Стихи наташи
Я умерла от страха.
В душе замерзла кровь.
Любовь и жизнь ушли от меня.
Я погибла.
Я от злости погибала,
И жизнь уходила с каждым днем.
Мне плохо от маминой злости,
а папа мой ушел от нас,
и мы остались одни,
и денег у нас мало.
Первая встреча
«Свободный рисунок»
Наташа решила рисовать пальцем, используя театральный грим.
— Это будет дерево и много цветов. Здесь будет волшебный сад. В нем будет разговаривающая розочка. Она делала добро людям. К ней пришла девочка, попросила, чтобы ее мама выздоровела. А розочка согласилась, если девочка будет ухаживать за ней. И девочка сказала: «Хорошо». Розочка сделала так, что ее мама выздоровела.
— Чем болела мама?
— Гриппом.
— А может быть, у нее душа болела?
— Может быть.
— А когда у взрослых болит душа?
— Может быть, когда дети не слушаются.
— А кем бы ты хотела быть на этом рисунке?
— Розочкой.
— Что бы ты тогда делала?
— Я бы сделала так, чтобы мои родители вместе жили.
«Мягкая сказка»(используются мягкие тряпичные куклы)
Наташа распределяет роли. Меня назначает продавщицей. Сама она — девочка, которая потерялась и искала свою маму. Я в роли продавщицы должна связать и спрятать девочку в своем магазине. Потом Наташа принимает поочередно роли мамы и папы, которые ищут девочку. В конце концов они находят ее:
— Привет, пап!
— Привет. Зачем ты убежала?
— Я думала, что вы меня не Любите и думаете только о себе. Я «забираю» у Наташи обеих кукол и продолжаю:
— Доченька, я люблю тебя всегда. Даже если я буду далеко от тебя, то буду заботиться о тебе и любить.
— Ну, конечно, и я тебя люблю. Ведь ты же мой папа. Занятие подходит к концу. Я спрашиваю:
— Хочешь знать, что я думаю о тебе? Честно?
— Не знаю. Хочу.
— Ты как шарик, в котором внутри что-то спрятано. Внешне ты веселая, счастливая девочка. Ты такой хочешь казаться. А внутри тебя в этом полом шарике есть кусочек беспокойства. Так ли это?
— Да.
Звенит звонок. Занятие заканчивается. Наташа просит разрешения остаться еще на один урок, но ей надо уходить.
Вторая встреча
«Свободный рисунок»
— Буду рисовать солнце, природу. Потом поляну. Деревья, — объясняет Наташа.
— А сейчас что рисуешь?
— Это дуб. Старый. А рядом елка.
— Дуб дружит с елкой?
— Да.
— А елка какая?
— Хорошая. Разговаривает с дубом.
— А если он не захочет?
— Она тогда тоже не разговаривает. Но может понять, что дуб устал.
— А если он ее разлюбит?
— Нет, потому что он хороший.
— Я с тобой не согласна.
— У тебя было что-нибудь, что ты вдруг разлюбила?
— Да, была такая игрушка.
— Но ведь она осталась хорошей?
— Да, конечно.
— Значит, если кто-то разлюбит, он совсем необязательно станет плохим?
— Да.
— В какую часть рисунка ты хотела бы превратиться?
— В солнце.
— Составь рассказ от его имени.
— Я — солнце. Я смотрю за людьми. Когда люди плохо обращаются с другими, я перестаю светить, прикрываюсь. Я люблю, когда везде доброта, когда никто не ссорится.
«4 вопроса — 4 ответа»
Мой первый вопрос:
— Бывает ли, что ты злишься на маму?
— Да, когда я хочу смотреть телевизор, а она мне не разрешает.
— О чем ты мечтаешь? Рисует волшебницу:
— Хотела бы стать волшебницей. Выручать кого-нибудь.
— Бывает ли тебе когда-нибудь страшно?
— Ночью, когда просыпаешься. Кажется, что ведьма стоит. А под кроватью кто-то живет. Боюсь вставать даже. А иногда вскочу и к маме побегу.
Звенит звонок. Несмотря на то, что о страхах ей поговорить хочется, занятие заканчиваем.