Объект анализа | Параметр |
| |
1. Наличие и состояние документации, в соответствии с которой функционирует учреждение | ГОСТ Р 52497-2005 предусматривает следующий состав документации учреждения: — положение об учреждении (Устав учреждения); — положение о структурных подразделениях учреждения; — руководства, служебные инструкции, правила, регулирующие процесс предоставления услуг; — документация на оборудование, приборы и аппаратуру; — национальные стандарты социального обслуживания населения в РФ, составляющие нормативную основу практической работы учреждения в области предоставления клиентам социальных услуг. |
2. Условия размещения учреждения, обеспечивающие его эффективную работу. Специальное и техническое оснащение | Учреждения и его структурные подразделения размещены в специально предназначенном здании, доступном для всех категорий обслуживаемых граждан. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. По размерам и состоянию помещения отвечают требованиям санитарно- гигиенических норм и правил, безопасности труда. Площадь, занимаемая учреждением, позволяет оптимально разместить персонал, клиентов и предоставление им услуг. Учреждение оснащено необходимым для оказания услуг оборудованием. Планом работы учреждения предусмотрены меры, направленные на поддержание имеющихся условий, а при необходимости и возможности — на их улучшение |
3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация. | Полная укомплектованность учреждения необходимыми специалистами в соответствии со штатным расписанием. При подборе кадров предпочтение отдается специалистам с профильным образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой. Систематически организуются мероприятия, направленные на повышение квалификации сотрудников: семинары и практикумы, деловые игры, конкурсы профессионального мастерства, обмен опытом работы и др. Все сотрудники проходят аттестацию в установленном порядке. Профессионализм сотрудников проявляется в умениях: — определять и формулировать значимые и достижимые цели деятельности, на их основе организовывать взаимодействие с клиентом; — выделять приоритетные направления деятельности для решения проблем клиентов, определять необходимый набор средств для достижения результата; — владеть способами саморегуляции и самокоррекции, рефлексировать результаты собственной деятельности др. Специалисты без посторонней помощи способны: — решать задачи различной степени сложности; — налаживать оптимальные деловые и личностные отношения с коллегами; — вести конструктивный диалог с клиентом; — работать при необходимости в команде в различных ролевых статусах; В практической работе с клиентом специалисты руководствуются принципами: — гуманизма; — учета индивидуальных особенностей клиента, приоритета его потребностей; — опоры на внутренние резервы клиента; — позитивного сотрудничества с ним; — толерантности |
4. Состояние информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам | Наличие системы информирования населения об оказываемых услугах. Применение широкого спектра методов изучения потребностей клиентов: — анализ обращений клиентов, обследования, информация общественных организаций, органов власти и учреждений; — наличие постоянно обновляемых полных и достоверных сведений о количестве и категориях нуждающихся в конкретных видах социальных услуг; — регулярный анализ динамики нуждаемости |
5. Объем, формы и качество предоставляемых услуг, уровень удовлетворенности клиентов действиями по решению социальных проблем их жизнедеятельности. | Степень соответствия предоставляемых услуг потребности в них. Соответствие полученных результатов запросам клиентов, достижение позитивных изменений в жизни клиентов. Соответствие сроков оказания услуг потребностям клиента. Положительное общественное мнение населения о деятельности учреждений социального обслуживания |
6. Система контроля деятельности учреждения | Наличие перспективного плана контрольных мероприятий. Организация текущего контроля деятельности. Применение разнообразных форм контроля (анализ документации, посещение мероприятий, взаимопроверки, тестирование и т. п.) |