V2: Тема 2.2. Основные модели человека в экономических теориях
I:
S: Воображаемый человек, наделённый автором модели теми характеристиками, которые автор считает важнейшими – это
+: модель человека
-: идеальный образ
-: идеальный человек
-: объект науки
I:
S: "Модель человека" – это воображаемый человек, наделённый автором модели характеристиками, которые
-: должны быть у идеального человека
+: автор считает важнейшими
-: получены экспериментальным путём
I:
S: Автор модели "компетентный эгоист" в экономической теории
-: К. Маркс
+: А. Смит
-: Дж.С. Милль
-: Дж. Бентам
-: П. Самуэльсон
-: Ф. Энгельс
I:
S: По А. Смиту, экономический субъект компетентен
+: в том, что затрагивает его личный интерес
-: в том, что затрагивает интерес группы
-: в том, что затрагивает интересы организации
-: в возможности раскрыть себя
-: в общественных интересах
I:
S: Модель человека, в которой постулируется, что человеком движет постоянное, неисчезающее стремление улучшить своё положение
-: "рациональный гедонист"
+: "компетентный эгоист"
-: "рациональный максимизатор"
-: "общественное существо"
I:
S: "Экономическое поведение мотивируется личным интересом" – это утверждение содержится в модели человека
+: "компетентный эгоист"
-: "человек предпочитающий"
-: "рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
I:
S: Модель человека, которую создали К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин:
-: "рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
I:
S: Страсть к обогащению, по мнению К. Маркса, – это
-: нечто, данное от природы
-: нечто, привитое в процессе воспитания
+: продукт общественного развития
-: преходящее
I:
S: Человек в марксизме-ленинизме – это существо
-: коллективное
-: партийное
+: общественное
-: обособленное
I:
S: По мнению Ленина отрицательные, антигуманные свойства человека проистекают
-: от природы
-: от воспитания
+: от условий жизни
-: от особенностей темперамента и характера
I:
S: Противоречие между эгоизмом и альтруизмом, по мнению К. Маркса, исчезнет с
+: устранением частной собственности и социального неравенства
-: лишением свободы
-: наделением человека властью
-: генетической модификацией
I:
S: Энгельс сказал, что люди в истории действуют
-: спонтанно
+: сознательно или под влиянием страсти
-: люди действуют под влиянием окружающих
-: люди действуют под влиянием неосознаваемых мотивов
I:
S: "Важнейшая потребность – действовать для всеобщего блага" – это утверждение содержится в модели человека
-: рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
I:
S: "Исторические и экономические условия определяют свойства человека. Если изменить условия – человек станет хорошим" – это утверждение содержится в модели человека
-: "рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
I:
S: "Смысл жизни заключается в саморазвитии в интересах общества" – это утверждение содержится в модели человека
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
- это утверждение содержится в модели человека
I:
S: "Цель человека – максимальное удовлетворение своих потребностей" – это утверждение содержится в модели человека
+: "рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
-: "общественное существо"
I:
S: "Содержание духовной жизни и законы жизни не запрограммированы", утверждается в модели человека
-: "рациональный гедонист"
-: "компетентный эгоист"
-: "рациональный максимизатор"
+: в марксизме-ленинизме
I:
S: Модель, согласно которой с устранением частной собственности исчезнут такие противоречия, как: эгоизм-альтруизм, гедонизм-аскетизм, личный-общественный интерес:
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
I:
S: Модель, которая представляет человека как существо, у которого нет врождённых качеств и знаний (инстинктов)
-: рациональный максимизатор"
-: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
+: "общественное существо"
I:
S: Гедонизм как черта личности – это
-: практика управления людьми путем обеспечения удовлетворения их потребностей
+: стремление человека к наслаждениям или отсутствию страданий
-: внутренняя устойчивость
-: забота, попечение
I:
S: Гедонизм – нормативный принцип поведения человека – утверждают авторы модели
-: "компетентный эгоист"
-: "человек предпочитающий"
+: "рациональный гедонист"
-: "стратегический человек"
I:
S: Положения модели "рациональный гедонист":
-: экономическое поведение мотивируется личным интересом
+: труд – лишь средство для достижения богатства
+: человека интересует лишь то, что можно с пользой для себя употребить
I:
S: "Выбор поведения основан на расчете выгод и потерь" – это утверждение содержится в модели человека
-: "компетентный эгоист"
-: "человек предпочитающий"
+: "рациональный гедонист"
-: "стратегический человек"
I:
S: " Человек рассчитывает свои действия на определённый период времени – «период предусмотрительности»" – это утверждение содержится в модели человека
-: рациональный максимизатор"
+: "стратегический человек"
-: "человек предпочитающий"
-: "общественное существо"
I:
S: Моделям "рациональный гедонист" и "рациональный максимизатор" соответствует высказывание
-: человек стремится к превосходству
+: поведение человека подчинено принципу максимизации полезности и минимизации затрат
-: человек стремится к власти