Смертельный результат тревожности
Большинство панических атак не заканчиваются летальным исходом. Однако порой крайняя степень тревоги может вызвать мгновенную смерть. Библия рассказывает о таком случае на примере Анании и его жены Сапфиры.
Это было время становления христианской церкви в Иерусалиме. Бог мощно являл первым христианам Свое присутствие и чудесную силу. Верующие были верны избранному пути — следованию за Господом. Они верили, что Иисус есть Мессия. Однако окружающий их люд и члены их семей не разделяли этого убеждения. Первые христиане становились изгоями. Чтобы выжить, им пришлось объединить имущество.
Многие продавали земли и другую собственность, чтобы разделить деньги со своими собратьями, которые ничего не имели. Анания и Сапфира, члены первой общины верующих, решили щегольнуть перед всеми своей щедростью. Они объявили, что собираются пожертвовать Церкви все, что имеют. Все бы хорошо, но они не отдали в Церковь всю вырученную при продаже земли сумму. Часть денег они утаили, однако сделали вид, что щедрой рукой отдают все, что получили. Они обманули своих братьев и сестер во Христе. Судя по тому, как история Анании и Сапфиры передана в Библии, эта пара, искавшая в общине признания и уважения, думала заработать их показным жестом. Дар супругов не был делом ни веры, ни любви, ни искреннего желания послужить своим собратьям.
Бог открыл Петру, что Анания ведет двойную игру. И, когда Анания принес вырученные деньги и положил к ногам Петра, тот спросил его:
«Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу. Услышав сии слова, Анания пал бездыханен» (Деян 5:3–5).
Далее Библия говорит нам, что «часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся. Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько. Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня?» И рассказал ей о том, что случилось с ее мужем. Тут же Сапфира упала у ног Петра, испустив дух (Деян. 5:7–9).
Анания и Сапфира скончались мгновенно. Скорее всего, их смерть была вызвана аритмией или инфарктом из–за панической атаки. Они оказались в ужасной ситуации — их ложь вскрылась, и они сделались объектом презрения, а не уважения и восхищения, как ожидали. И Анания, и Сапфира предстали перед Петром – духовным лидером, исполненным Духа Святого. Они ощутили его власть и силу. Каждое из этих открытий само по себе достаточно напряженно, а вместе они мгновенно переполнили сердце Анании, а затем и Сапфиры, невыносимым страхом. И наступила смерть.
Ищите помощи, чтобы выдернуть вашу тревогу с корнями, пока она не сыграла с вами злую шутку. Марк Твен однажды сказал: «Я пережил много ужасных событий, и некоторые из них случились на самом деле». Сколько людей изводят себя мыслями о том, что может случиться в будущем или о том, что уже случилось. Их жизнями владеют прошлые неудачи или страх перед будущим.
Апостол Павел учит: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Флп 4:6–7).
А вот слова Самого Иисуса Христа о жизни, свободной от тревог и беспокойства: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (Мф 6:25). «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:34).
Согласитесь, что в этих цитатах словосочетание «не заботьтесь» явно имеет смысловой оттенок «не тревожьтесь», «не беспокойтесь».
Живите настоящим — не тревожьтесь о будущем, не переживайте о прошлом. Вместо того чтобы беспокоиться — молитесь и за все благодарите. Благодарственная молитва успокаивает душу и дает отдых телу. Следуйте совету апостола Петра: «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет 5:7).