Психофизика естественного развития личности
Человек разумный, совершенствуя себя и общество, много внимания уделял и уделяет физическому развитию личности. Создано большое количество разнообразных методик физического совершенства тела: от чистого построения собственного тела за счет развития мышц до змеиной пластики танца.
Восточное направление совершенства тела присоединило к физической составляющей развития ещё и духовную часть, а западное направление присоединило к физической составляющей разумную часть. Каждое из основных направлений имеет место быть и развиваться как часть чего-то целого, но часть – всегда только часть. Приняв за основу развития человека часть целого, получим только частично развитого человека. Однобокое развитие личности приводит к проблемам в самореализации и самодостаточности, превращаясь в фанатичную веру непогрешимости своих учений и действий. Развитие личности подобным образом приводит к искаженному пониманию процессов развития на общеприродном, глобальном уровне, а значит и к увеличению коэффициента ошибки в развитии всего общества в целом.
Природа развивается целостно, с минимальным коэффициентом ошибки.
Принимая это как закон к действию, можно обнаружить качественный путь развития для всего общества, а также и возможность реабилитации процесса развития личности.
Обратим внимание на природный процесс взросления ребёнка, особенно на очерёдность основных уровней развития: физического, духовного и разумного.
На современном этапе, да и в прошлом, постоянно идет спор о том, какой из уровней развивать важнее. Природа предложила самый лучший вариант – ЦЕЛОСТНЫЙ. Все уровни развивают одновременно, но с различным временным сдвигом. Ребёнок в процессе своего развития сначала учится ходить – физическое развитие, потом начинает спрашивать родителей о любви к себе – духовный план, затем анализирует, а почему его любят – разумный план. Временной сдвиг очень мал и часто не виден из-за плохого практического опыта.
В итоге все три уровня надо развивать равномерно, чтобы избежать перекосов и разбалансировки личности, но при условии: физический план развивается чуть быстрее, чем духовный, а духовный чуть быстрее, чем разумный. Тогда человек будет плотно стоять на ногах, а не на голове.
Подобный процесс развития можно назвать природным или ЕСТЕСТВЕННЫМ.
Естественные процессы заложены во всём, что нас окружает. Качество деятельности любого человека зависит от понимания им природности, естественности своих действий.
С точки зрения психологии происходит совмещение целей развития человека и природы. Совпадение векторов целей развития снижает уровень сопротивления природы в момент какой-либо индивидуальной или общественной деятельности. В народе говорят: «Дома и стены помогают». Метафора о совпадении целей развития природы и личности.
Практический опыт показал, что скорость выполнения человеком какого-либо процесса зависит от внутреннего состояния на момент выполнения задания.
Исследования кафедры инженерной психологии при С-Петербургском государственном университете подтвердили, что простые тесты на внимание выполнялись быстрее при спокойном, уравновешенном состоянии. Такое состояние можно назвать – целостным. Комплекс специальных упражнений, укрепляющий целостное состояние, проделанный за 20 минут до проведения теста, увеличил качество обработки информации в 6–8 раз. Тесты на поиск решения в экстремальных условиях проводились при Военно- медицинской академии и подтвердили, что точность решения задачи при естественном состоянии увеличивается многократно.
Сознание человека обрабатывает информацию со средней скоростью 16 бит в секунду. Одновременно сознание может обработать только 9 программ. Подсознание обрабатывает огромное количество программ одномоментно и с колоссальной скоростью.
Современный человек сознательно вмешивается в работу собственного подсознания, чем и снижает скорость обработки информации. Обучение естественным методам мышления приводит к повышению уровня успеваемости в учебных заведениях во много раз. Применение на практике в школах различных городов дало впечатляющие результаты при совершенно мизерных затратах.
Восстановление качественного уровня процесса управления внутренними органами через качественно работающую центральную нервную систему – а это возможно через определённый комплекс простейших упражнений – приводит к восстановлению работы различных органов без внешнего воздействия.
Любое воздействие на объект со стороны является субъективным, только сам объект может воздействовать на себя объективно.
Вывод прост: психотерапия несёт определённую ошибку воздействия на личность, хотим мы этого или нет. Это приходится принимать.
Обучение естественному развитию научает объект самоуправлению, а это экологически качественнее для психики человека.
ЦЕЛИ ЕСТЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:
1. Обучение точности постановки целей развития.
2. Качественное сосредоточение на необходимом процессе.
3. Повышение чувствительности к протеканию внутренних процессов.
4. Увеличение скорости обработки информации.
5. Стрессоустойчивость в любых ситуациях.
6. Оптимизация ситуативных решений при агрессивных проявлениях среды.
7. Создание мозаичного мышления. Умение видеть взаимовложенные процессы.
8. Ответственность за качество своих действий и мыслей.
9. Гибкость психики. Взаимное вписывание в ситуации.
10. Самореализация, самоуправление, самодостаточность.
Это только часть процессов, реализуемых человеком при освоении естественного развития. Основные изменения протекают намного скрытнее и проявляются через некоторый промежуток времени, часто очень длительный. Психические изменения личности из-за их протяженности во времени заметить очень трудно, а физические изменения можно показать практически сразу. Разработано много упражнений физического плана, показывающих изменения возможностей человека. Самооценка становится важным фактором стимуляции и мотивации личности для продолжения изучения естественных процессов.
Еще одним важным фактором развития личности является устойчивость мотивации во времени и при сильном разбалансировочном влиянии социума. В результате изучения естественных процессов создан комплекс физических упражнений, повышающий уровень мотивации занимающихся не зависимо от социальной среды.
Процессы естественного развития разделены на три основных этапа:
1. Обучение управлению внутренними процессами на физическом плане.
2. Обучение самоуправлению на социальном уровне при различном давлении среды.
3. Осознание равенства законов управления физическим и психическим уровнями.
Навыки управления быстро усваиваются через специально разработанные физические упражнения. Каждый этап включает в себя самостоятельный комплекс упражнений, описанный в ПОНЯТИЙНЫХ лексических формах.
Для увеличения качества естественного развития приходится с самого начала занятий описывать процесс формирования ПОНЯТИЯ у человека.
При освоении какого-либо совершенно нового процесса или предмета человек получает, в первую очередь, полные ОЩУЩЕНИЯ от данного процесса или предмета. После этого в правом полушарии мозга возникает ОБРАЗ данного процесса или предмета. Человек описывает процесс или предмет СЛОВОМ. Только тогда возникает ПОНЯТИИЕ о процессе или предмете. Таким образом и формируется цепочка, называемая нами как ПОНЯТИЕ.