Название проекта: «Развитие»
Суть проблемы:
Безусловно, образование является ключевым элементом в развитии личности. Кроме того, это единственный социальный лифт, с помощью которого человек может подняться только исключительно вверх по социальной лестнице.
Новые знания и технологии появляются и развиваются постоянно, в то время как для широких слоев населения они остаются недоступными. Например, далеко не все пенсионеры владеют компьютером или английским языком, многие дети не подозревают о существовании олимпиадных задач и методах их решения. Как правило, это связано либо с ленью и нежеланием, либо с материальным аспектом. Ведь, как правило, курсы, услуги репетиторов и даже некоторые книги дорогостоящие. Однако могут существовать и другие причины, такие как: территориальный фактор (в глубинке уровень подготовки в школах чаще всего ниже, чем в городских), неуверенность в себе (некоторые пенсионеры, ни разу не пытавшиеся включить компьютер или понять, как это сделать, считают, что они не способны на это), отсутствие поддержки со стороны близких людей (часть родителей детей с ОВЗ полагают, что их дети ни на что не годны, хотя это абсолютно не так).
К сожалению, в нашей стране уделяется очень мало внимания обучению определенной части населения, которая в некоторой степени может повлиять на развитие всего государства в целом. Именно поэтому, я считаю, данная проблема является актуальной для России.
Цель проекта:
Оказание помощи в образовательном процессе и в освоении современных технологий, развитие профессиональной компетенции, обучение детей и малограмотных.
Целевая аудитория:
Дети с ОВЗ, малообеспеченные и незащищенные группы граждан, учителя, не работавшие по специальности в течение продолжительного периода, пенсионеры, население в глубинке.
Список задач:
- Выбор помещения для проведения уроков.
- Заключение договоров о проведении уроков в предоставляемом помещении.
- Сбор команды волонтеров.
- Информирование целевой группы проекта о существовании видов оказываемой помощи.
- Проведение открытых уроков и курсов.
- Отчетная конференция по проекту.
Список работ в рамках каждого этапа:
1) Обустройство помещения.
2)
a) Презентационные лекции в группах по факультетам университета о целях и задачах проекта.
b) Анкетирование студентов и выявление потенциальных волонтеров.
c) Общий сбор для заинтересовавшихся проектов и формирование команды волонтеров.
d) Проведение тренингов и консультаций с сформировавшейся командой волонтеров.
3)
a) Сбор данных о потенциально целевой группе.
b) Печать и расклейка объявлений о проекте.
c) Информирование общественности о проведении открытых уроков посредством СМИ.
4)
a) Начало занятий и его освещение в СМИ.
b) Составление расписания занятий.
c) Формирование групп.
5)
a) Подведение итогов за отчетный период.
b) Составление отчета о работе проекта.
d) Предоставление информации о проведенных занятиях в СМИ.
e) Дискуссия по поводу результатов проекта с представителями организаций ВУЗа, администрации города или региона, представителей СМИ.
Необходимые ресурсы:
Обеспечение: помещение для проведения уроков волонтерами-активистами; интернет.
Человеческие ресурсы: волонтеры, готовые поделиться своими знаниями и умениями.
Материальные ресурсы: учебные материалы, канцелярские принадлежности, видеоматериалы и наглядные пособия для проведения уроков, транспорт.
Источники ресурсов:
- Благотворительная поддержка спонсоров.
- Желание волонтеров помочь и их позитивный настрой.
- Привлечение библиотек к участию в проекте.
Конечно перечисленные выше источники ресурсов помогут в реализации проекта, но самым главным источником, по моему мнению, является искреннее желание поделиться тем, чем можешь, чтобы оказать помощь тому, кто в ней нуждается.