно восприятие
внешнею поведения человека с целью последующего анализа и объяснения:
А) эксперимент.
В) наблюдение.
С) опрос.
D) анкетирование.
Е) анализ продуктов деятельности.
Метод психологической диагностики, использующий
стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений:
А) беседа.
В) анкета.
С) тест.
D) психоанализ.
Е) референтометрия.
Метод, который заключается в получении информации в процессе непосредственного общения исследователя и испытуемого:
А) наблюдение.
В) анкета.
С) беседа.
D) тест.
Е) эксперимент.
Метод психологии, заключающийся в фиксации, проявлений поведения и получения суждений о субъективных психических явлениях:
А) наблюдение.
В) эксперимент.
С) беседа.
D) социометрия.
E) референтометрия.
Стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом:
А) беседа.
В) тест.
С) эксперимент.
D) анкета.
Е) социометрия.
Вариант метода анализа продуктов психической деятельности, позволяющий выявить психологические характеристики человека на основе характеристик литературных, научных, публицистических текстов:
А) анкета.
В) графология.
С) контент-анализ.
D) психоанализ.
E) анализ продуктов деятельности.
Создателем первой экспериментальной психологической лаборатории является:
А) Бехтерев.
В) Вундт.
С) Сеченов.
D) Павлов.
Е) Торндайк.
Метод самонаблюдения в психологии называется:
А) наблюдение.
В) реферемтометрия.
С) интроспекция.
D) социометрия .
Е) тест.
Познавательные процессы являются основным предметов исследования в:
А) ассоциативной психологии.
В) когнитивной психологии.
С) сравнительной психологии.
D) педагогической психологии.
Е) детской психологии.
Предметом изучения ассоциативной психологии является категория:
А) бессознательно.
В) сознания.
С) подсознательного.
Основателем психоаналитического направления в психологии является:
A) Бехтерев.
В) Вундт.
С) Фрейд.
D) Выготский.
Е) Леонтьев.
Целостная структура психики является предметом исследования в:
А) бихевиоризме.
В) психоанализе.
С) когнитивной психологии.
D) гештальтпсихологии.
Е) в ассоциативной психологии.
Для поддержания произвольного внимания необходимо:
А) осознание долга и обязанности выполнения деятельности.
В) начало и прекращение действия раздражителя.
С) подвижность предметов.
D) новизна, сила, контраст раздражителя.
Е) контраст между раздражителями.
Для возникновения поддержания произвольного внимания необходимо:
А) контраст между раздражителями.
В) необычность раздражителя.
С) сознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего отчета.
D) привычные условия работы.
Е) устойчивость интереса.
При виде лимона у многих людей выделяется слюна и ощущается вкус кислого:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
D) связано с высоким порогом чувствительности.
Музыкант слышит разницу между звуками в 1/8 тона, в то время как обычный человек улавливает разницу лишь в 1/2 тона:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
E) связано с высоким порогом чувствительности.
Когда человек начинает носить жесткие контактные линзы они ему очень мешают, но со временем он перестает их ощущать:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D)связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Если люди обычно видят в радуге лишь 7 цветов, то китайские школьники благодаря специальным упражнениям видят в ней свыше 30 оттенков цветов:
А) сенсибилизация.
В) синестезия .
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Почему водители не обращают внимания на игрушки, висящие на лобовом стекле их машины:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Почему человек не ощущает пылинок попадающих на его лицо:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
В романе Э.Войнич есть эпизод, когда Джулия отчитывает своего родственника: «от ее такого пронзительного голоса, - замечает автор, у Артура стало кисло во рту»:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Если люди продолжительное время живут в экологически грязных районах, то при выезде на природу у них возникает головокружение и даже головная боль:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Человек, занимающийся йогой, может ходить, по лезвию ножа без обуви не ощущая боли люди, живущие в странах с теплым климатом, хуже переносят морозы:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Существует определенный порядок подачи спиртных напитков:
сначала подаются более легкие, а потом более крепкие вина:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Почему когда человек прислушивается, он прикрывает глаза:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Почему человек не замечает тиканье часов в комнате:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Когда человек пьет горячий чаи, он кладет много сахара, после остывания чаи кажется очень сладким:
А) сенсибилизация.
В) синестезия.
С) адаптация.
D) связано с низким порогом чувствительности.
Е) связано с высоким порогом чувствительности.
Для ощущения характерно:
А) отражение отдельных, свойств предметов.
B) обязательно требуется взаимодействие нескольких анализаторов.
С) необходима встречная активность.
D) система специальных психических действий, овладение которыми
требует обучения и практики.
Е) способность приобретается в течении всей жизни.
Для восприятия характерно:
А) это отражение отдельных свойств предметов.
В) они имеются с рождения.
С) процесс связан с осмыслением.
D)процесс связан с воображением.
Е) восприятия зависят от уровня развития памяти.
В каких теориях актуально в данный момент потребностное состояние, которое создаст у человека установку на запоминание и воспроизведение, она оживляет сознание индивида в некоторую целостную структуру, на базе которых запоминается и воспроизводится материал:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
E) фрейдизм.
0тдельные элементы информации запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, функциональных связях с другими:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Важную роль в запоминании играет подкрепление, на длительность хранения информации влияет сила стимула, если стимул сильный то информация запоминается надолго:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Память это особый вид психической деятельности, включающий систему теоретических и практических действий подчиненных решению мнемической задачи :
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D)бихевиоризм.
Е) теория деятельности.
При запоминании и при воспроизведении материал обычно выступает в виде целостной структуры, а не случайного набора элементов:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Память это сложная система кратковременных и долговременных более или менее устойчивых связей по смежность, подобию краткости, временной и пространственно близости:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) ассоцианизм.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Если человек что-то забывает (например опустить письмо в ящик) ищите скрытый мотив, который может не осознаваться самим человеком:
А) психоанализ.
В) гештальт.
С) теория деятельности.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Продуктивность произвольного и непроизвольного запоминания зависит от организации мнемической деятельности, непроизвольное запоминание более продуктивно чем произвольное, когда оно связано с интенсивной мнемической деятельностью:
А) психоанализ.
В) гештальт .
С) теория деятельности.
D) бихевиоризм.
Е) фрейдизм.
Кто считал психологию наукой об изучении сознания человека:
А) Выготский.
В) Вундт.
С) Фрейд.
D) Леонтьев.
Е) Рубинштейн.
Исторически сложившееся средство общения:
A) язык.
В) речь .
С) мышление.
D) сознание.
Е) разум.
0тражает этнопсихологические особенности народа:
А) язык.
В) речь.
С) мышление.
D) сознание.
Е) разум.
Система условных знаков, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенный смысл и значение :
А) язык.
В) речь.
С) мышление.
D) сознание.
Е) пиктограммы.
1. Корковая зона слухового анализатора расположена в
А) височных долях
Б) затылочных отделах коры больших полушарий
В) лобных долях
Г) полях сенсорной зоны
Д) теменном отделе
2. Анатомо - физиологический аппарат, специализированный для приема и переработки воздействий отдельных раздражителей в ощущения
А)анализатором
Б) мозг
В) нейроном
Г) рефлекторная дуга
Д) рецептором
3. Цель - это
А) личностный смысл
Б) мотив
В) нужда организма в чем - либо
Г) образ желаемого результата, который необходимо достичь
Д) это навык в выполнении чего-либо
4. Сознательно контролируемой частью деятельности являются
А) навыки
Б) операции
В) привычки
Г) таксисы
Д) умения
5. К дистантным ощущениям относятся
А) интерорецептивные и проприорецептивные
Б) органические, тактильные, вкусовые
В) проприорецептивные и органические
Г) слуховые, зрительные, обонятельные
Д) экстрарецептивные
6. Свойство восприятия, состоящее в постоянстве восприятия предметов, даже в измененных условиях называется
А) категориальность
Б) константность
В) нейроны внимания
Г) предметность
Д) целостность
7. По Павлову физиологической основой внимания является
А) доминанта
Б) нет правильного ответа
В) ориентировочный рефлекс
Г) поведение
Д) установка
8. К процессам памяти не относится такой процесс, как
А) воспроизведение
Б) забывание
В) запоминание
Г) мгновенность
Д) сохранение
9. Отметьте пункт, в котором представлен вид произвольного запоминания
А) механическое и организованное
Б) механическое и смысловое
В) организованное и неорганизованное
Г) произвольное и непроизвольное
Д) скрытое и явное
10. Умственное действие, связанное с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации - это
А) воспоминание
Б) воспроизведение
В) память
Г) припоминание
Д) узнавание
11. Вид активного воображения, создающий образы предметов по их описанию - это ... воображение.
А) активное
Б) воссоздающее
В) пассивное
Г) продуктивное
Д) творческое
12. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах - это такой процесс воображения как
А) агглютинация
Б) гиперболизация
В) заострение
Г) схематизация
Д) типизация
13. Отметьте пункт, в котором не представлено качество речи.
А) действенность
Б) ёмкость
В) понятность
Г) развернутость
Д) содержательность
14. К стадиям волевого действия не относится стадия
А) борьба мотивов
Б) выдвижения гипотезы
В) осуществления решения
Г) появления мотивов
Д) цели и стремления достичь ее
15. У людей, которым часто приходится принимать решения о предмете своей деятельности только наблюдая за ним, но непосредственно его не касаясь, доминирует ... мышление.
А) абстрактно-логическое
Б) логическое
В) наглядно - действенное
Г) наглядно - образное
Д) словесно - логической
16. Целью операций ...мышления является создание правильной картины мира, нахождение истины.
А) аутистическое
Б) интуитивное
В) логическое
Г) практическое
Д) реалистическое
17. Умение увидеть и поставить новые вопросы, новую проблему и затем их решить своими силами - это такое качество ума, как
А) быстрота мышления
Б) глубина мысли
В) критичность мышления
Г) отвлеченность мышления
Д) самостоятельность мышления
18. К операциям мышления не относится
А) абстрагирование
Б) анализ
В) конкретизация
Г) манипулирование
Д) синтез
19. Анализатор как составная часть входит в структуру
А) восприятия
Б) нейрона
В) ощущений
Г) рефлекторной дуги
Д) рецептора
20. Правое полушарие отвечает за
А) аналитическое мышление
Б) волю
В) образное мышление
Г) память
Д) положительные эмоции
Е) физические свойства
21. К фазам поведенческого акта инстинктивного поведения относятся фазы
А) начальная и завершающая
Б) ориентировочная и поисковая
В) подготовки и предметная
Г) поисковая и завершающая
Д) преследование и поглощение
22. К контактным ощущениям относятся
А) вкусовые, тактильные
Б) интерорецептивные
В) органические, тактильные, вкусовые
Г) слуховые, зрительные, обонятельные
Д) экстерорецептивные
23. Свойство восприятия, состоящее в восприятии окружающей действительности как отдельно находящихся предметов, называется
А) категориальность
Б) константность
В) предметность
Г) системность
Д) целостность
24. Потребность в познании и эстетическом наслаждении - это потребность
А) витальная
Б) высшая
В) духовная
Г) материальная
Д) общественная
25. Процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее, называется
А) запечатление
Б) запоминание
В) припоминание
Г) сохранение
Д) узнавание
26. Произвольное запоминание бывает -
А) логическое и нелогическое
Б) механическое и смысловое
В) организованное и неорганизованное
Г) полное и неполное
27. Объем кратковременной памяти равен
А) 2-9 элементов
Б) 5 +/- 2
В) 7 +/- 2
Г) 9 +/- 2
Д) от 5 до 7
28. Явление отсроченного воспроизведения заученного материала называется
А) амнезией
Б) забыванием
В) запредельным торможением
Г) отставание
Д) реминисценцией
29. Удерживание в памяти материала без его дополнительного преобразования происходит при ... сохранении.
А) активном
Б) занятном
В) организованном
Г) пассивном
Д) свободном
30. Образы фантазии, преднамеренно вызванные, но не связанные с волей, направленной на воплощение их в жизнь, называются
А) галлюцинациями
Б) грезами
В) мечтами
Г) репродуктивное
Д) фантазиями
31. Психический опыт человека становится доступным другим людям, обогащает их, способствует их развитию благодаря
А) мышлению
Б) воображению
В) речи
Г) эмоциям
Д) страстям
32. Ощущение – это
А) психический процесс
Б) психическое состояние
В) поведение человека
Г) психическое свойство
Д) характеристика личности
33. Общение, учение, труд, игру следует рассматривать в качестве
А) совокупности действий человека
Б) единиц анализа деятельности
В) появлений психической активности
Г) поведенческих проявлений
Д) основных видов деятельности
34. Воображение – это
А) психический процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта
Б) анализ и синтез поступающей информации
В) процесс обобщения и преобразования действительности
Г) отражение явлений и предметов объективного мира
Д) нет правильного варианта
35.Целостное динамическое состояние субъекта, состояние готовности к определенной активности представляет
А)собой
Б) потребность
В) установку
Г) мотив
Д) динамический стереотип
36. Социальная фиксированная установка, предрасположенность к определенному поведению личности в ситуациях общения с другими людьми — это
А) внушение
Б) подражание
В) фасилитация
Г) аттитюд
37. Воздействие на поведение и психику человека, предполагающее некритическое восприятие им особенностей информации, - это
А) внушение
Б) подражание
В) идентификация
Г) фасилитация
38. Чем сложнее социальный объект, по отношению к которому существует у личности определенная диспозиция, тем
А) ярче проявляется темперамент личности
Б) ярче проявляется характер личности
В) более устойчивой является данная диспозиция
Г) менее устойчивой является данная диспозиция
39.Пограничность, нериферийность или промежуточность по отношениюк каким-либо социальным общностям - это
А) маргинальность
Б) альтруизм
В) аттракция
Г) аффилиация
40. Способность эмоционально отзываться на переживания другого – это
А) подражание
Б) симпатия
В) эмпатия
Г) заражение
В-5
1. Обобщенными схемами, символами оперирует ... воображение.
А) абстрактное
Б) конкретное
В) продуктивное
Г) репродуктивное
Д) схематичное
2. Отдельные представления сливаются, различия сглаживаются, а черты сходства выступают резче в таком процессе воображения как
А) агглютинация
Б) гиперболизация
В) заострение
Г) схематизация
Д) типизация
3. Общение между людьми при помощи разговора или различных технических устройств - это речь
А) внешняя
Б) внутренняя
В) малологическая
Г) организованная
Д) переговорная
4. "Эмоциональное состояние обусловлено взаимодействием познавательных и физиологических факторов". Автор этой теории
А) Анохин
Б) Ланге
В) С. Шехтер
Г) У. Джемс
Д) Ч. Дарвин
5. Формула - Э = П (Н - С) принадлежит
А) Анохину
Б) Ланге
В) П.В. Симонову
Г) С. Шехтеру
Д) У. Джемсу
6. Отражающееся на деятельности и поведении людей, устойчивое эмоциональное состояние - это
А) аффект
Б) настроение
В) радость
Г) страсть
Д) стресс
7. Мышление, в процессе которого человек выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств, называется ... мышлением.
А) интуитивным
Б) наглядно - действенным
В) наглядно - образным
Г) реалистическим
Д) словесно - логическим
8. По форме мышление делится на
А) аналитическое и интуитивное
Б) наглядно - действенное, наглядно-образное, словесно - логическое
В) реалистическое и аутистическое
Г) творческое и репродуктивное
Д) теоретическое и практическое
9. Мыслительная операция, заключающаяся в расчленение предмета, мысленное или практическое на составляющие его элементы с последующим их сравнением - это
А) абстракция
Б) анализ
В) конкретизация
Г) отвлечение
Д) синтез
10. Корковая зона зрительного анализатора расположена в
А) височных долях
Б) затылочных отделах коры больших полушарий
В) лобных долях
Г) полях сенсорной зоны
Д) теменной зоны
11. Восприятие ритма музыкального произведения возможно благодаря такому свойству восприятия как
А) категориальность
Б) константность
В) предметность
Г) структурность
Д) целостность
12. Укажите, как называется минимальная величина раздражителя, способная вызвать ощущение
А) верхним абсолютным порогом ощущения
Б) нижним абсолютным порогом ощущения
В) порог ощущения
Г) разностным порогом ощущения
Д) физиологический эффект
13. Способность рассредоточить внимание на значительном пространстве -
А) активность внимания
Б) распределение внимания
В) рассеянность внимания
Г) рассредоточенность внимания
Д) устойчивость внимания
14. Побуждение, связанное с удовлетворением потребности субъекта - это
А) внимание
Б) деятельность
В) мотив
Г) опредмеченная потребность
Д) цель
15. Нелогичное повторение информации (без ее понимания) – это запоминание
А) логическое
Б) механическое
В) объективное
Г) скрытое
Д) смысловое
16. По Эббингаузу, в течение первого часа забывается … % заученной информации
А) 20
Б) 30
В) 40
Г) 60
Д) 80
17. Воспроизведение какого – либо объекта при повторном его восприятии - это
А) воспоминание
Б) воспроизведение
В) припоминание
Г) сохранение
Д) узнавание
18. Для … воображения характерно осознание цели и мотивов деятельности, ради чего человек должен продуцировать новые образы.
А) активного
Б) непроизвольного
В) открытого
Г) пассивного
Д) произвольного
19. Совершенно неожиданное, причудливое сочетание образов, предметов, ситуаций и лиц вне реального пространства и времени - это
А) галлюцинация
Б) греза
В) мечта
Г) представление
Д) сновидение
20. Великан и мальчик с пальчик – эти образы появились в результате такого процесса воображения как
А) агглютинация
Б) гиперболизация
В) заострение
Г) схематизация
Д) типизация
21. Речь, в которой нет замысла, которая очень проста и ограничена (“Ах!”) – это речь
А) аффективная
Б) внутренняя
В) диалогическая
Г) устная
Д) внешняя
22. Эмоциональные реакции – это приспособительный акт, имеющий целостную физиологическую архитектуру – это теория
А) Джемса - Ланге
Б) Лурия А.О.
В) П.В. Симонова
Г) П.К. Анохина
Д) Ч.Дарвина
23. Волевой акт, в котором побуждение к действию переходит в самодействие почти автоматически, называется
А) легким
Б) нет правильного ответа
В) простым
Г) сложным
Д) тяжелым
24. Обсуждение и решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, выраженными в понятийной форме, называется
А) абстратно - логическое
Б) наглядно - действенным
В) наглядно - образным
Г) реалистическое
Д) словесно - логическим
25. У … мышления отсутствуют четко определенные этапы, поэтому оно основывается на свернутом восприятие всей проблемы сразу.
А) аналитического
Б) интуитивного
В) практическое
Г) реалистическое
Д) теоретического
26. Мыслительная операция, с помощью которой можно выделить наиболее существенные признаки явлений и предметов - это
А) абстракция
Б) анализ
В) конкретизация
Г) нет правильного ответа
Д) синтез
27. Прежде всего, с процессом воображения связан процесс
А) художественного творчества
Б) мышления
В) эмоций
Г) аутотренинга
Д) развития личности
28. Особая форма воображения
А) греза
Б) галлюцинация
В) мечта
Г) сновидение
Д) мышление
29. Укажите ответ, где перечислены все виды внимания
А) произвольное
Б) системное, бессистемное
В) произвольно, непроизвольное, послепроизвольное
Г) внезапное и целенаправленное
Д) механическое и смысловое
30. Память – это …
А) процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации
Б) процесс сохранения того, что было пережито
В) процесс отражения существующей действительности
Г) совокупность способностей и волевых навыков индивида
Д) структурная единица анализа личности
31. По продолжительности закрепления и сохранения материала выделяют такие виды памяти
А) кратковременную и долговременную
Б) произвольную и непроизвольную
В) механическую и смысловую
Г) эмоциональную и логическую
Д) нет правильного ответа
32. Нарушения памяти – это
А) афазия
Б) агнозия
В) амнезия
Г) аттракция
Д) аггравация
33. Как показала Зейгарник, мы лучше всего вспоминаем работу, которая
А) была полностью завершена
Б) имела положительный результат
В) не имела завершения
Г) достижение цели достигалось путем преодоления трудностей
Д) выполнялась другими людьми
34. Каким термином в психологии обозначается внезапное нахождение истины, озарение?
А) интуиция
Б) агглютинация
В) инсайт
Г) реминисценция
Д) мыслительный процесс
35.В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности:
1) деятельность; 2) перцепция; 3) общение; 4) интеракция; 5) самосознание; 6) самоанализ, -
А) 1, 3, 5
Б) 1,2,3
В) 2, 4, 6
Г) 4, 5, 6
36.Понимание человеком своих собственных качеств, а также оценка этих качеств представляет собой … личности
А) самоактуализация
Б) самовыражение
В) самосознание
Г) самооценку
37. Осознание и принятие своей половой принадлежности, интересов и поведения человека его собственным определением мужественности и женственности является … идентичностью
А) социальной
Б) половой
В) человеческой
Г) патологической
38.Рассматривать ребенка как целостное существо в самых разных его отношениях к окружающему миру является основным требованием
А) бихевиорального подхода
Б) психоаналитического подхода
В) системного подхода
Г) когнитивного подхода
39.Своеобразное сочетание особенностей, отличающих одного человека от другого, - это
А) индивидуальность
Б) индивид
В) личность
Г) персона
40. Особенности нейродинамической организации индивида - это
А) направленность
Б) способности
В) характер
Г) темперамент
В-6
1. К процессам памяти не относится такой процесс, как
А) воспроизведение
Б) забывание
В) запоминание
Г) мгновенность
Д) сохранение
2. Отметьте пункт, в котором представлен вид произвольного запоминания
А) механическое и организованное
Б) механическое и смысловое
В) организованное и неорганизованное
Г) произвольное и непроизвольное
Д) скрытое и явное
3. Умственное действие, связанное с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации - это
А) воспоминание
Б) воспроизведение
В) память
Г) припоминание
Д) узнавание
4. Вид активного воображения, создающий образы предметов по их описанию - это ... воображение.
А) активное
Б) воссоздающее
В) пассивное
Г) продуктивное
Д) творческое
5. Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах - это такой процесс воображения как
А) агглютинация
Б) гиперболизация
В) заострение
Г) схематизация
Д) типизация
6. Отметьте пункт, в котором не представлено качество речи.
А) действенность
Б) ёмкость
В) понятность
Г) развернутость
Д) содержательность
7. Какое из данных свойств человека обусловлено главным образом социальным фактором
А) речь
Б) внимание
В) память
Г) воображение
Д) эмоция
8. Что относится к понятию «направленность личности»?