V1: Раздел 1. Основы организационного поведения
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОП
Тематическая структура
Раздел 1. Основы организационного поведения
Тема 1.2. Факторы, влияющие на поведение работника.
Раздел 2. Модели и теории поведения человека в организации.
Тема 2.1. Модели ОП (отношение менеджеров к работникам).
Тема 2.2. Основные модели человека в экономических теориях.
Тема 1.1. ОП: объект, предмет, задачи, состояние и перспективы.
Тема 2.3. Экономическая теория поведения и её аксиомы.
Тема 2.4. Теории изменения поведения
Раздел 3. Личность и организация.
Тема 3.1. Поведение личности в организации.
Тема 3.2.Психологические особенности личности и феномены, влияющие на поведение.
Тема 3.3. Отдельные виды организационного поведения личности и их особенности.
Раздел 4. Лидерство в организации.
Тема 4.1. Власть, управление, руководство и лидерство.
Раздел 5. Коммуникативное поведение в организации.
Тема 5.1. Коммуникации в организации.
Раздел 6. Формирование группового поведения в организации.
Тема 6.1. Группа и коллектив.
Тема 6.2.Повышение эффективности деятельности группы.
Раздел 7. Мотивация и результативность организации
Тема 7.1. Внешняя и внутренняя мотивация. Теории мотивации.
Тема 7.2. Эффективность и результативность организации: условия повышения.
Раздел 8. Управление нововведениями в организации
Тема 8.1. Нововведения как норма жизни организации.
Раздел 9. Управление поведением организации
Тема 9.1.Поведение организации и факторы влияния.
Тема 9.2. Организационное поведение в системе международного бизнеса.
Содержание тестовых материалов
V1: Раздел 1. Основы организационного поведения
V2:Тема 1.1. ОП: объект, предмет, цель, задачи, состояние и перспективы
I:
S: Объектом дисциплины "Организационное поведение" является
+: организация
-: группа
-: человек
-: деятельность
-: власть
I:
S: Предметом дисциплины "Организационное поведение" является
+: поведение людей в организациях
+: поведение групп в организациях
+: поведение организации во внешней среде
-: деятельность организации
I:
S: НЕ является предметом дисциплины "Организационное поведение"
-: поведение людей и их групп в организациях
-: поведение организации во внешней среде
+: поведение работников и их групп вне организации
I:
S: Поведение людей и групп в организации и поведение организации во внешней среде – это для дисциплины "Организационное поведение"
+: предмет
-: объект
-: цель
-: задача
I:
S: Основная цель изучения дисциплины "Организационное поведение"
+: повышение эффективности деятельности организации
-: ознакомление с существующими теориями
-: понимание мотивов поведения
-: изучение поведения организаций во внешней среде
I:
S: В задачи ОП как науки входит
+: сбор информации о поведении работников, их групп и организаций
+: объяснение поведения работников
+: предсказание поведения
-: достижение целей организации
I:
S: По определению Питера Хани, "поведение" – это:
+: всё, что мы говорим и делаем
-: все наши поступки
-: сознательные и подсознательные побуждения человека
-: взаимодействие со средой
I:
S: Психологу Курту Левину принадлежит следующая формула поведения:
-: П= f (А, Е), где А – природные предпосылки, Е – окружающая среда
+: П= f (X, Е), где X – особенности характера, Е – окружающая среда
-: П= f (I, Е), где I – природные свойства индивида, Е – окружающая среда
I:
S: Поведение индивида является функцией следующих переменных:
+: природные и приобретённые особенности, окружающая среда
-: природные и приобретённые особенности индивида
-: окружающая среда
-: приобретённые особенности индивида
I:
S: Наиболее точное определение понятия организация
+: объединение людей, работающих совместно для достижения организационных и личных целей и действующих на основе определённых норм, правил и процедур
-: объединение людей, взаимодействующих с внешней средой
-: объединение людей, имеющее организационную структуру
I:
S: Обязательные признаки организации:
+: наличие двух и более человек
+: наличие цели существования, организационной структуры, взаимодействия с внешней средой
+: использование ресурсов
-: наличие стратегии и миссии
I:
S: Признаки неформальной организации:
-: рабочее взаимодействие
-: отсутствие чёткой структуры
+: отсутствие официальной регистрации и официального статуса
-: непродолжительный период существования
+: дружеские взаимоотношения
I:
S: Уровни изучения организационного поведения:
+: организация
+: группа
+: человек
-: внешняя среда
I:
S: НЕ относится к показателям эффективности
-: прибыль
-: удовлетворённость работников
+: труд
-: рентабельность
-: коэффициент абсолютной ликвидности
I:
S: Организационное поведение использует следующие методы исследования:
+: наблюдение
+: опрос
+: эксперимент
+:анализ документов
+: психологическое тестирование
-: шкалирование
I:
S: Основные проблемы, которые необходимо решать менеджерам в американских организациях:
+: как добиться нужного поведения сотрудников
+: как развить этичную организационную культуру
+: как не допустить на работе сексуальных домогательств
+: как вести себя за границей
-: как проводить досуг
I:
S: Перспективы развития "Организационного поведения":
-: стандартизация рассматриваемых понятий
+: развитие международного аспекта
+: усиление внимания к межкультурному взаимодействию
-: разработка новых финансово-экономических показателей