Поиск фемининной духовности. только на женщин, но и на внутреннюю фемининность мужчин




только на женщин, но и на внутреннюю фемининность мужчин. Сначала женщинам нужно осознать эти определения и проек­ции и сказать, какие из них имеют к ним отношение, а какие нет. В этом им могли бы помочь мужчины. Ибо если они чувствитель­ны к фемининностн и достаточно чутки, то их взгляд на феминин­ность был бы удачным дополнением к тому, как понимают ее жен­щины. Райнер Мария Рильке был очень чувствительным к феми­нинной сфере и больше века тому назад заметил в фемининной духовности множество особых, характерных черт. Но в конечном счете женщины должны рассказывать свои истории, делиться соб­ственным опытом, не бояться выражать чувства, при этом осозна­вая их универсальность.

Если женщины будут ощущать себя уверенно и ценить то, что считают важным в жизни, то тем самым они будут также спо­собствовать исцелению маскулинности. Внутренняя маскулин­ность женщин, маскулинность самих мужчин и маскулинность, присущая культуре, также глубоко травмирована из-за ее иска­женного отношения к фемининности. Рассмотрим следующий сон женщины, у которой были нарушены отношения с отцом.

Я вижу себя сиделкой в больнице. Больной - привлекательный мужчина - лежит в кровати. У него нет левой руки. Но его отсут­ствующая рука вызывает ощущение не уродства или неполноцен­ности, а какой-то магии. По его указанию я приставляю ему руку. Единственное чувство, которое я испытываю, - это любовь. Я про­снулась, ощущая, что все исполнилось.

Сновидение показывает этой женщине, что она обладает си­лой, способной исцелить ее внутреннюю маскулинность. У нее была травма из-за нарушенных отношений с отцом, что наклады­вало отпечаток на ее отношение к маскулинности, но несмотря на это она обладала внутренней силой, способной исцелить эту трав­му. В этом случае исцеление происходит благодаря соединению ее собственных усилий с усилиями мужчины.

Другой сон, который приснился мужчине, показывает, что сила фемининности способна исцелить травмированную маску­линность у любого отдельно взятого мужчины и всю западную культуру в целом. Сновидцем был эмоционально теплый мужчи­на, находившийся в контакте со своими чувствами, который при­давал очень высокую ценность и женской, и своей внутренней фе-

мининности. В сновидении раскрывается травма маскулинности, существующая на архетипическом уровне, а также ее воздействие на нашу культуру.

Я направляюсь к дому незнакомой мне женщины-брюнетки. Я ис­пытываю к этой женщине похогливое влечение, и у меня в голове только секс. Как только она открыла дверь, я сразу понял, что она совершенно необычный человек и что мне нужно много чему у нее научиться. Но я все равно спросил у нее, не возражает ли она про­тив того, чтобы заняться любовью. Она посмотрела на меня, словно хотела сказать: «Хорошо, если ты только это умеешь». Затем кар­тина изменилась, и я оказался на похоронах президента Кеннеди. Его тело в гробу было расчленено, так что руки и ноги лежали от­дельно. Неожиданно эта темноволосая женщина выступила вперед и, соединив вместе все части его тела, исцелила его.

В этом сновидении раскрывается тайна маскулинности. Здесь присутствует исцеляющая сила фемининности, которую символизирует неизвестная темноволосая женщина, но сначала сновидец ее не признает и относится к ней с позиций прежнего маскулинного отношения к женщине, то есть возможности сексу­ального обладания ею. Но при этом он в глубине души понимает, что женщина обладает чем-то большим, чем то, что может ему предложить. Освобождающая энергия фемининного исцеления драматически проявляется в конце сна, когда неизвестная женщи­на собирает воедино все части расчлененного тела президента, тра­диционно воплощающего верховную власть в стране.

Сновидец получает напоминание, что ему следует признать силу фемининного исцеления, существующую в античной мифо­логии. Согласно древнеегипетскому мифу богиня Исида, царица Египта, нашла части расчлененного тела своего мужа, царя Оси­риса, и, сложив их вместе, оживила и исцелила его. Отсутствова­ла лишь одна часть его тела - его фаллос. Но Исида изготовила Осирису из дерева новый фаллос. Здесь я вижу аналогию со сказ­кой «Девушка-безручка». У нее были отрублены руки, и мужчи­на сделал ей искусственные серебряные руки," а благодаря тому, что она сумела принять скорбь, у нее снова выросли ее собствен­ные руки. Точно так же в египетском мифе творческой силе Оси­риса для восстановления потребовалась помощь женщины. В нашу эпоху технократии, с ее сосредоточенностью на материаль-




Поиск фемининной духовности. только на женщин, но и на внутреннюю фемининность мужчин - student2.ru 218

Глава 10


Наши рекомендации