Мифологические герои тейваз
Воинский пантеон достаточно богат тейвазными персонажами.
Руевид - покровитель славянских берсерков, божество воевод, элитарных дружинников, воинственных князей. Не всякому смертному было позволено поклоняться этому божеству. Призывание Руевида сопровождалось принятием галлюцинаторных препаратов. Человек в прямом смысле становился берсерком. Руевида считали очень опасным духом. Поэтому простые смертные никогда не призывали его. Это могущество использовалось только в крайней необходимости. Например, когда нужно было защищать жизнь, народ, родину.
Сварог, греческий Гефест - божество огня, овенского, марсианского; огня опасного, приводящего людей в трепет. Жрецы культа Сварога умели заклинать огонь, т.е управлять им. Считается, что Максимилиан Волошин владел формулами Сварога. Он развлекал гостей тем, что приказывал огню в камине то затихать, то разгораться.
Марс, доримское божество, находился изолированно от всего пантеона. К нему обращались только в периоды большого лиха. Согласно представлениям древних римлян, Марс принадлежал к разряду подземных существ, которые время от времени призывались на поверхность земли. Но когда они являлись, то действовали по своей воле. Управлять Марсом считалось просто невозможным. Он связывался с триединым образом: конь, бык, волк, причем все разъяренные. К Марсу относились с большой осторожностью.
Сварог символизировался образом кузнеца. В древности все колдовство было связано с образом кузнеца, потому что существует определенная связь между добыванием, переплавкой металла, использованием огня для работы с металлом и магическими Силами. Считалось, что человек, владеющий искусством металлургии, связан с подземными нечеловеческими Силами и Могуществами земли. С ним опасно иметь дело, и поэтому из магических соображений кузнецы жили за пределами общины. До сих пор среди мастеров-рукоделов сохраняется предание о том, что люди, работающие с большими объемами металла (сталь, чугун, железо), в общем-то не от мира сего. Они действительно обладают какими-то странными силами. Рене Генон, один из проповедников современного западного эзотеризма, считал, что сам факт выплавления человечеством металла в больших объемах является свидетельством конца света: в древности было запрещено доставать металлы из земли, потому что это вызвало подземные хтонические Силы на поверхность планеты и нарушало ее равновесие.
Греческий Арес был коварным, вероломным, агрессивным божеством. Нельзя было даже надеяться, что им можно управлять. Его еще называли губителем, беснующимся, вредоносным. Аресу единственному разрешалось дразнить Зевса.
Кроме Сварога, у славян было еще одно тейвазное божество. Его называли Волхом или Волком. Это не военачальник и не дружинник. Это чистая колдовская Сила защиты. Тейваз соединяет военное могущество с колдовскими знаниями. По многим преданиям, под именем Волха или Волка народу представали мастера магических орденов. Когда для страны наступала тяжкая година, вдруг появлялись магические воители, которые могли спасти землю от нашествия. Древние богатыри были не просто здоровенными мужиками, которые гнули подковы. Они обладали особой магической Силой. Им предписывалось знакомиться с кузнечным делом. Постоянное общение с металлом и огнем, бдительность и осторожность, чувство меры, пропорции вырабатывали качества, необходимые бойцу.
МАНТИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ ПРЯМОЙ ТЕЙВАЗ
Ситуация: битва.
Вызов: личная мудрость: действуйте от себя.
Предостережение: нерешительность.
Указание: настойчивость.
Совет: найдите и проявите преданность.
Утешение: то, что происходит, исключительно Ваше.
ПРОБЛЕМЫ ПРЯМОЙ ТЕЙВАЗ
Только в действии можно развить волю. Терпение, выжидание, напряжение, накапливание - это только подготовка к действию. Сама воля и действие тождественны. Поэтому реально обращаться с волей, наблюдать за ее проявлениями, наращивать ее можно только в открытом активном действии, о котором и говорит прямая Тейваз.
Необходимо оценить все, что происходит, как своевременное и провиденциальное, то есть дарованное свыше, неслучайное, соответствующее тому, что с нами должно происходить. При прямой Тейваз нужно учиться не преграждать собой собственный путь.
ОБРАТНАЯ ТЕЙВАЗ
Ложно направленные действия чрезвычайно опасны - хорошее предостережение для людей, привыкших лишь бы как реагировать на ситуацию. Если под Тейваз человеку не удается определить характер и направление действий, то лучше принять ответственность за бездействие, чем крушить вдоль и поперек утонченную структуру мироздания. Отказ от действия лучше суетного, невротического действия, не подкрепленного пониманием задач. Не всегда удается постичь предназначение руны.
Не следует ожидать мгновенного просветления, постижения при выпадении руны. Человек пребывает в различных состояниях на разных этапах жизненного пути. В конце концов, есть вещи, которые безопаснее не понять, чем осознать, а потом не знать, что с этим делать. Поэтому если под Тейваз мы ничего не можем сделать: рука не поднимается, глаз не видит, речь дрожит - Бог с ним. Гораздо лучше отказаться от действия, чем совершать его насильственно и в ненужном направлении.
Разгадка любой неудачи кроется внутри. Обычно обратная Тейваз связана с неудачей. Мы должны использовать неудачу как повод для размышления над ее психологическими причинами. Обычно под обратной Тейваз причина видна сразу. Речь идет о перепроверке мотивации: мгновенное проведение теста на самообман. Неудача является знаком самообмана. У высокоразвитого человека не бывает неудач, потому что он не обманывает себя, ему не из-за чего расстраиваться. Он спокойно воспринимает происходящее и не тешит себя бесполезными иллюзиями. С феноменом неудачи сталкивается тот, кто живет большими или меньшими иллюзиями. По мере избавления от иллюзий, по мере их утончения и перехода с одного уровня на другой изменяется и характер неудач.
Очень важный девиз обратной Тейваз: единственный способ обнаружения Силы - это ликвидация лжи.
Овен, которым управляет Марс, - знак ума, интеллекта, разума. Провал в соревновании связан с нехваткой идеи. В природе не бывает глупой энергии. Наш успех в проведении Силы зависит от того, насколько мы понимаем связь между разумностью и Силой. Изобретательность является единственной опорой для Силы.
Обратная Тейваз указывает на то, что энергия расходуется на необдуманные, несвоевременные действия. Преодолеть поспешность помогает все тот же нисудх - дела людские с точки зрения вечности. Нисудх - это не просто какая-то дезактуализация, а взгляд сверху, взгляд Творца и вечности.
Обратная Тейваз предупреждает: "Не подсчитывайте соотношение сил перед боем." Такой подсчет парализует действия бойца. Ленивый рассудок склонен отговаривать нас от решительных и стремительных действий, например, посредством убеждения, что соотношение сил неравное. Тогда действие обречено на неудачу.