Тестовые задания по теме с эталонами ответов. 3. Высокий уровень способностей человека к определенной деятельности определяется термином

1.Какие из приведенных ниже суждений считаются научно обоснованными? 1) способный человек - это тот, кто много знает и умеет. 2) способный человек быстрее добивается успеха.3) одаренность не зависит от способностей.4) талант - высшая степень одаренности.5) способность врожденная.2. Совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, отражена в понятии:1) талант. 2) одаренность. 3) гениальность. 4) задатки. 5) творчество.

3. Высокий уровень способностей человека к определенной деятельности определяется термином

1) талант.

2) одаренность.

3) гениальность.

4) задатки.

4. Высочайший уровень одаренности:

1) талант.

2) одаренность.

3) гениальность.

4) задатки.

5. Гениальная личность способствует прогрессивному развитию общества благодаря:

1) таланту.

2) одаренности.

3) гениальности.

4) творчеству.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Примите участие в споре двух мыслителей эпохи Просвещения и определите свое отношение к спору.

К.Гельвеций: «Все люди с обыкновенной нормальной организацией обладают одинаковыми умственными способностями».

Д.Дидро: «Господин Гельвеций, ответьте на маленький вопрос. Вот пятьсот только что родившихся детей. Их готовы отдать Вам на воспитание по Вашей системе. Скажите мне, сколько из них Вы сделаете гениальными людьми? Почему не все пятьсот?»

2. Путем включения в таблицу осуществите вероятностную классификацию следующих проявлений мотивации учения школьника:

1) склонен задавать учителю вопросы, стремясь получить дополни­тельные сведения по изучаемому материалу.

2) часто интересуется отношением товарищей к выполненному им за­данию.

3) проявляет интерес к анализу собственных ошибок.

4) решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других.

5) учится по причине хорошего понимания общественной значимости учения.

6) испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выпол­нении заданий.

7) справившись с задачей, ищет другие способы ее решения.

8) с удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности.

9) учится ради одобрения родителей.

10) выполняет задания, чтобы избежать неприятностей.

Мотивы учения
Познавательные Социальные
Широкие познавательные Учебно-познавательные Широкие социальные Узкие социальные
       
         

Перечень и стандарты практических умений.

Владение терминами, описывающими психологические особенности крайних проявлений способностей человека - одаренности, гениальности, таланта.

13. Примерная тематика НИРС по теме.

1. Психология одаренности.

2. Психология таланта.

3. Психология гениальности.

14. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие № 18

Тема: «Человек как личность».

2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие. Разновидность занятия: интерактивное. Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, дискуссии.

3. Значение темы:формирование представлений о личностных проявлениях человека, знакомство с базовыми предметными категориями, формирование профессиональной позиции на проблему личности.

Цели обучения:

- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2).

- профессиональная: готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющие возможности для развития исследований, проверкой и оценкой существующих методов, техник и моделей, выявлением возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии (ПК-2), умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверка и оценка соотношения теории и эмпирических данных, подготовка отчетной документации и обобщение полученных данных в виде научных статей и докладов (ПК-4), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).

- учебная: знать историю возникновения и развития гуманистических оснований психологической науки, природу человеческой психологии, о ее специфику, структуру, феноменологию, динамику, развитие. уметь анализировать различные теоретические и методологические позиции, формулировать на основе теоретических данных умозаключения относительно собственной позиции на природу человека. владеть навыками анализа различных теоретических и методологических позиций, навыками изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

4. Место проведения определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.

5. Оснащение занятия: методические рекомендации для аудиторной работы студентов.

Наши рекомендации