Москва 2014
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТОЛИЧНАЯ ФИНАНСОВО-ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет психологии, педагогики и права
Специальность: Психология
Курс 5 Группа 14Пс10З
Психологический тренинг общения.
Тема: Тренинг «Уверенность в себе».
Выполнила: Строганова Виктория Геннадьевна
Проверила:
Москва 2014
Тренинг «Уверенность в себе»
Цель тренинга: самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего, не выявленного потенциала.
Задачи:
- открыть и осознать свои взгляды и привычки;
- создать новые вдохновляющие интерпретации;
- жить радостно, ярко, воплощая в жизнь свои самые заветные мечты.
Возраст: старшие школьники, студенты учебных заведений.
Состав участников: 15-20 человек.
Режим работы: 3 часа; перерыв 10 минут.
Актуальность: Личностный рост – это не просто чтение интересных книжек и хождение на всякого рода полезные курсы...
Прежде всего, это осознанное решение просто стать самим собой, обрести подлинную внутреннюю свободу. Помешать в этом могут привычки, лень, страх. Помогут страстное желание, готовность рисковать, терпение и последовательность. Чего в Вас больше? – К тому Вы и придете!
Почему важен личностный рост: Самое главное – это изначально признание уникальности и самоценности человеческой личности, и осознание ценности своего существования, принятие ответственности за совершенные поступки, решение проблемы аутентичности, как желаемый результат тренинга, и, соответственно, показатель личностного роста. Именно это достигается на личностном тренинге.
Структура тренинга:
- Орг. момент – 4 минуты
- Вступление – 5 минут
- Цель задачи – 3 минут
- Разминка – 5 минут
- Основная часть – 5 часа 20 минут (320 минут)
- Рефлексия – 20 минут
- Орг. конец – 3 минуты
Ход тренингового занятия:
- Разминка Упражнение «Веселый мячик» – 5 минут
- Упражнение «Дюжина» – 15 минут
- «Анализ моментов на которые мы теряем время» – 15 минут
- Упражнение «Интонация» – 15 минут
- Игра «Угадай стиль общения» – 20 минут
- Упражнение «Автопилот» – 15 минут
- Игра «Сотворение мира» – 25 минут
- Упражнение «Я такой, какой я есть» – 15 минут
- Игра «Я в будущем» – 15 минут
Перерыв 20 минут.
- Упражнение «Если бы +, то я стал бы +» – 20 минут
- Упражнение «Зато +» – 25 минут
- Упражнение «Фигурные построения» – 15 минут
- Упражнение «Ступеньки» – 10 минут
- Упражнение «Доведи за меня до конца» – 20 минут
- Упражнение «10 заповедей» – 10 минут
- Упражнение «5 шагов» – 10минут
- Упражнение «Слалом» – 40 минут
- Упражнение «Событие» – 20 минут
- Упражнение «Подарок» – 15 минут
Структура:
Все рассаживаются на места в круге.
– Здравствуйте. Мы + и сегодня проведем для вас тренинг на сплочение.
Цель нашего тренинга – это самопознание и терапия, самоисследование, самосовершенствование, личностный и профессиональный рост, познание своего не выявленного потенциала.
- Понятие личностного роста:
- Личностный рост по процессу:
- Осознавание сторон собственной личности,
- Осознавание своих потенций и возможностей,
- Повышение уровня психологической компетентности,
- Разрешение внутренних конфликтов,
- Самоактуализация личности,
- Интерес к самопознанию.
- Личностный рост по результату:
- Принятие себя,
- Понимание и принятие окружающих,
- Выстраивание гармоничных отношений с окружающими
- Душевное равновесие и гармония.
- Появление новых форм самореализации.
Разминка «Веселый мячик»
Цель упражнения: разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты.
– Начнем сегодняшний день с игры. Бросая по очереди, друг другу этот мяч, будем говорить о безусловных достоинствах, сильных сторонах того, кому бросает мяч. Будем внимательны, чтобы мяч побывал у каждого.
Упражнение «Дюжина»
Цель упражнения: «Интеллектуальная разминка», тренировка навыков уверенного поведения в ситуациях, когда нужно оперативно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Описание упражнения: Участники расположены в кругу. Водящий показывает на любого из них и называет число от 2 до 12. Тот, на кого показал водящий, демонстрирует на пальцах названное число (если оно больше 10, то в два приема). Тот, кто стоит справа от него, демонстрирует на пальцах число на единицу меньше, следующий правый сосед – еще на единицу меньше и т.д., пока не будет достигнут ноль. Кто ошибется или замешкается – выбывает из игры.
Обсуждение: Какие умения, с точки зрения участников, развиваются в этом упражнении?
«Анализ моментов, на которых мы теряем время»
Участникам ставится задача проанализировать, в какой степени они теряют время по нижеследующим пунктам