| Разрушение этой Башни («ложного сознания», как говорит Шелдон Копп) в результате толчка извне поначалу всегда воспринимается болезненно. Но вот пыль улеглась - и человек понимает, что окружавшие его стены не столько защищали, сколько изолировали его от жизни, и с их сломом для него начинается ее новый плодотворный этап. Таким образом, карта символизирует внезапные, неожиданные и глубокие перемены, даже потрясения, воспринимаемые сначала как личная катастрофа, но осознаваемые потом как живительная, освободительная сила. ,Это относится ко всем областям жизни, где потребность в «безопасности» вынудила нас заменить динамику статикой. Это касается как «идейных» убеждений, так и взаимоотношений с партнером. Еще карта может означать значительные финансовые потери или крах материалистического мировоззрения. |
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ | Внезапные, болезненно воспринимаемые события - развод, несчастный случай, смерть родственника. Крах прежних планов, но в то же время - поразительные открытия. Совет: ищи освобождения и обновления через психотерапевтические техники (рейки, ребефинг). Отказ от отживших взглядов и представлений. |
ИСТОРИЯ | РАДЖА И МЕРТВЕЦ Ко двору одного индийского раджи каждый день приходил святой отшельник. Он молча оставлял радже какой-нибудь плод и уходил. Раджа принимал дар, не придавая ему никакого значения, и от- |
| давал своему казначею. Отшельник же только дарил, ничего не прося взамен. Эта странная игра продолжалась несколько лет. Наконец однажды, будучи в веселом настроении, раджа отдал плод не казначею, а своей обезьяне. Та тут же разгрызла плод, и из него выпал драгоценный камень необычайной красоты. Увидев это, раджа вызвал казначея и спросил, что было в других плодах. «Ничего», - ответил тот, - «я просто бросал их на пол в сокровищнице, и теперь та вся провоняла гнильем». Однако, войдя туда, они обнаружили среди гнилья множество драгоценных камней. Раджа обрадовался, но им овладело и любопытство. На следующий день он заговорил с отшельником, и тот впервые обратился к радже с просьбой. Тот должен был изгнать беса из неупокоеиного. Раджа был человек смелый и согласился, и в следующую ночь они уговорились встретиться на кладбище, точнее, в месте, где покойников по индийскому обычаю предавали огню. Там же, рядом, казнили преступников. И вот настала ночь. Переодевшись и вооружившись мечом, раджа без страха отправился на таинственное свидание. Кругом лежали обугленные черепа и кости, а в воздухе носились демоны, издавая зловещие крики. Подойдя ближе, раджа увидел старого отшельника, чертившего на земле магический круг. Отшельник попросил раджу подойти к дереву на противоположной стороне площадки, отведенной для сожжения мертвых, и снять с дерева тело преступника, повешенного вчера утром. Раджа должен |
| был обрезать веревку, взять тело и отнести его в круг. С некоторым страхом, но тем не менее решительно раджа подошел к дереву, влез на него и обрезал веревку. Когда тело упало, раджа услышал стон. Решив проверить, жив этот человек или мертв, раджа попытался открыть ему глаза, и тут раздался адский смех. Не успел раджа сказать ни слова, как тело снова повисло на веревке. Тогда раджа снова взобрался на дерево, но теперь, снимая тело, он постарался не делать ничего лишнего. Тело упало; раджа взвалил его на плечи и понес к кругу. Но не успел он, пройти полпути, как дух, поселившийся в теле преступника, заговорил: – Ты взвалил на себя тяжкую и неблагодарную ношу, о господин, и поэтому я хочу облегчить твой путь рассказом. Тогда в Индии так было принято; раджа, помня о прошлой попытке, промолчал, и дух рассказал ему вот какую историю. – У одного брахмана была дочь. И было у него трое учеников, каждый из которых был влюблен в дочь брахмана. Но отец не хотел отдавать ее замуж ни за кого из них, боясь, что остальные двое умрут от ревности. И вдруг страну охватила эпидемия, и девушка умерла. Плача, трое учеников брахмана сожгли ее тело; потом один из них пошел бродить по свету в качестве святого монаха, другой взял урну с прахом любимой и отправился к священному Гангу. Третий же построил себе хижину рядом с местом, где ее сожгли, и поселился там. |
| И вот тот, который отправился бродить по свету, увидел, как один факир, читая по книге заклинаний, воскресил умершего и сожженного ребенка. Улучив момент, этот ученик украл у факира его книгу и поспешил домой. По дороге он встретил другого ученика, который вез на родину урну с прахом любимой, окропленную водой священной реки. Они пришли к третьему ученику, умевшему читать, и тот прочел нужное заклинание над прахом умершей. И девушка в тот же миг воскресла, став еще прекрасней прежнего. И тогда между учениками возник спор: кому она должна принадлежать? Тому, кто хранил ее прах, тому, кто раздобыл волшебную книгу или тому, кто прочел заклинание? – Каково же твое мнение? - спросил у раджи дух, обитавший в теле преступника. - Лопни твоя голова, если ты знаешь ответ, но захочешь утаить его! Решив, что он и вправду знает ответ, раджа не счел нужным молчать. – Брахман, раздобывший книгу, действовал, как заботливый отец, - сказал он. Другой же, возивший прах девушки к Гангу, действовал, как почтительный сын. Лишь тот, кто не покинул места, где простился с любимой, и потом оживил ее, может стать ее мужем. Не успел он проговорить эти слова, как дух испустил ужасный стон, и тело преступника, .слетев с плеч раджи, снова повисло на веревке. Пришлось радже поворачивать назад, опять лезть на дерево и, взвалив тело на плечи, начинать свой путь заново. |
| Но, стоило радже пуститься в путь, как дух загадал ему новую загадку, опять пригрозив, что у того лопнет голова, если он попытается утаить ответ. И раджа всякий раз узнавал нечто новое для себя, и его сознание расширялось. Однако ответы его по-прежнему были неправильны, и ему вновь и вновь приходилось возвращаться к дереву. Раджа готов был прийти в отчаяние. Всего дух рассказал ему двадцать четыре истории. И двадцать три раза раджа вынужден был возвращаться к дереву, чтобы снова снять тело преступника. В двадцать четвертый же раз ему не удалось найти отгадку. Ибо никакой человеческой мудрости не хватит, чтобы развеять тьму всех тайн на свете. Раджа брел молча, неся на плечах тело и думая, что мудрость открылась ему в обличье нищего, смирение - в облике обезьяны, а путь познания истины - в насмешливых загадках мертвеца. И, так и не найдя ответа на последнюю загадку, раджа дошел до цели и уложил тело в магический круг. Неужели в молчаливых размышлениях заключается больше мудрости, чем в ответах на самые хитроумные загадки? Видимо, так и было, ибо на сей раз тело осталось на месте, и дух покинул его. Но, едва выйдя на волю, дух предупредил раджу: - Слушай и запоминай! Этот отшельник на самом деле никакой не отшельник, а злой колдун. Сейчас он прочтет еще одно заклинание, и мне придется вернуться обратно в мертвое тело, после чего он захочет принести тебя мне в жертву. |
| Для этого он попросит тебя пасть ниц предо мною, и когда ты будешь лежать на земле, отрубит тебе голову мечом. Ты же попроси его показать тебе, как нужно падать ниц - и, когда он ляжет на землю, сам отруби ему голову. Тогда власть над духами, о которой он мечтает, перейдет к тебе. Раджа вошел в круг, и дальше все произошло так, как предсказал дух. Колдун попросил раджу пасть ниц, но поддался на его уловку и лишился головы. При этом духи, обитавшие на кладбище, разразились радостными криками, ибо теперь они были свободны от власти злого колдуна. В благодарность они пообещали радже выполнить любое его желание. Но раджа уже был мудр, и поэтому он попросил духов только о том, чтобы эта история стала известна всем людям на земле. С той поры и рассказывают эту историю во всех краях от Востока до Запада, на всех языках и во всякое время. Рассказав ее тебе, я лишь исполнил свой долг. Теперь твоя очередь рассказывать ее другим! Цит. по: Шелдон Копп, «Вниз головой все выглядит иначе» |
XVII. ЗВЕЗДА
Der Stern; The Star; L'Etoile
АРХЕТИП | Надежда. |
БУКВА | Пе = П или Ф, символ = рот и язык, речь. Числовое значение = 80. |
ЧИСЛО | 17 - это число новой надежды. На семнадцатую ночь, считая от последнего полнолуния, на небе впервые после трех дней полной темноты появляется молодой месяц. |
ЦИТАТЫ | «Миллионы лет звезды блуждали в пространствах, терпеливо дожидаясь твоего появления на свет, чтобы сложиться в узор, невиданный прежде и неповторимый в будущем, который станет твоим гороскопом! Миллионы людей, живших прежде тебя, составили череду твоих предков, которые жили и любили, что- |
| бы обеспечить возможность и необходимость твоего появления на свет». Оскар Адлер, «Астрологический Завет» «Животному достаточно счастья сейчас; человеку же этого мало. Ему нужны счастливые воспоминания и надежда - особенно надежда. Веря в надежду, он может мириться с самой жалкой действительностью. Без этой веры же он и при изобилии физических радостей может ощущать себя глубоко несчастным... С этой точки зрения верить в будущее, которое никогда не настанет, ничуть не глупее, чем верить в то, что настанет не для меня, и вместо того, чтобы взглянуть ему в лицо, мне придется заглядывать ему через плечо». Алан Уотс, «Мудрость жизни без страховки» |
ОБРАЗЫ | Звезда путеводная, падающая («загадай желание»), «звезда» экрана, счастливая звезда, звездный час. |
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО | Семь маленьких звезд и одна большая, восьмиконечная. У Изиды, Повелительницы звезд, было на Земле семь представительниц - жриц, которых называли Семью мудрыми женщинами Аравии или Семью столпами мудрости. В Сирии ее почитали как Ас- тарту, в Вавилоне - как Иштар, в Эламе - как Эсфирь, в Палестине - как Ашто- рет, а в Северной Европе - как Эостру или Остару. Отсюда наше Easter и Ostern - «Пасха». Птица - символ связи между Небом и Землей. |
| Птицы считались посланниками Небес: ворон Илии, голубь Ноя, ибис - птица Тота, египетского бога мудрости. Хугин и Мунин - два ворона, сидевшие на плечах у Одина, как символы его способности иметь «второе зрение» и перемещаться в дальние края (в ином обличье). Аналогичную роль играли вороны Врана, Хроноса, Сатурна, Асклепия, а также журавли Аполлона. О птицах, летающих высоко в небе (перелетных), думали, что во время перелетов они посещают края «Высшего духа», а возвращаясь, могут посредством своего полета предсказывать судьбу людей. Два дерева Эдемского сада - Древо Жизни и Древо Познания. В кельтских языках дерево служило символом знания и мудрости. |
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА | «Пылающая звезда» масонов (по Уэй- ту). По другим источникам, у этой звезды должно быть только пять лучей. Символ сфиры Вина, Высшего Разума (сфира 3 на Древе Жизни в Каббале). |
АНАЛОГИИ | Вифлеемская звезда, волшебный талер, Собачья звезда (Сириус), астрология. Звезда Изиды, символ ежегодного разлива Нила. Изида считалась источником влаги жизни для всех душ на их пути к звездам. |
СОВЕТ | Сила человека заключается в его надежде. Надо верить в будущее! |
КАЧЕСТВО | Вечная мудрость, бессмертие, будущее, полнота бытия. |
ЦЕЛЬ | Следование велениям Космоса, доверие к высшему Порядку. |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Мираж, несчастливая звезда, мечтания о будущем вместо жизни в настоящем. |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | (плюс) Карта «Ангела-хранителя»: дар Любви, предлагаемый или принимаемый, энергия, выздоровление, надежда, вера, любовь, вера в свою судьбу, Понимание. (минус) Сомнения, пессимизм, разочарование в любви, узость мышления, болезнь. |
СИНТЕЗ | Все разнообразные символы этой карты служат признаками некоего высшего Порядка, которому подчиняемся мы все. С давних времен люди пытались истолковывать эти символы, чтобы узнать свою судьбу и будущее. Мудрость, будущее, надежда и вера - вот основные сюжеты этой карты: недаром звезды уже тысячи лет привлекают внимание астрологов. Изображенные на карте семь звезд вокруг одной большой олицетворяют, возможно, семь жриц богини Изиды. Птица ибис, закругленный клюв которой по форме напоминает серп Луны, это птица Тота, египетского бога мудрости. По полету этих птиц жрецы пытались узнать волю богов. Уэйт называет эту фигуру «Вина» - третья Сефира, означающая принцип высшего разума на каббалистическом Древе Жизни. Выпав в той или иной позиции расклада, эта карта указывает, что спрашивающий связывает с этой сферой жизни свои самые большие надежды, и что именно здесь его действия имеют, самые лучшие перспективы. В то же время она требует от человека веры в свое будущее и в божественное Провидение. |
| Эта карта традиционно считается «ангелом-хранителем»: позиция, в которой она оказалась, находится под счастливой звездой. Жидкость, изливающаяся из кувшинов, показывает, что Провидение заботится о нас лучше, чем нам кажется. Вода, проливающаяся на землю, делает ее плодородной. Обратный ее ток (круговорот воды в Природе) свидетельствует об изобилии и полноте энергии бесконечного Космоса, доступной и нам, если мы будем открыты ей. |
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ | Период больших надежд, оптимизм, вера в будущее. Дела, начатые прежде, но имеющие большое значение для будущего. Новые встречи, знакомства и связи, происходящие под счастливой звездой. А также - смиренное сознание мудрости законов великого Космоса. |
XVIII. ЛУНА
Der Mond; The Moon; La Lun
АРХЕТИП | Ночь, темнота. |
БУКВА | Цаде = Ц, символ = крыша, убежище. Числовое значение = 90. |
ЧИСЛО | Лунные и солнечные затмения повторяются в том же порядке каждые 18 лет. В прежние времена их считали предвестниками несчастий. Алфавит друидов (Бет-Луис-Нион), тысячу лет назад хранимый в величайшей тайне в Британии и Галлии, и орфический алфавит состояли из 18 букв и имели сакральное значение в обрядах поклонения лунной богине. Тринадцать согласных букв-«деревьев» служили для обозначения месяцев лунного календаря. Пять гласных соответствовали пяти солнечным |
| «стоянкам»: двум равноденствиям, двум солнцестояниям и первому дню нового года. Таким образом, эти алфавиты служили в то же время основой календаря. Лишь с распространением культа солнечного бога (Аполлона) они уступили место нашему алфавиту, пришедшему из Финикии. |
к.-г. юнг | «Кто бы ни испытывал страх, имеет для этого причины. Есть немало пациентов, которым страх приходится прививать, потому что они утратили его в результате угасания инстинктов. Человек, утративший страх, уже на краю пропасти... Если пациент понимает язык религии, я говорю ему: не пытайся избавиться от страха, данного тебе Богом, попробуй вынести его до конца...» |
ЦИТАТА | «Сны относятся к бодрствующему сознанию так же, как Солнце к Луне: они светят особым, ночным светом, в котором все вещи выглядят по-особенному». Шелдон Копп |
| «Кошмары - это только сны, которые мы не досматриваем до конца, потому что они нас слишком пугают». Шелдон Копп |
ОБРАЗЫ | Ночь, сны, хандра, эмоции, душа (глубины души), Медуза, Гидра, Кали (темная сторона Луны). Опасный мир демонов в эпоху природных божеств. |
МАРСЕЛЬСКОЕ' ТАРО | Золотые башни вечного города, небесного Иерусалима; вода, преграждающая путь; капли, стремящиеся ввысь. Собаки как стражи Подземного царства (хранители тайн): во всех мифах их нельзя |
| убивать, можно только перехитрить (Геракл и Цербер). Одомашненные собаки - лучшие друзья человека (Одиссей и Арго), символ инстинктивной мудрости. Рак - символ опасности (Геракл, сражающийся с Гидрой) или «мост». Луна скрывает от нас свою темную сторону. |
растущая Луна | = Артемида | = рост сил = девушка |
полная Луна | = Селена | = полнота сил = мать |
убывающая Луна | = Геката | = упадок сил = ведьма |
или: |
Белая богиня рождения и роста | = белая сеятельница |
Красная богиня любви и битвы | = красная косильщица |
Черная богиня смерти и предсказания | = черная молотильщица |
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА | Тропа между двух башен - путь в неведомое. Собака и волк: «Страх обычного разума перед неизвестным исходом, путь к которому освещен лишь отраженным светом (Луны или человеческого рассудка)». |
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ | В бледном свете Луны четкие контуры вещей делаются размытыми, искажаются. Куст превращается в зверя, дерево - в чудовище. Немецкое слово Alptraum (кошмар) идет от имени Альбина (Белая богиня); от нее же - древнее название Британии, Альбион, и слова «эльф» и «Эльба». |
АНАЛОГИИ | Рефлексия, созерцание, пассивность, женственность, цикл, приливы и отливы. Спутник, вращающийся вокруг планеты, но не вокруг собственной оси. Луна как причина всех наводнений и разливов рек. |
СОВЕТ | Лунная роса = слезы Изиды. Лунная богиня собирает все рассеянные воспоминания и забытые мечты человечества, храня их до рассвета в серебряном кувшине. Затем, при первых лучах рассвета, они вновь растекаются, уже в виде слез Луны, покрывая землю росою. |
КАЧЕСТВО | Непостоянство, иррациональность, переменчивость, нежность, беспокойство, неуверенность, мягкость, хандра, мечтания. |
ЦЕЛЬ | Путешествие вглубь мира эмоций. |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Хаос, разрушительная сила, лунатизм, иные зависимости. Луна, пробуждающая в человеке «зверя». |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | (плюс) Живая фантазия, полнота душевных сил, одиночество, видения, романтика, неуверенность, хандра, сомнения, (минус) Разочарование, химеры, иллюзии, страхи, слабое здоровье, галлюцинации. |
СИНТЕЗ | Карта Луны ведет нас в бесконечные глубины мира эмоций, в сказочные края фантазии, снов и мечтаний; но она же означает и различные опасения и страхи, кошмары и фобии. Ее светлая сторона - это живость чувств, тонкая чувствительность, иногда сентиментальность, активизация образного мышления, наших мечтаний и живущих в нас сказочных прототипов (архетипов). |
| Но есть у нее и сторона темная, опасная. В старину гадалки боялись этой карты больше, чем Смерти (XIII), Диа- вола (XV) или Башни (XVI). Глядя на спокойные, мягкие образы карты, трудно поверить в это. Лишь зная, что Луна была главным действующим началом и важнейшим символом древних, «языческих» религий, можно понять, почему с ней связывают столько плохого и злого. И даже если отставить в сторону эти древние страхи, все равно темная сторона Луны таит в себе некую угрозу. Это и иррациональные страхи, сопровождающие нас в вечернем парке, когда кажется, что за каждым кустом притаилось чудовище, а все, что при дневном свете казалось таким простым и знакомым, приобретает в бледном, рассеянном лунном свете жуткие очертания. И кошмары, заставляющие нас вскакивать по ночам с постели, и непреодолимая душевная тоска, «хандра», лишающая нас сна и целиком овладевающая нами. Луна, каждый день иная, с древности олицетворяла изменчивость и ненадежность, подверженность настроениям и искушениям. Светя отраженным светом, она служила символом пассивности, впечатлительности, а также внушаемости, то есть, в конечном итоге, безволия и зависимости любого рода. Путь, который открывается перед нами на этой карте, это выход в неведомое, потому что любое путешествие в глубины мира эмоций - это скитания без компаса. Рак связан с Луной, очевидно, из- за серповидной формы своих клешней. Его манера ходить невесть как вполне |
| может служить символом такого путешествия без определенной цели, а спокойное зеркало вод - тех бездонных глубин, которые они под собой скрывают. Волк и собака олицетворяют наше животное начало, то есть инстинктивные реакции, не контролируемые разумом. Уже в мифах мы находим предостережение: не следует подавлять эти инстинкты, даже если они представляются нам опасными, не следует убивать их в себе: их можно только перехитрить. Геракл оглушает адского пса Цербера, Психея усыпляет его, подсыпав в еду сонного зелья, Орфей достигает того же при помощи своей лиры. Путешественнику, вступающему на этот путь, придется встретиться как со всеми добрыми феями, так и со всеми чудовищами, о которых говорят сказки и легенды. Но самое лучшее в этом сказочном путешествии - то, что оно бесконечно. |
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ | Период полета фантазии, творческой мечты, поисков и сказочных ощущений. Но также - период кошмаров, сомнений, страхов, фобий. Психотерапия на основе путешествий в подсознание. |
ИСТОРИЯ (про глубины подсознания) | ВОСЕМЬ НЕБЕСНЫХ СЛОНОВ В одном индийском мифе говорится: «Брахма, великий Творец, создал восемь небесных слонов и разместил их под четырьмя сторонами света и в промежутках между ними, чтобы они держали на себе свод небесный». Уильям Джеймс, английский психолог, спросил об этом у одного индийского мудреца: |
| – Если я все правильно понял, в Индии считают, что Вселенная держится на больших белых слонах? – Так оно и есть, - ответил мудрец. – Ладно, - согласился Джеймс. - Тогда скажите мне, на чем держатся сами эти слоны? – На еще одном большом белом слоне, - не задумываясь, ответил мудрец. – А он на чем? – Как на чем? На другом белом слоне. – А этот... - Начал было Джеймс, но мудрец вежливо прервал его: – Погодите, доктор Джеймс! Прежде, чем спрашивать дальше, послушайте, что я вам скажу. Там одни белые слоны, до самого низа! Шелдон Копп, «Психотерапия при помощи Таро» |
XIX. СОЛНЦЕ
Die Sonne; The Sun; Le Soleil
АРХЕТИП | Свет, ясный день. |
БУКВА | Коф = К, символ = топор, а также игольное ушко. Числовое значение =100. |
ЧИСЛО | 19=1+9=10=1 указывает на сродство с Магом (I). Девятнадцать - число всепобеждающего Солнца: каждые 19 лет (Метонов цикл) все фазы Луны приходятся на те же дни недели солнечного года. Девятнадцать лет - также период обращения (астрологических) лунных узлов. |
ЦИТАТЫ | «Тайна жизни - это не проблема, которую надо решать, а реальность, которую надо познавать». Алан Уоттс |
| «Как деньги ничего не говорят о съедобности или недолговечности покупаемых на них продуктов, так и слова или мысли ничего не говорят о жизни. Разница между движением и мыслью примерно такая же, как между человеком, идущим по улице, и фильмом, где это движение разбито на ряд неподвижных кадров». Алан Уоттс |
ОБРАЗЫ | Чистота, свет, теплота, положительная энергия, могущество. |
МАРСЕЛЬСКОЕ ТАРО | Солнце как источник всякой жизни. Восхождение к Свету. Сила, раздающая себя без опаски. Символ мощной ауры и бессмертия. Двое детей олицетворяют вечное «Я» и бренное тело, но также и новую, еще ничем не запятнанную жизнь. |
ТАРО РАЙДЕРА-УЭЙТА | Белая лошадь и ребенок - это простота и мудрость невинности. Каменная стена и сад за ней - чувственная жизнь. Стена означает ограниченность жизненного пространства: вышедший за его пределы рискует обжечься или сгореть. Это - карта Жизни, в отличие от карты Смерти (XIII): центральная фигура на обеих картах сидит на лошади и украшена красным пером. |
АНАЛОГИИ | Солнечное детство, возрождение, Ра, Гелиос, Озирис, Аполлон. |
СОВЕТ | Чем ярче свет, тем глубже тени. Тьма глубже всего перед рассветом. |
КАЧЕСТВО | Жизнелюбие, жизнерадостность, энергичность, свет, оптимизм, детская непосредственность, чувство прекрасного, примирение. |
ЦЕЛЬ | Ежедневное воскресение после вечернего умирания. Жизнь, теплота, рост, обновление, просветление. |
ТЕНЕВАЯ СТОРОНА | Ослепление, нисхождение, увядание. Все атрибуты египетского бога Сета как палящего, убийственного Солнца пустыни. |
ТРАДИЦИОННОЕ ТОЛКОВАНИЕ | (плюс) Веселье, успех (внешний), жизнелюбие, сила, живость, радость, понимание, теплота, любовь, рост, известность. (минус) Само- и себялюбие, амбициозность, эгоизм, склонность к насилию, наигранная доброжелательность. |
СИНТЕЗ | С ранних времен человечества Солнце олицетворяет для нас могучую силу, превозмогающую власть тьмы ночью и возрождающуюся каждое утро, чтобы вновь триумфально пройти по небосводу. Потенциал этой силы безграничен, и она безоговорочно дарит нашей Земле свет и тепло, несущие жизнь. Тем самым оно выражает нашу волю к жизни, мужество и желание жить, а также веру в будущее. На более поверхностном уровне это может быть просто живой характер, оптимизм, экстравертированность. Глубинное же качество этой карты - это могучая жизненная сила, энергия, позволяющая нам всегда оставаться молодыми. Уэйт, отойдя от старой традиции, поместил на этой карте и атрибуты ее антагониста - Смерти (XIII). Это ребенок, символ невинности и новой жизни, скачущий здесь с красной лентой, символом жизни, на том же коне, что и рыцарь со |
| знаменем Смерти. Обе карты складываются в образ вечной смены рождения и умирания. Детские непосредственность и простота - вот наше отношение к жизни в самом ее начале и в самом конце, уже как результат достижения высшей внутренней зрелости. Как сказано в Писании: «Обратитесь, и будьте как дети, и тогда войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3). |
СОБЫТИЙНОЕ ЗНАЧЕНИЕ | Время наслаждаться солнечной стороной жизни. Оптимизм, жажда деятельности, активность. Время испытывать радость от своей жизни, принимать ее такою, какова она есть, ощущать себя молодым, реализовать себя. Проявление доброты и сердечности. |
ОТРЫВКИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ | Здесь я понимаю, что такое избранничество: это право безмерно любить. Есть лишь одна любовь в этом мире. Сжимать в объятиях тело женщины - то же, что вбирать в себя странную радость, которая с неба нисходит к морю. Сейчас я брошусь наземь и, валяясь по полыни, чтобы пропитаться ее запахом, буду сознавать, что поступаю согласно истинной природе вещей, в силу которой солнце светит, а я когда-нибудь умру. В известном смысле здесь я ставлю на карту свою жизнь, жизнь, согретую теплом, которое излучают камни, полную вздохов моря и стрекота цикад, которые заводят теперь свою песнь. Свежий ветерок, синее небо. Я самозабвенно люблю эту жизнь и хочу безудержно говорить о ней: она внушает мне гордость за свою судьбу - судьбу человека. Однако мне не раз говорили: тут нечем гордиться. Нет, есть чем: этим солнцем, этим морем, |
Наши рекомендации