Полностью посвящай себя работе

Это, конечно же, не призыв быть трудоголиком, ни в коем чае. Этот принцип напоминает человеку о том, что какой бы тяжелой ни была его внешняя работа, он не должен забывать о работе духовной: делая внешнее, находиться внутри, в состоянии данного мгновения. Моешь ли ты посуду или чистишь ковры, делаешь операцию или пишешь книгу - в любой момент внешнего делания ты находишься в единстве со своим внутренним источником, откуда идет сила, радость, вдохновение.
И тогда любая работа становится твоим творческим опытом.

Сам Микао Усуи под этим принципом подразумевал именно духовную работу. Каждый искатель истины, избравший его Систему Рэйки Риохо методом самооздоровления, самопознания и самотрансформации, должен руководствоваться этим принципом повседневно - жить в Рэйки осознанно. Глубокое заблуждение считать, что Рэйки - нечто отдельное, требующее специально отведенного времени. Разве можно дышать отдельно от жизни? Разве можно, желая быть осознанным, целостным, испытывать состояние благодарности и сострадания в какие-то строго отведенные часы? Не естественно ли предложить человеку помощь, когда у него что-то болит? Не естественно ли, сидя в
очереди в парикмахерской или где-то ещё, дышать светом или использовать какие-то другие техники, не привлекая внимания? Или отрабатывать навыки медитации Випассана, прогуливаясь с собакой? Или почистить и зарядить мелкие предметы или кристаллы методом Дзакикири дзока? Или дать Рэйки пище, напиткам, домашним растениям или животным? Этот спектр духовно-оздоровительной работы поистине безграничен.

Секрет искусства

Краснодеревщик Цин вырезал из дерева раму для колоколов. Когда рама была закончена, все изумились: рама была так прекрасна, словно её сработали сами боги. Увиделраму правитель Лу и спросил: «Каков секрет твоего мастерства?»

-Какой секрет может быть у вашего слуги, мастерового человека? - отвечал краснодеревщик Цин- А впрочем, кое-что какой все-таки есть. Когда ваш слуга задумывает вырезать раму для колоколов, он не смеет попусту тратить свои духовные силы и непременно постится, дабы успокоить сердце. После трех дней поста я избавляюсь от мыслей о почестях и наградах, чинах и жалованье. После пяти дней поста я избавляюсь от мыслей о хвале и хуле, мастерстве и неумении. А после семи дней поста я достигаю такой
сосредоточенности духа, что забываю о самом себе. Тогда для меня перестает существовать царский двор. Моё искусство захватывает меня всего, а всё, что отвлекает меня, перестает существовать для меня. Только тогда я отправляюсь в лес и вглядываюсь в небесную природу деревьев, стараясь отыскать совершенный материал. Вот тут я вижу воочию готовую раму и берусь за работу. А если работа не получается, я откладываю её. Когда же я тружусь, небесное соединяется с небесным - не от того ли работа моя кажется как бы божественной?

Будь добрым к людям

Этот принцип тоже глубок. Доброта доброте рознь. Можно из «добрых побуждений» опекать своё дитя до старости, лишив его навыков самостоятельности и воли. Если поливать растение чаще, чем нужно для его жизнеобеспечения, оно загниёт. Так же и с человеком. Быть добрым к людям - это не желать им того, чего не желаешь себе. Быть добрым к людям - это научиться смотреть на них из точки любви, не физической, а из той, что ближе к вашей сущности, где можно ощутить единство с ними. Там рождается сострадание, качество духовной любви.

Дружба

Быть друзьями

И быть способными показать

Друг другу наши ошибки -

Вот истинный
Храм дружбы.

Император Мэйдзи

* * *

Сострадание означает, главным образом, умение принимать слабости человека и его недостатки,
способность принимать его далекое от совершенства поведение.

.. .Главной идеей Будды стало развитие сострадания. Но необходимо помнить, что, проявляя сострадание, ты не должен чувствовать превосходство над другими...Подобное сострадание было бы проявлением эгоизма...

Мне вспомнился один афоризм Заратустры: «Никогда не предавай землю. Даже на гребне славы не забывай о ней - это твоя мать. И не забывай также о людях. Пусть они были твоими врагами, пусть они были помехой на твоем пути, пусть они сделали всё, чтобы уничтожить тебя; может, они распяли или отравили тебя, или забросали тебя до смерти камнями: всё равно не забывай о них, что бы они ни делали, они действовали в бессознательном состоянии. А если ты не сможешь простить их, то кто сделает это?Простив их, ты безмерно обогатишь свою душу».

Гаутама Будда постоянно напоминал своим ученикам, что медитация и сострадание должны развиваться вместе. Именно в этом и заключается уникальность его наследия.
Ошо Раджниш

* * *

За всех людей - моё моленье,
За всех зверей - моя мольба,
И за цветы, и за каменья,
И за плоды, и за хлеба.

За всё, что в дольний мир родится,
За всё, что на земле живет,
За рыбу в море, в небе - птицу,
За дым долин, за снег высот.

За братьев, близких и любимых,
За недругов и за врагов,
За тишину полей родимых,
За ласку глаз и ласку слов.

За мыслей искупленных благость,
За утреннюю благодать,
За жизнь - кормилицу и радость,
За смерть - утешницу и мать.

Владимир Диксон, 1926 г., Париж

Наши рекомендации