Название проекта: «Развитие»

Суть проблемы:

Безусловно, образование является ключевым элементом в развитии личности. Кроме того, это единственный социальный лифт, с помощью которого человек может подняться только исключительно вверх по социальной лестнице.

Новые знания и технологии появляются и развиваются постоянно, в то время как для широких слоев населения они остаются недоступными. Например, далеко не все пенсионеры владеют компьютером или английским языком, многие дети не подозревают о существовании олимпиадных задач и методах их решения. Как правило, это связано либо с ленью и нежеланием, либо с материальным аспектом. Ведь, как правило, курсы, услуги репетиторов и даже некоторые книги дорогостоящие. Однако могут существовать и другие причины, такие как: территориальный фактор (в глубинке уровень подготовки в школах чаще всего ниже, чем в городских), неуверенность в себе (некоторые пенсионеры, ни разу не пытавшиеся включить компьютер или понять, как это сделать, считают, что они не способны на это), отсутствие поддержки со стороны близких людей (часть родителей детей с ОВЗ полагают, что их дети ни на что не годны, хотя это абсолютно не так).

К сожалению, в нашей стране уделяется очень мало внимания обучению определенной части населения, которая в некоторой степени может повлиять на развитие всего государства в целом. Именно поэтому, я считаю, данная проблема является актуальной для России.

Цель проекта:

Оказание помощи в образовательном процессе и в освоении современных технологий, развитие профессиональной компетенции, обучение детей и малограмотных.

Целевая аудитория:

Дети с ОВЗ, малообеспеченные и незащищенные группы граждан, учителя, не работавшие по специальности в течение продолжительного периода, пенсионеры, население в глубинке.

Список задач:

  1. Выбор помещения для проведения уроков.
  2. Заключение договоров о проведении уроков в предоставляемом помещении.
  3. Сбор команды волонтеров.
  4. Информирование целевой группы проекта о существовании видов оказываемой помощи.
  5. Проведение открытых уроков и курсов.
  6. Отчетная конференция по проекту.

Список работ в рамках каждого этапа:

1) Обустройство помещения.

2)

a) Презентационные лекции в группах по факультетам университета о целях и задачах проекта.

b) Анкетирование студентов и выявление потенциальных волонтеров.

c) Общий сбор для заинтересовавшихся проектов и формирование команды волонтеров.

d) Проведение тренингов и консультаций с сформировавшейся командой волонтеров.

3)

a) Сбор данных о потенциально целевой группе.

b) Печать и расклейка объявлений о проекте.

c) Информирование общественности о проведении открытых уроков посредством СМИ.

4)

a) Начало занятий и его освещение в СМИ.

b) Составление расписания занятий.

c) Формирование групп.

5)

a) Подведение итогов за отчетный период.

b) Составление отчета о работе проекта.

d) Предоставление информации о проведенных занятиях в СМИ.

e) Дискуссия по поводу результатов проекта с представителями организаций ВУЗа, администрации города или региона, представителей СМИ.

Необходимые ресурсы:

Обеспечение: помещение для проведения уроков волонтерами-активистами; интернет.

Человеческие ресурсы: волонтеры, готовые поделиться своими знаниями и умениями.

Материальные ресурсы: учебные материалы, канцелярские принадлежности, видеоматериалы и наглядные пособия для проведения уроков, транспорт.

Источники ресурсов:

  1. Благотворительная поддержка спонсоров.
  1. Желание волонтеров помочь и их позитивный настрой.
  1. Привлечение библиотек к участию в проекте.

Конечно перечисленные выше источники ресурсов помогут в реализации проекта, но самым главным источником, по моему мнению, является искреннее желание поделиться тем, чем можешь, чтобы оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Наши рекомендации