А) взаимоотношения личности с группами
24. Потенциал, определяемый, прежде всего объемом и качеством информации, который располагает личность, называется
В) познавательным
25. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт – это
D) социализация
26. В западной психологии проблема социализации разрабатывается преимущественно в русле
В) психоанализа и интеракционизма
27. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-
неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль – это
А) персонализация
28. Позитивные любовные, сексуальные импульсы – это
С) либидо
29. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой
сферы характерны для
С) дисгармоничной личности
30. Испытание человеком нужды в определенных условиях жизнедеятельности и развития – это
D) потребности
31. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирующих динамику развития
этой личности и задающих главные тенденции ее поведения – это
А) направленность
32. Обобщенные характеристики, представляющие собой ряд взаимосвязных психологических
признаков – это
В) личности
33. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека
исторических и культурных факторов – это теория развития
D) психосоциального
34. Складывающиеся у индивида новообразования, которые отвечают необходимости
и потребности группового развития – это
В) интеграция
35. Совокупность качеств личности, определяющих динамику возникновения,
протекания и прекращения эмоциональных состояний – это
А) эмоциональность
36. Элементарная единица нашего восприятия, мышления, отношения, которая позволяет нам прогнозировать события и контролировать свое поведение – это
С) конструкт
1. Социально-типические образования личности, обусловленные влиянием социального окружения, — это
D) персона
2. Потенциал, который оценивается степенью общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых индивидом с другими людьми, называется
Коммуникативным
3. Переживание разоблачения и позора, связанное с наказанием самого себя, вне зависимости от других людей, -
Вина
6. Процесс обретения субъектом общечеловеческих, общественно значимых, индивидуально-неповторимых свойств и качеств, позволяющих оригинально выполнять определенную социальную роль, - это
Персонализация
7. Дистанция общения, субъективный пространственный критерий эмоциональной близости людей — это межличностное
Дистанцирование
8. Потенциал, определяемый, прежде всего объемом и качеством информации, которой располагает личность, называется
Познавательным
9. Явление социального порядка, связанное с вопросами профессионального и морального самоопределения,
- это жизненный
план
10. Ответ на вопрос о том, как усвоенный социальный опыт преломлен личностью и конкретно проявляет себя в ее действиях и поступках, представляет собой процесс
Формирования социальных установок личности
12. Особенности нейродинамической организации индивида - это
В) темперамент
13. Совокупность бессознательных потребностей, мотивов, стремлений, желаний, которые руководят нашим поведением помимо сознания, - это по 3. Фрейду
С) оно
14. Процесс включения индивида в социальные отношения, в результате которого он усваивает и активно воспроизводит социальный опыт, - это
Социализация
15. Суть подхода к исследованию личности, который был предложен А. Я. Леонтьевым, заключается в том, что личность рассматривается в неразрывной связи с
А) деятельностью
16. Стремление индивида реализовать свой личностный потенциал представляет собой
потребность самореализации
18. Формирование личности как социального качества индивида в результате его социализации воспитания представляет собой