Ситуационные задания к экзаменационным билетам

Экзаменационные билеты

по дисциплине «Менеджмент»

для студентов 3 курса дневного отделения

базовый уровень

на 2012\2013 учебный год

Количество билетов: 30

Составила преподаватель

Круглова В.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании предметно-цикловой кафедры

« Гуманитарных, социально-экономических дисциплин и менеджмента»

Протокол №9 от « 18 » февраля 2013 г.

Руководитель ПЦК ___________ М.В.Силаева

Москва , 2013г.

БИЛЕТ №……….

1. Периоды, теории и школы менеджмента.

2. Методы управления.

3. Ситуационное задание № 1.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ……….

1. Цели ,принципы и функции менеджмента.

2. Коммуникационный процесс.

3. Ситуационное задание № 2.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ………..

1. Цели , показатели и направления менеджмента.

2. Сравнительный анализ процессуальных теорий мотивации

3. Ситуационное задание № 3.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ………

1. Личность и ее компоненты.

2. Сравнительный анализ типа 1.9. и типа 9.1.

3. Ситуационное задание № 4

Дата Подпись

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ №……..

1. Сравнительный анализ теории мотивации.

2. Виды и функции коммуникаций.

3. Ситуационное задание № 5.

Дата Подпись

------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № ………

1. Классификация групп и динамика развития групп.

2. Вербальная и невербальная коммуникация.

3. Ситуационное задание № 6.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …..

1. Коллектив и стадии его формирования.

2. Лидер и типы лидерства.

3. Ситуационное задание № 7.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …….

1. Признаки и основные составляющие организации.

2. Менеджер и его имидж.

3. Ситуационное задание № 8.

Дата Подпись

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …..

1. Виды управленческих решений.

2. Сравнительная характеристика стилей лидерства.

3. Ситуационное задание № 9.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …….

1. Процесс и методы принятия решений.

2. Сравнительный анализ типа 1.1. и типа 9.9

3. Ситуационное задание № 10.

Дата Подпись

БИЛЕТ №…..

1. Требования к управленческим решениям.

2. Сравнительный анализ типа 1.9. и типа 1.1.

3. Ситуационное задание № 11.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …..

1. Сравнительный анализ содержательных теорий мотивации

2. Сравнительный анализ типа 9.1. и типа 9.9.

3. Ситуационное задание № 12.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ……

1. Виды и типы конфликтов.

2. Сравнительный анализ понятий личность , группа, организация

3. Ситуационное здание № 13.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …..

1. Способы разрешения конфликтов.

2. Организационные структуры управления , их классификация и

виды.

3. Ситуационное задание № 14.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …….

1. Цели , функции, инструменты управления менеджмента

2. Анализ мотивационной деятельности

3. Ситуационное задание № 15.

Дата Подпись

БИЛЕТ № …

1. Особенности стилей руководства

2. Виды и типы конфликтов.

3. Ситуационное задание № 16.

Дата Подпись

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …….

1. Количественные и качественные показатели менеджмента

2. Типы банков

3. Ситуационное задание № 18.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ….

1. Показатели менеджмента.

2. Организационные структуры .

3. Ситуационное задание № 19.

Дата Подпись

-----------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …

1. Основные направления менеджмента

2. Обратная связь в процессе коммуникаций

3. Ситуационное задание № 20.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ….

1. Принципы управления по А.Файолю

2. Сравнительный анализ понятий группа и организация

3. Ситуационное задание № 21.

Дата Подпись

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ №……..

  1. Первый и второй исторический период.
  2. Способы разрешения конфликтных ситуаций.
  3. Ситуационное задание № 22.

Дата Подпись

-----------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …….

  1. Третий и четвертый исторический период.
  2. Функции и источники конфликта.
  3. Ситуационное задание № 23.

Дата Подпись

---------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …..

  1. Цели менеджмента и цели банковского менеджмента.
  2. Классификация организационных структур управления.
  3. Ситуационное задание № 24

Дата Подпись

-----------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …..

  1. Инструменты и показатели менеджмента.
  2. Мотивация как функция менеджмента.
  3. Ситуационное задание № 25.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ……

  1. Основные направления менеджмента.
  2. Обратная связь в коммуникационном процессе.
  3. Ситуационное задание № 26

Дата Подпись

БИЛЕТ №……

  1. Периоды управления менеджмента.
  2. Обратная связь в коммуникационном процессе.
  3. Ситуационное задание №27

Дата Подпись

----------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …….

  1. Уровни управления менеджмента.
  2. Сравнительный анализ теорий мотивации.
  3. Ситуационное задание № 28.

Дата Подпись

БИЛЕТ № ………..

  1. Инструменты управления.
  2. Управленческие решения в управлении.
  3. Ситуационное задание № 29.

Дата Подпись

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № ……..

  1. Направления менеджмента.
  2. Конфликт и способы выхода из конфликтной ситуации.
  3. Ситуационное задание № 30.

Дата Подпись

-----------------------------------------------------------------------------------------

БИЛЕТ № …..

  1. Инструменты управления.
  2. Особенности вербальной и невербальной коммуникации.
  3. Ситуационное задание № 17.

Дата Подпись

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ БИЛЕТАМ

Задание 1

Инженера-программиста вызвал к себе заместитель управляющего бан­ком и сказал, что предстоит сложная работа, необходимо поработать недельку-другую сверхурочно для кредитного отдела. Инженер согласился. Задание ему принес непосредственно начальник кредитного отдела.

Когда рабочий день близился к концу, инженер-программист достал документы, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непо­средственный начальник и поинтересовался, что за работа.

Услышав объяснение, он категорически запретил выполнять эту рабо­ту. «Задание заместителя управляющего? Пусть дает его через меня».

Через некоторое время начальник кредитного отдела поинтересовался, как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он открыто возмутился и приказал выполнять распоряжение руководства в рабочее время.

1. Как должен был поступить инженер-программист? Почему задание было отменено непосредственным начальником?

Задание 2

В связи с уменьшением масштаба деятельности банк «А» вынужден провести сокращение штатов.

Руководитель банка должен уволить часть работников. Все сотрудники приблизительно одного стажа и возраста. В недавнем прошлом руководи­тель был таким же рядовым сотрудником, как и многие из его подчинен­ных. Те, кого он должен уволить, являются его друзьями, с которыми он проводил свободное время, праздники; некоторым он чем-то обязан.

1. Какие можно предложить пути выхода из создавшейся ситуации?

Задание 3

Составьте варианты делового костюма для повседневной работы следующих специалистов:

- офис-менеджер крупной компьютерной компании (мужчина и женщина);

- секретарь-референт руководителя данной компании (мужчина и женщина).

1. Аргументируйте свой выбор. Опишите круг делового межличностного общения данных персон.

Задание 4

В отдел банка на должность старшего экономиста был принят новый работник, имеющий высокую профессиональную подготовку и интеллекту­альный потенциал. В начале трудовой деятельности добросовестно выпол­нял свои обязанности и соблюдал трудовую дисциплину.

Вскоре он стал проявлять признаки скрытого недовольствия и неподчинения своим начальникам, подавая пример другим, как правило, недисцип­линированным работникам.

Сотрудник критически относился почти ко всем указаниям руководите­лей, мотивируя свое поведение стремлением к борьбе за справедливость. Он отказывался почти от всех поручений, не входящих в его обязанности, и это отрицательно сказывалось на поведении других.

Таким образом, в коллектив банка был внесен разлад и вскоре выяснилось, что новый сотрудник выступает в роли неформального негативного лидера.

Перед руководством стал вопрос: "Что делать?".

1. Определите вид конфликта.

Задание 5

Г-н Фролов работает в аудиторской фирме специалистом по депозит­ным операциям. Он относится к таким людям, которые преданны своим друзьям и добросовестны в работе.

26 января текущего года Фролова направили в КБ «Альянс» проанали­зировать правильность оформления депозитных операций и начисления процентов по ним. Фролов должен был установить фактическое финансо­вое положение этого банка, а также уровень рискованности вложения в не­го средств.

В ходе своей работы Фролов выяснил, что данный банк находится в плачевном финансовом состоянии, что у него нарушены нормативы лик­видности и существует большой риск, что КБ «Альянс» не рассчитается по своим обязательствам перед вкладчиками. Г-н Фролов знает, что в этом банке размещена во вкладе большая сумма денег его очень хорошей зна­комой.

Таким образом, Фролов оказался в затруднительной ситуации: соблю­дать ли требования по неразглашению информации или предупредить свою знакомую о возможных потерях?

1. Как следует поступить г-ну Фролову с точки зрения профессиональ­ной этики?

Задание 6

Представьте, что Вы управляющий делами одной их следующих организаций:

- страховая компания;

- коммерческий банк.

1. Составьте набор сувенирной продукции Вашей организации, состоящий из четырёх – пяти предметов. Определите целевую аудиторию. Аргументируйте свой выбор.

Задание 7

Банк «ЭЛМА» дал объявление в газету о наборе кадров на должности младшего экономиста, менеджера маркетингового отдела, заместителя ру­ководителя банка по связям с общественностью.

На должность младшего экономиста приняли молодую сотрудницу Морозову Татьяну Викторовну, имеющую среднее профессиональное обра­зование (учетно-кредитный техникум) и высшее образование (финансово-экономический институт). При приеме на работу ее охарактеризовали как трудолюбивую, ответственно относящуюся к своей работе, общительную, пользующуюся авторитетом у коллег. В процессе работы она зарекомендо­вала себя с положительной стороны, всегда в срок, правильно и четко вы­полняла задания. Но старший экономист Урюгина Александра Николаевна постоянно делала ей замечания (хотя работа была выполнена отлично), жа­ловалась на нее руководителю предприятия.

Морозова старалась не замечать этого. Однако, в конце концов начала в открытую оппонировать своей начальнице. Затем пожаловалась на нее ру­ководителю банка.

1. Как бы Вы поступили на месте руководителя банка «ЭЛМА», если учесть, что у Урюгиной среднее образование и нет авторитета в коллективе?

Задание 8

В отделе банка работа связана с командировками. Официально опла­чиваемые командировочные расходы не покрывают фактических затрат командируемых, поэтому им доплачивают за счет премиального фонда. Величину доплаты в каждом случае определяет руководитель исходя из особенностей командировки, расходов на «презенты», региона командиро­вания и размера премиального фонда.

При этом систематически то тот, то другой работник считал себя обде­ленным. Между ними возникает неприязнь и все вместе винят руководите­ля, который меж тем всякий раз пытается, в меру своих возможностей, делить «по совести, по справедливости».

1. Как должен поступить руководитель?

Задание 9

Господин X осмотрел продающийся дом, который ему очень понра­вился. Он бы с радостью тут же купил этот дом. Но произведя расчеты, X приходит к выводу, что эта покупка приведет к значительным материаль­ным ограничениям в быту, не говоря уже о проведении отпуска всей семьей. Предстоит принять решение.

1. Возникает ли здесь конфликт? Если да, то ка­кова его структура?

Задание 10

Сотрудник банка получил повышение. Со многими он был знаком дол­гие годы, чуть ли не со школы. Со всеми был на "ты", с некоторыми пере­мывал косточки руководству. Теперь сам стал управляющим.

1. Какой конфликт появился в данной ситуации? Что следует предпринять для разрешения конфликта?

Задание 11

Составьте варианты делового костюма для повседневной работы следующих специалистов:

- агент преуспевающей страховой компании (мужчина и женщина);

- менеджер по продажам туристического агентства (мужчина и женщина).

1. Опишите круг делового межличностного общения данных персон.

Задание 12

Работнику банка предлагают в другом месте работу в это» же должно­сти, но с окладом в два раза выше и при этом ближе к его дому. Или пред­лагают работу с тем же окладом, но с более благоприятными условиями и с более престижной должностью.

1. Какой вид конфликта появляется в данной ситуации?

Задание 13

Управляющая Заводским отделением Сберегательного банка г-жа Зи­новьева зарекомендовала себя знающим, опытным работником, но еще и конфликтным человеком.

В период ревизионной проверки банка госпожа Зиновьева имела бесе­ды с руководителем группы проверки госпожой Смирновой по факту увольнения заместителя управляющего заводским отделением банка. Смирнова вынуждена была высказать свою точку зрения, о том что причи­ной увольнения заместителя послужил трудный характер

г-жи Зиновьевой.

Спустя две недели г-жа Зиновьева обратилась с жалобой в Сберега­тельный банк по N-ской области на неэтичное поведение руководителя группы ревизионной проверки.

1. Имелись ли в данном случае факты нарушения делового этикета. В чем они проявились и с чьей стороны?

Задание 14

По банку прошел слух о сокращении штатов. Народ заволновался. Большинство, забыв о работе, только и говорили о сокращении. Пережива­ния, опасения, интриги ... И вот, наконец, издан приказ по банку, которым до каждого подразделения доведено количество сокращаемых.

Начальник подразделения объявил одной из работниц, что ее долж­ность будет сокращена. Она выразила несогласие с этим, заявив, что ее ква­лификация не самая низкая, она в банке работает 15 лет, разведена и одна воспитывает дочь. Похожие истории и с другими сокращенными. Руково­дителя обвиняют в предвзятом отношении, в мести за нежелание угодни­чать и т.п.

1. Проанализируйте ситуацию, предложите пути выхода.

Задание 15

Представьте, что Вы PR-менеджер одной их следующих организаций:

- автосалон;

- издательство.

1. Составьте набор сувенирной продукции Вашей организации, состоящий из четырёх – пяти предметов и определите целевую аудиторию.

Задание 16

Вы - новый управляющий банком "Орел". До работы в этой должности с деятельностью банка связаны не были, но имеется большой опыт органи­заторской работы, последнее место работы - в аппарате городской админи­страции. У Вас есть хватка, Вы предприимчивы, имеете опыт работы с людьми.

Вы назначили оперативное совещание всего административного аппарата. Во время совещания даете явно некомпетентное задание своему за­местителю. В присутствии участников совещания он общенародно отказывается выполнить задание, показывая всем своим видом Вашу несостоятельность.

Ваши действия: Главная цель - не теряя авторитет, исправить ошибку, наладить взаимоотношения с коллективом.

1.Проанализируйте ситуацию и предложите возможные пути решения конфликта.

Задание 17

Составьте краткое информационное сообщение по опорным точкам:

- владельцы акций;

- банки;

- компании;

- финансовые дивиденды.

Задание 18

При очередном премировании сотрудников отдела инспектирования ГУ ЦБ РФ между ними возникла конфликтная ситуация.

Одни считали, что к ним подошли несправедливо, так как они в течение длительного времени проверяли кредитную организацию, долго находились вне дома.

Другие высказали обиду, так как им пришлось проводить инспекцион­ную проверку в организации, где был очень тяжелый психологический климат, явно выраженное негативное отношение к группе.

Третьи отметили, что им в процессе проверки приходилось выполнять большой и сложный объем работы.

Четвертые... и т.д.

1. Если бы Вы были экспертом-консультантом, какую методику оценки сотрудников отдела и определения размера премии Вы предложили бы?

Задание 19

Выберите наиболее подходящее описание сути делегирования полномочий:

- создание новых должностей;

- перераспределение решаемых задач между руководителем и подчиненными;

- поручение руководителем дополнительных заданий подчиненным;

- отказ руководителя от ответственности за действия подчиненных.

Аргументируйте свой выбор.

Задание 20

Начальник распределил очередную работу между тремя исполнителями.

К назначенному сроку свою работу выполнил только Кузьмин. Началь­ник предложил ему заняться недоработками других. Кузьмин мог доделать работу, но он пошел на принцип и отказался, мотивируя тем, что при оди­наковой заработной плате не должно быть разной нагрузки. Начальнику не понравилась реакция Кузьмина и он начал критиковать всех, упрекая в том, что они работать не хотят, однако требуют повышения заработной платы.

Разговор происходил в присутствии всего коллектива, и каждый пони­мал, что начальник несправедлив к Кузьмину. За все предшествующие годы такого случая не было. Кузьмин с уважением относился к начальнику и выполнял все поручения. Но в данной ситуации ему стало обидно, посколь­ку начальник огульно обвинил всех, назвав бездельниками. И поэтому Кузьмин сознательно пошел на обострение ситуации.

После бурной «дискуссии» Кузьмин вышел из кабинета, успокоился, а вернувшись, подошел к начальнику и извинился. Начальник был удивлен, но тоже извинился перед Кузьминым.

Кузьмин пошел на рабочее место и с легкой душой сделал все, что требовалось.

1. Назовите стратегию выхода из конфликтной ситуации.

Задание 21

«Сергей Сергеевич - легендарный руководитель. О нем с восхищением
рассказывают истории, как он смело брал на себя и поступал по-своему даже
тогда, когда ни «сверху», ни «снизу» его никто не поддерживал. Сергей
Сергеевич фанатично предан делу, избранному им, ни за кем не признает права
помешать его осуществлению. Все нити управления он держит в своих руках и его отсутствие больно ударяет по ходу дела. Сотрудники чаще всего не понимают
принятых Сергеем Сергеевичем решений и вынуждены полагаться только на веру
в то, что «раз уж Сергей Сергеевич сам так решил ...» Он бывает жестким и безразличным к людям, может неожиданно для всех перечеркнуть все, казавшееся вчера незыблемым, ни во что не ставит субординацию, порядков и правил для него не существует. Его побаиваются, но высокий профессионализм, железная воля и неиссякаемая энергия вызывают уважение коллег, правда, более похожее на поклонение, чем на дружеское расположение».

1. Определите и проанализируйте стиль руководства

Задание 22

В отделе, находившемся в подчинении Игоря, сотрудник Сергей постоянно нарушал трудовую дисциплину и отрицательно влиял на работу всего отдела. Игорь хотел решить эту проблему как можно деликатнее, так как его недавно назначили руководителем отдела; он еще достаточно молод, чтобы применять крутые меры. К тому же у Сергея семья, дети. Но и мириться с таким отношением к работе Игорь не мог, так как, закрывая глаза на поведение Сергея, потерял бы контроль над отделом и не завоевал авторитета. Сергей систематически опаздывал на работу, в обед отлучался по свои делам и надолго задерживался, объясняя опоздания пробками на дороге. Он привык так себя вести при прежнем начальнике. При всем этом Сергей был хорошим специалистом, довольно быстро выполнял свою работу, к нему обращались коллеги за консультациями.

Игорь долго пытался подобрать способ воздействия на Сергея, искал
компромиссные решения, но все это только отнимало время и подрывало
его авторитет в глазах подчиненных. В конце концов, он все-таки решил уволить этого человека.

Вскоре дела в отделе пошли лучше, люди стали воспринимать Игоря
как начальника, умеющего принимать решения и брать на себя ответственность.

Игорь был доволен, что проявил решительность. В дальнейшем он стал
проще относиться к таким ситуациям: если человек создает сбой в работе
коллектива, с ним надо расстаться. Игорь считает, что на производстве нет
времени воспитывать человека или пытаться подстроиться под его характер.

1. Как можно охарактеризовать стиль управления, выбранный Игорем. Обоснуйте свой ответ.

Задание 23

Руководитель: Ирина Ивановна, я понимаю, что Вы перегружены, но есть срочная работа – нужно подготовить один программный продукт через неделю.

Сотрудник: Нет-нет. Мне некогда. Каждый день и так до семи вечера сижу.

Руководитель: Ирина Ивановна, но другого-то пути нет. Это для банка важно. Вы же знаете, какое у нас положение. А сделаем эту работу, тогда сможем утвердиться на рынке компьютерных услуг. Другие-то сделать не могут.

Сотрудник: Так всегда. Пять человек программистов, а как что-то серьёзное - так все на меня. Меня муж скоро бросит – ни выходных, ни праздников.

Руководитель: Я согласен с Вами, но Вы же знаете, какая семейная ситуация у двух наших сотрудников: Светлана в больнице, а Николай тоже задерживается, как и Вы.

Сотрудник: Я всё понимаю. Но физически могу не справиться. Я реально оцениваю свои силы. Кроме того, с завтрашнего дня моя мама уезжает в командировку, и мне самой придётся забирать ребёнка из детсада.

Руководитель: А муж?

Сотрудник: Об этом говорить не будем.

Руководитель: Хорошо. Но Вы же не бесплатно будете это делать, премию Вам выделю.

Сотрудник: Уже и деньгам не рада. Никакой жизни. Я просто не могу. Поймите меня правильно.

1.Какие проблемы наблюдаются в работе коллектива?

2. Какие ошибки были допущены руководителем в ходе беседы?

Задание 24

Руководитель: Ирина Ивановна, я понимаю, что Вы перегружены, но есть срочная работа – нужно подготовить один программный продукт через неделю.

Сотрудник: Нет-нет. Мне некогда. Каждый день и так до семи вечера сижу.

Руководитель: Ирина Ивановна, но другого-то пути нет. Это для банка важно. Вы же знаете, какое у нас положение. А сделаем эту работу, тогда сможем утвердиться на рынке компьютерных услуг. Другие-то сделать не могут.

Сотрудник: Так всегда. Пять человек программистов, а как что-то серьёзное - так все на меня. Меня муж скоро бросит – ни выходных, ни праздников.

Руководитель: Я согласен с Вами, но Вы же знаете, какая семейная ситуация у двух наших сотрудников: Светлана в больнице, а Николай тоже задерживается, как и Вы.

Сотрудник: Я всё понимаю. Но физически могу не справиться. Я реально оцениваю свои силы. Кроме того, с завтрашнего дня моя мама уезжает в командировку, и мне самой придётся забирать ребёнка из детсада.

Руководитель: А муж?

Сотрудник: Об этом говорить не будем.

Руководитель: Хорошо. Но Вы же не бесплатно будете это делать, премию Вам выделю.

Сотрудник: Уже и деньгам не рада. Никакой жизни. Я просто не могу. Поймите меня правильно.

1. Как следует Вам, как руководителю, закончить разговор?

2. Какие решения в подобной ситуации, по Вашему мнению, примет руководитель-лидер?

Задание 25

Сведения Иванова И.С. Волкова Г.И Захарова З.К. Петров Г.С. Сидоров И.И. Зыков Г.А.
Возраст
Семейное положение Мать-одиночка, один ребёнок Замужем, двое детей Вдова, взрослые дети Женат, двое детей Холост, детей нет, мать-инвалид Женат, дети взрослые
Образование, специальность Высшее, инженер-экономист Среднее специаль-ное, бухгалтер Среднее специаль-ное, финансист Высшее, инженер Н/высш., экономист Высшая военная академия, программист
Стаж работы, лет
Стаж работы в банковской системе, лет
Последнее место работы Экономист завода «Прогресс» КБ «Хабаровск-инвест» Служба занятости Городская администрация Полевой банк КБ «Хабаровск-инвест»
Владение иностранным языком Читает и переводит со словарем Переводит со словарем Свободно владеет Переводит со словарем Свободно владеет Читает и переводит со словарем
Владение компьютером Универсал Лексикон, Super-Calc Лексикон Microsoft Windows MS-DOS, Norton, Лексикон Word, Excel for Windows
Удаленность от работы Дорога занимает более часа Дорога занимает менее часа Дорога занимает менее часа Дорога занимает более 1,5 часов Дорога занимает 20 минут Дорога занимает 30 минут
Причина увольнения с прежнего места работы Банкротство предприятия   По собствен-ному желанию Реоргани-зация Отдаленное место жительства  

1. Кого из членов отдела Вы можете предложить на должность заместителя начальника отдела на основании указанных данных?

2. Кого выдвинуть в состав резерва?

Задание 26

Молодой банк работает устойчиво. Работники регулярно получают премии, которые уже стали частью обязательных ежемесячных выплат. На Правлении поднимают вопрос о действенности премирования, как рычага стимулирования.

1. Предложите оптимальную форму и порядок премирования работников.

Задание 27

Банк находится в сложной экономической ситуации. Вновь назначенный управляющий изменил стиль руководства с авторитарного на демократический. В течение месяца проработал проблемы банка, встретился с работниками каждого из отделов. Профессионализм управляющего, его стиль руководства вернули сотрудникам оптимизм и определенную уверенность в завтрашнем дне. Через некоторое время на общем совещании управляющий ознакомил коллектив с программой оздоровления банка и поставил задачи каждому подразделению.

Производственное совещание закончено. Управляющий задает дежурный вопрос: «Вопросы есть?»

Все молчат, но опытный бухгалтер с большим стажем работы берет слово.

-«Все, что здесь обсуждали – это очень хорошо. Мы согласны работать в более интенсивном режиме в интересах дела. Но если уж говорить о командном духе, то давайте уточним все до конца. Вы сразу выделили нескольких сотрудников в качестве «любимчиков», которым позволено многое, а ряд опытных сотрудников, в том числе я, испытывают на себе мелочный контроль. Мне кажется, Вы должны быть более объективны ко всем сотрудникам».

1. Как руководитель может выйти из сложившейся ситуации, сохранив доверие и единство коллектива?

Задание 28

Сведения Иванова И.С. Волкова Г.И Захарова З.К. Петров Г.С. Сидоров И.И. Зыков Г.А.
Возраст
Семейное положение Мать-одиночка, один ребёнок Замужем, двое детей Вдова, взрослые дети Женат, двое детей Холост, детей нет, мать-инвалид Женат, дети взрослые
Образование, специальность Высшее, инженер-экономист Среднее специаль-ное, бухгалтер Среднее специаль-ное, финансист Высшее, инженер Н/высш., экономист Высшая военная академия, программист
Стаж работы, лет
Стаж работы в банковской системе, лет
Последнее место работы Экономист завода «Прогресс» КБ «Хабаровск-инвест» Служба занятости Городская администрация Полевой банк КБ «Хабаровск-инвест»
Владение иностранным языком Читает и переводит со словарем Переводит со словарем Свободно владеет Переводит со словарем Свободно владеет Читает и переводит со словарем
Владение компьютером Универсал Лексикон, Super-Calc Лексикон Microsoft Windows MS-DOS, Norton, Лексикон Word, Excel for Windows
Удаленность от работы Дорога занимает более часа Дорога занимает менее часа Дорога занимает менее часа Дорога занимает более 1,5 часов Дорога занимает 20 минут Дорога занимает 30 минут
Причина увольнения с прежнего места работы Банкротство предприятия   По собствен-ному желанию Реоргани-зация Отдаленное место жительства  

1. Какие дополнительные данные, по Вашему мнению, необходимо запросить для принятия оптимального решения о назначении одного из указанных сотрудников на должность заместителя начальника отдела?

Задание 29

В ходе психологического обследования Макарова Н.И. показала средний, неравномерный темп деятельности со склонностью к снижению работоспособности. Во время обследования внимание при выполнении заданий носило не всегда устойчивый характер. В результате этого общая организация деятельности и её продуктивность оказались не достаточно высокими. Макарова Н.И. успешно выполнила задания первичного содержания. Макаровой Н.И. свойственны повышенная эмоциональная чувствительность, способность к сопереживанию и участию. В общении – доброжелательна, коммуникабельна, но увереннее и спокойнее чувствует себя в узком кругу. Одним из основных мотивов поведения является желание производить хорошее впечатление на окружающих. В конфликтной ситуации может быть дипломатичной и стремится к улаживанию отношений.

1. Какая работа больше подходит для данной сотрудницы, руководящая или исполнительская?

2. Какие методы управления наиболее оптимальны для данного работника?

Задание 30

Менеджер должен уметь нравиться людям. Существует ряд рекомендаций, следуя которым, менеджер может добиться успеха:

· Вырабатывайте у себя положительный настрой к близким.

· Относитесь к окружающим с интересом.

· Внимательно слушайте собеседника.

· Пытайтесь поставить себя на место другого.

· Всегда будьте готовы оказать помощь другому.

· Признавайте достижения и сильные стороны других людей, выражая это, например, в комплементах.

· Чаще называйте в разговоре своего собеседника поп имени.

· Ведите себя вежливо и корректно по отношению к окружающим.

· Будьте в общении непринуждённы и естественны.

· По возможности настраивайтесь на радостный и оптимистический лад.

· Будьте энергичны и уверенны.

· Выражайте свои мысли точно и внятно.

· В беседе с окружающими чаще употребляйте местоимения «ты» и «вы», а не «я» и «мы».

· Критические замечания высказывайте сдержанно и доброжелательно.

· Постоянно повышайте свой образовательный уровень.

1. Дополните список качествами, которые представляются вам достаточно важными для формирования личного имиджа менеджера.

2. Какие качества руководителя могут отрицательно сказаться на его имидже?

Наши рекомендации