Профессиональный сотрудник зала и его внешний вид
Прочитав этот раздел, Вы узнаете:
· Знания и навыки, которыми должен обладать профессиональный официант
· Стандарты внешнего вида
2.1 Профессионал. Какой он?
Качества:
· Приветливость, радушие и позитивный настрой;
· Внимательность и предусмотрительность;
· Доброжелательность, вежливость;
· Уравновешенность, спокойствие;
· Сдержанность, тактичность.
Знания:
· Меню ресторана с ценами;
· Подробная характеристика каждого блюда (ингредиенты, время и способ приготовления);
· Винная карта (подробная характеристика каждого вина, рекомендуемые сочетания вин и блюд);
· Английский язык в пределах разговорного минимума;
· Правила обслуживания Гостей;
· Правила сервировки столов;
· Правила санитарии и личной гигиены;
· Порядок формирования заказа и расчета Гостей в программе «XPOS»
· Порядок предоставления счетов и расчета по ним с Гостями, правила оплаты по кредитным и бонусным картам.
Навыки:
· Работа в команде;
· Обслуживание Гостей;
· Техника эффективных продаж;
· Решение конфликтных ситуаций.
СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА
Радушие и приветливая, искренняя улыбка – главный стандарт ресторана с пивоварней «Солом`янська броварня»
Внешний Вид:
Рубашка: чистая и выглаженная
Бейдж:Железный значок с именем прикрепляется на левой стороне рубашки, на кармане
Фартук:Форменный фартук с логотипом. В кармане фартука должны быть: две ручки, зажигалка, блокнот и нож сомелье (нарзанник).
Брюки:Отглаженные со стрелками черные классические брюки, без декоративных украшений
Обувь:Всегда чистая, черная закрытая обувь из кожи, без каблуков
Вся униформа должна содержаться в чистоте и быть отглаженной
• Чистота и ухоженность рук (для девушек допустим маникюр с нейтральным лаком)
• Аккуратная прическа (длинные волосы заколоты)
• Из украшений допускается ношение только обручального кольца
• Приветствуется спокойный макияж
• И конечно… Общий внешний вид должен быть опрятным и аккуратным
РАБОТА В ЗАЛЕ РЕСТОРАНА
Прочитав этот раздел, вы узнаете:
· Как подготовить зал к приему Гостей
· Как сервировать столы
· Правила обслуживания Гостей
· Правила подачи блюд и напитков
· Правила пробития заказов и расчета Гостей
· Правила виртуозного сервиса
3.1 ПОДГОТОВКА К ПРИЁМУ ГОСТЙ
Подготовка станции официанта (дровера) к работе:
Подготавливая станции к работе, проверьте наличие достаточного количества:
· Сложенных салфеток
· Зубочисток
· Солонок и перечниц (наполненных на 2/3)
· Стиков с сахаром
· Пепельниц
· Приборов
· Тарелок
· Мельниц со свежемолотым перцем
· Бутылок с бальзамическим уксусом и оливковым маслом
· Плейс-метов
Помните, что в дровере всегда должен поддерживаться порядок. Наполняйте рабочие станции, согласно прописанному на них списку необходимого инвентаря, в течении дня: утром(перед открытием ресторана) и вечером ( в 16:00). Обратите внимание: возле определенных рабочих станций находятся подставки для кулера. Позаботьтесь о их чистоте до открытия ресторана.
Для уборки и сервировки столов в течение рабочего дня на станции должны находиться:
· Полироль для мебели (только в дровере!)
· Плейс-мейты
· Чистые пепельницы
· Тарелки с конвертами для сервировки (складываем наизнанку)
Сервировка столов
Во время открытия зала столы расставляются в соответствии с планом зала.
Когда Гости садятся за стол, перед ними выкладывается плейс-мейт. После принятия и отправки заказа на кухню официант сервирует стол приборами (в соответствии со сделанным заказом).
3.2 Стандарты обслуживания в ресторане с пивоварней «Солом`янська броварня»
Встреча – это самое первое и очень важное впечатление, которое получает Гость от посещения нашего ресторана. Поэтому мы должны сделать все, чтобы это впечатление было самым ярким и самым приятным. Гость с первых минут должен быть окружен заботой, и улыбки сотрудников должны создавать теплую атмосферу гостеприимства и доброжелательности. Первое впечатление способствует хорошему настроению Гостей.
Хостесс радушно приветствует Гостей у входа, вежливо осведомляется о том, был ли резерв, на сколько человек нужно предоставить столик. Гости сдают свою одежду в гардероб, а затем хостесс провожает их за один из свободных столов.
_____
Что мне делать, если я вижу, что хостесс провожает Гостей до стола, и в это время в ресторан заходят новые Гости?
Управлять рассадкой Гостей в зале задача хостесс. Однако любой официант, увидев Гостей у входа, должен подойти, поздороваться и попросить их дождаться хостесс.
У стола хостесс помогает Гостям занять места и подает меню, во время ланча она первым делом подаёт плейс-мет. Меню кладётся на стол в открытом виде.
Если Гости пришли с маленьким ребенком, нужно обязательно принести детский стул. В зависимости от возраста ребенка хостесс предлагает раскраски и цветные карандаши.