Музыка в PR-мероприятиях и PR-кампаниях
Споснсоринг
Спонсорство - (англ. Sponsorship): осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу. Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого (ФЗ РФ "О рекламе" от 14.06.1995, ст. 19).
Спонсоринг - (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства. Включает в себя консультации организатора мероприятия на предмет создания условий спонсорского участия, разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль PR и рекламной кампании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.
Благотворительность - (англ. Charity): добровольная, безвозмездная помощь (финансовая, имущественная, интеллектуальная, организационная и т.п.) людям (организациям), которые в силу различных причин не могут обеспечить себе достойное существование (нормальное функционирование). Благотворитель (благотворительная организация) не заявляет (не определяет) заранее рассчитанную выгоду от своего благотворительного действия, даже если эта выгода наступает. Благотворительность, в отличие от спонсорства, может быть скрытой (тайной или анонимной).
Фандрайзинг - (англ. Fund-raising - сбор средств), точный перевод - фондоискательство или деньгоискательство - в оборот не вошел, в практике спонсоринга употребляется без перевода. В последнее время в России употребляется также понятие "сбор средств", прежде всего в работе благотворительных фондов. Означает целенаправленный, систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и спонсорская деятельность.
Реклама - (англ. Advertising): информационная, безличного характера деятельность по представлению и продвижению товаров, услуг, идей, образов, оплаченная точно обозначенным рекламодателем для направленного воздействия на людей или организации с целью увеличения сбыта или других целей. Спонсорский взнос может быть полной или частичной оплатой рекламы.
Аудиальное упоминание - (англ. Audio Mention): упоминание имени спонсора во время телевизионной или радиопередачи.
Аудит - (англ. Audit): A. Проверка научного уровня программы и результатов проведенной маркетинговой (рекламной, PR) кампании, разбор причин провала или недостаточного эффекта. Проводится высококвалифицированными специалистами по просьбе (заказу) клиента или агентства. B. Контроль достоверности тиражей, правильности выходных данных, длительности и периодичности материалов в электронных СМИ, точности рейтингов и т.п.
Благотворительная организация - (англ. Charity Organization): негосударственная, некоммерческая организация, главной целью деятельности которой является благотворительность.
Брэнд, марка - (англ. Brand - клеймо): "фирменное имя", название фирмы, товара, семейства товаров, услуги и т.п., их индивидуальное лицо и официальный торговый знак. Брэнд предполагает широкую известность представляемого объекта, узнаваемость, уникальность, глубокое внедрение в сознание обширной целевой аудитории, значительную ценность в глазах потребителей. Иными словами, это правильно и эффективно выстроенный образ, воплощенный прежде всего в имени (брэнде). Употребляются выражения brand-name - словесная часть брэнда, brand-image - визуальный образ брэнда, brand-loyalty - преданность брэнду, brand equity - достоинство брэнда, его торговая репутация.
Брэндинг - (англ. Branding): процесс создания, усиления и поддержания брэнда. Включает совместное воздействие всех элементов фирменного стиля, всех видов маркетинговых коммуникаций (рекламы, PR, стимулирования сбыта, прямых писем), личного общения и спонсорства.
Вовлеченность - (англ. Involvement): интенсивность потребительской заинтересованности в товаре, посреднике или сообщении.
Ко-спонсоры - (англ. Cosponsors): спонсоры одной и той же категории в соответствии со структурой спонсирования мероприятия.
Логотип - (англ. Logotype, Logo): печатный фирменный или товарный знак компании или продукта (может быть представлен в виде эмблемы или рекламного девиза - слогана), который используется для их немедленной идентификации. См.: Брэнд, Знаки спонсора.
Лояльность брэнду - (англ. Brand Loyalty): приверженность потребителя определенному брэнду товара или услуги, способствующая новым покупкам товаров данного брэнда. См.: Лояльность потребителям.
Лояльность потребителям - (англ. Customer Loyalty): новая движущая сила маркетинга. Поскольку рынок становится перенасыщенным продуктами, и власть в маркетинговом уравнении переходит от продукта к потребителю, лояльность брэнду исчезает. Чтобы остаться в живых, компании будут вынуждены создать лояльные отношения со своими клиентами, с каждым из них одновременно. При этом становится особенно актуальным маркетинг отношений.
Маркетинг - (англ. Marketing): деятельность на рынке, ведение дел на рынке (товаров, услуг, идей, образов). Подробнее: осмысленная деятельность по предоставлению необходимых товаров и услуг населению и организациям, которые в этих товарах (услугах) нуждаются. Основные задачи маркетинга - изучение и формирование спроса и стимулирование сбыта - осуществляются через маркетинговые коммуникации.
Маркетинг благотворительный - (англ. Cause Marketing): содействующая стратегия, связывающая имя компании-спонсора с мероприятиями, которые решают общественные проблемы в надежде, что ассоциация с ними приведет к положительному общественному мнению о компании. При этом стратегия продаж компании обычно связывается с некоммерческой организацией: спонсор предлагает сделать ей пожертвование в случае приобретения организацией товара или услуги спонсора. В отличие от благотворительности, средства, потраченные на благотворительный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции.
Преимущества спонсоринга
Спонсоринг- (англ. Sponsoring): технология, обеспечивающая эффективность спонсорства. Включает в себя консультации организатора мероприятия на предмет создания условий спонсорского участия, разработку спонсорского пакета, подбор или организацию мероприятия по запросу потенциального спонсора, проведение и/или контроль рекламной кампании спонсора в рамках конкретного мероприятия, подготовку отчетов о спонсорском участии в проекте.
С уверенностью можно сказать, что наиболее востребованными на сегодня являются спортивные мероприятия. Организаторы спортивных состязаний, как правило, умеют достаточно грамотно формулировать спонсорские пакеты, что является дополнительным фактором, привлекающим к проекту потенциальных спонсоров. Как правило, проекты, пользующиеся реальной административной поддержкой, находят своих спонсоров.
Сейчас на рынке существует несколько десятков тысяч организаторов с проектами разной степени готовности, желающих получить под свой проект от тысячи до нескольких миллионов долларов. Все они предлагают проекты практически одним и тем же спонсорам, в основном крупным и хорошо известным компаниям, банкам, инвестиционным структурам.
Спорт чрезвычайно привлекателен из-за огромной зрительской аудитории, и из-за системы финансирования, объединяющей как государственные источники, так и множество других. Культура и искусство второе генеральное направление, предоставляющее не менее значительные возможности. Образование и наука очень важное направление, интересно еще и тем, что дает больше возможностей привлечь внимание СМИ. Медицина и здравоохранение Направление перспективное и приносящее немалые социальные дивиденды. Издание книг - целый ряд книг никогда не появился бы без спонсорской поддержки. Например, Книга рекордов Гиннесса. Премии - особое направление спонсорства, причем имеющее очень длинную историю. Человеческие достижения практически все попытки преодоления мировых рекордов в любой области кем-то спонсируются. Средства массовой информации любимый вид спонсорства молодых растущих компаний. Актуален для товаров "народного потребления". Места досуга и развлечений обеспечивает хорошую рекламу. Занятия для молодежи особенно успешно, если целевой аудиторией является именно молодежь. Ярмарки, выставки, фестивали - один из популярных видов спонсорства в России. Особенно – фестивали. Конференции, семинары успешно, если есть ориентация на профессиональную аудиторию. Защита окружающей среды - актуальный, но не очень развитый вид спонсорства в России. Политика преследует особые политические или коммерческие цели. Спонсирование политических партий предусмотрено законодательством. Шоу-бизнес предоставляет широкие рекламные возможности, если учитывать состав зрителей шоу-акций. Мероприятия местного масштаба помогают наладить отношения не только с местной общественностью, но и с органами муниципальной власти. Хорошим потенциалом обладают городские праздники, спортивные состязания, концерты, фестивали. Кинофильмы - на качестве российской киноиндустрии пока не сказывается. В Интернете чаще всего спонсируются тематические Web- сайты.
Говоря о спонсорах, можно сказать, что наиболее склонны выделять бюджеты на спонсорство западные компании, и именно эти компании рассматривают спонсорство как один из способов реализации своей рекламной стратегии.
В свою очередь, руководители российских компаний в большинстве случаев выделяют бюджет на спонсорство, не ожидая существенного рыночного преимущества, скорее это происходит по принципу добрых отношений с организатором мероприятия. Для ряда руководителей российских компаний благотворительность и спонсорство ничем не отличаются друг от друга, они не знают о том, что за свой взнос можно получить хороший рекламный ресурс. Как правило спонсорские пакеты на "раскрученные" мероприятия продаются за 3 года вперед.
Спонсоринг - это подбор или организация события (или иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и/или контроль рекламной и ПР-кампании, гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора.
Спонсор – индивид или организация, финансирующая какое-либо мероприятие, как с целью его поддержки, так и для рекламы собственной деятельности.
Целенаправленный систематический поиск спонсорских средств для осуществления тех или иных проектов (программ, акций) и/или поддержки тех или иных институтов называется фанд-рейзинг. Может осуществляться в виде бизнеса, благотворительной и спонсорской деятельности.
Сферы спонсорства можно рассматривать по следующим направлениям: спорт, культурные события и интересы, выставки, образование, благотворительность, профессиональные награды, события местного характера.
Занимаясь спонсорской деятельностью, компании исходят из того, что эти вложения дают им следующие возможности:
·
высокая степень узнаваемости и позитивный имидж компании;
·
дополнительная реклама;
·
увеличение числа информационных поводов;
·
привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам;
·
успешный спонсорский проект сам по себе является предметом гордости в конкурентной среде;
·
лоббирование собственных интересов в политических кругах.
Каждая организация, занимающаяся спонсорской деятельностью, как правило, имеет свою спонсорскую политику. Основаниями для выделения средств на те или иные проекты являются следующие факторы:
·
соответствие основной деятельности компании и ее корпоративной концепции;
·
актуальность финансируемого проекта;
·
поддержка проекта влиятельными персонами или инстанциями;
·
дееспособность исполнителя проекта.