Получение неверной информации и отсутствие информации
Лазарус считает, что в основе большинства эмоциональных проблем и расстройств лежат получение неверной информации или отсутствие информации (Dryden, 1991).
Получение неверной информации
При получении неверной информации у людей формируются неправильные предположения и убеждения, касающиеся собственно жизни и процесса жизни. Одним из последствий дезинформации является формирование перфекционистских убеждений, которые поддерживаются западным обществом. Например, людей убеждают в том, что жизненное счастье связано с известностью и удачей. Другими следствиями дезинформации являются неспособность людей понять, что на их жизнь влияют, главным образом, их собственные мысли и восприятия, а не внешние события; формирование убеждения, что выражать гнев публично — это хорошо; развитие уверенности в том, что необходимо угождать другим людям; формирование убеждения, что лучше избегать риска. Получение неверной информации, связанной с браком, лежит в основе возникновения широко распространенных мифов, например, таких: «Романтичная любовь обеспечивает хороший брак», «Если вы чувствуете себя виновным, признайтесь (исповедуйтесь)» (Lazarus, 1985).
Отсутствие информации
При получении неверной информации люди приобретают ошибочные идеи. При отсутствии информации люди не могут на практике применить основные навыки, необходимые для достижения успеха в жизни. Часто люди не имеют информации о том, как смотреть друг другу в глаза и как беседовать. Кроме того, многие люди испытывают недостаток информации о том, как справиться с интервью, которое проводится перед приемом на работу, и представить себя в благоприятном свете.
Лазарус считает уровень наполняющего мир невежества ужасающим. Даже такие события, как международный терроризм и контрабанда наркотиков, могут быть «связаны с ярко выраженной дезинформацией и отсутствием информации, касающейся тех ценностей и навыков, которые могли бы способствовать созданию более счастливого мира» (Dryden, 1991, р. 15).
ПОЧЕМУ ЛЮДИ ВЕДУТ СЕБЯ НЕАДЕКВАТНО
Личности людей не только формируются, но и сохраняются во взаимодействии генетического фонда, социального научения и влияния окружающей среды.
Генетический фонд
Генетический фонд обусловливает определенный уровень различных порогов и предпочитаемых модальностей BASIC I.D.
Социальное научение
Социальное научение влияет на сохранность личности различными способами. В основе обучения неадекватным привычкам или условным эмоциональным реакциям лежит «формирование различных ассоциаций и неудачных связей между событиями» (Dry-den, 1991, p. 9). Неадекватные привычки могут быть простыми или сложными; такие привычки препятствуют достижению счастья. Кроме того, через обусловливание и моделирование люди обучаются не только поведению, но и восприятию самоэффективности, целей и стандартов исполнения, которых люди придерживаются на благо или во зло. Помимо этого, окружающая среда может постоянно предлагать людям подкрепления и модели, которые вносят свой вклад в сохранение их мыслей, чувств и поведения.
Неосознаваемые процессы
Неосознаваемые процессы влияют на сохранение личности. Люди могут не осознавать, чему они научились и продолжают учиться у других. Следовательно, соответствующие мысли, чувства и поведение труднее изменить.
Защитные реакции
Будучи выученными, защитные реакции действуют как привычки, блокирующие полное осознание людьми своего поведения и поведения других людей. Защитные реакции затрудняют работу над проблемами, поскольку люди недостаточно глубоко понимают суть как защитных реакций, так и их отрицательных последствий. Следовательно, защитные реакции являются бесполезными аспектами BASIC I.D., а также способствуют их сохранению.