Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины
Дисциплину «Уголовно-процессуальное право» в условиях дефицита учебного времени следует считать весьма сложной для усвоения. Поэтому от преподавателя, в первую очередь, требуется обеспечить органическую связь лекций с практическими занятиями. Любое практическое занятие должно быть естественным продолжением соответствующей лекции (в смысле общего замысла, основных понятий, используемых обозначений и т.п.). Студенту необходимо понимать важность этого момента и использовать его для более глубокого усвоения учебного материала.
В списке рекомендуемой литературе (см. «Список основной и дополнительной литературы, сайтов сети Интернет») содержится примерный перечень минимума литературы, необходимой для освоения курса. Предложенный перечень необходимо изучить, поскольку аудиторного лекционного курса не вполне достаточно для полноценного освоения изучаемой дисциплины.
При изучении предмета следует обратить особое внимание на усвоение ее понятийного аппарата. В этом отношении весьма полезным будет обращение к глоссарию по дисциплине (см. «Словарь терминов»). С основными положениями по каждой теме дисциплины можно познакомиться заранее, обратившись к приложениям. В них дано краткое изложение, выделена суть вопроса.
При подготовке к контрольным мероприятиям усвоения материала дисциплины студентам следует готовиться и к тестовым проверкам в компьютерных классах. Успех на этих проверках может быть достигнут только при систематической работе над учебным материалом. Обращение к тестовым заданиям поможет также своевременно выявить пробелы в усвоении учебного материала, принять необходимые меры к их устранению.
В условиях дефицита учебного времени на лекциях и практических занятиях нередко используется мультимедийная техника, демонстрируются слайды, показываются презентации, предлагается «раздаточный» материал. Это обязательно нужно использовать для пополнения конспекта, насыщения его необходимыми схемами, таблицами и рисунками.
Изучение дисциплины «Уголовно-процессуальное право» в силу её содержания и места в подготовке юристов должно быть подчинено формированию у студентов «оптимизационного образа мышления», предполагающего постоянный поиск наилучших способов действий для достижения поставленных целей.
План практических занятий
№ зан. | Содержание занятий по темам программы | Кол-во часов | Учебно- методическое обеспечение | |
1. | Тема 1. Понятие, система, задачи, сущность и источники уголовно-процессуального права. История уголовного процесса. Принципы уголовного судопроизводства. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
2. | Тема 2. Субъекты уголовного процесса. Доказательства и доказывание в уголовном процессе. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
3. | Тема 3. Процессуальное принуждение. Уголовное преследование и реабилитация. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
4. | Тема 4. Возбуждение уголовного дела. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
5. | Тема 5. Предварительное расследование. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
6. | Тема 6. Судебное разбирательство и кассационное производство в уголовном процессе. Исполнительное производство. Пересмотр приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу. Особое производство. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||
7. | Тема 7. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. | |||
Опрос и дискуссия | Лекционный курс | |||