Соврершенствование взаимодействия медицинских работников с пациентами посредством реализации национальных медицинских проектов
Для реализации предложений Президента РФ по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации был разработан проект «Здоровье», который получил название «национального приоритетного проекта, стартовавшая 1.01.2006 года
Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.
В рамках реализации национального проекта «Здоровье» можно выделить три основных направления: повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности здравоохранения, расширение доступности высокотехнологичной медицинской помощи.
Основное внимание планируется уделить укреплению первичного медицинского звена (муниципальные поликлиники, участковые больницы) — увеличению зарплаты участковым врачам и медсестрам, оснащению этих медучреждений необходимым оборудованием, переобучению врачей общей практики, введению родовых сертификатов [6].
Продолжающаяся реализация национального проекта “Здоровье” позволяет ожидать дальнейшее повышение качества и доступности медицинской помощи жителям России, что, безусловно, благоприятно скажется на демографической ситуации в стране.
Национальный медицинский проект Российской Федерации предполагает создание региональных нейрохирургических Центров, обеспечивающих доступность современных технологий (например, стереотаксической нейронавигации, интраоперационной нейровизуализации в режиме реального времени, микроманипуляций, нейроэндоскопии и телемедицины).
Состояние здоровья населения в настоящее время характеризуется низким уровнем рождаемости (10,5 случая на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности (16 случаев на 1000 населения), особенно среди мужчин трудоспособного возраста, статистика приведена от первого полугодия 2015 года
Общение всегда сопровождает деятельность взаимодействующих индивидов и является, таким образом, «деятельностью в деятельности». Продуктивное общение благоприятно сказывается на совместной деятельности. Непродуктивное общение может, наоборот, прервать ее.
Взаимодействие в системе врач–пациент, должно отвечать одному из основных принципов ассертивности, который предполагает очень внимательное отношение субъекта взаимодействия к себе и партнеру и должно подчеркивать чувство собственного достоинства субъектов общения.
Без сомнения, взаимодействие врача и пациента многогранно. Это большой комплекс психологических и морально-этических проблем, с которыми врачу приходится постоянно сталкиваться. Пациент и медработник – равноправные участники лечебно-диагностического процесса. От профессионального уровня медицинского работника, от информированности пациента, степени доверия и согласия между ними и осознано принятых пациентом решений зависит успех лечения и, в конечном счете, жизнь пациента.
В ГУЗ ТО «Ленинская районная больница» каждый четвертый врач - молодой специалист. Екатерина З. - реаниматолог. Медицинское образование получила в Рязанском государственном медицинском университете имени академика И.П. Павлова, а потом вернулась в Тульскую область и включилась в программу привлечения молодых специалистов в сельскую местность. За 4 года реализации программы «Сельский доктор» в ГУЗ ТО «Ленинская районная больница» пришли работать 12 специалистов, причем, самых редких специальностей – фтизиатрия, рентгенология, участковые терапевты. В этом году в больнице ждут еще трех молодых врачей: двух реаниматологов и травматолога. В этом году по целевым направлениям, полученным в рамках специальной областной программы, поступили в медицинские вузы девять выпускников школ Киреевского района. В соответствии с заключенными контрактами, в период учебы они будут проходить летнюю практику (и интернатуру по специальности) в ЦРБ. Надо сказать, что реализация данной программы сыграла значительную роль в снижении остроты дефицита кадров в районной системе здравоохранения, а в недалеком будущем должна и вовсе решить данный вопрос.