Выпадение из реальности или похищение ?
Студент Политехнического института Владимир Васильевич Зельтин из г. Нелидово Калининской области написал о случившемся 3 мая 1982 года ярославскому уфологу Юрию Смирнову:
«Во время майских праздников в составе туристической группы я находился в Пошехонском районе. Наш путь лежал вдоль юго-восточного берега Рыбинского водохранилища, а затем вдоль реки Кештома до села Белое.
Третьего мая я с двумя товарищами достиг деревни Криково (примерно в 15 км от устья реки Кештома). Вдруг на противоположном берегу реки мы увидели какое-то сооружение. Оно имело вид усечённого конуса. Сначала мы подумали, что это какой-то геодезический знак. Мы перешли речку вброд и направились к этому сооружению. Оно было высотой метров 10, примерно такого же размера был диаметр основания. Не доходя метров 100 до этого предмета, я почувствовал головокружение и тошноту. Потом ноги сами понесли меня прочь от этого места. Я окончательно пришёл в себя на другом берегу реки. Потом я увидел, что мои товарищи приближаются к неизвестному предмету. Не знаю почему, но я стал кричать, чтобы они вернулись, но они даже не повернулись в мою сторону. Вдруг они вместе с конусом исчезли, будто бы их и не было. Я остался один, чувствовал себя плохо, кажется, потерял сознание. Я побоялся снова идти на то место, а стал ждать прихода всей группы, которая сильно отстала. Не знаю, сколько прошло времени (я забыл завести часы), но потом я увидел своих товарищей. Они шли ко мне с того места, откуда исчезли. Я стал расспрашивать их, но они мне ничего не ответили. Скоро подошли остальные туристы. Я стал рассказывать им о происшедшем. Все просили рассказать моих товарищей, что с ними было, но они только отшучивались.
После этого я никому об этом не рассказывал, хотя думал сначала сходить в планетарий и узнать, не может ли это быть связано с пришельцами из космоса? Я боялся, что мне не поверят. Как наука может объяснить то, что с нами произошло?
До этого места можно добраться так. Доехать до деревни Кременёво на автобусе из Рыбинска, а потом идти 5 км вдоль реки вверх по течению до деревни Криково.»
ШУСТРЫЙ “НЕЗНАКОМЕЦ”
В августе 1983 года главный технолог Игорь Владимирович Алексеев возвращался в Ленинград с сыном, его приятелем и отцом на своей машине. Около развязки в Тихвине его машину обошли трое “Жигулей”. То, что произошло дальше, записал в марте 1986 года с его слов уфолог К.К.Хазанович:
«Когда я подъехал к развязке, у машины внезапно заглох мотор. Машина катилась по инерции, и я остановил её около тех “Жигулей”, которые меня обогнали: все они стояли у обочины. Владельцы машин подошли ко мне. Оказалось, что у них так же заглохли моторы, как и у меня. Кроме того, у всех машин погасли габариты. Недоумевая, я поднял капот и стал выяснять причину сложившейся ситуации. Перед этим я обратил внимание, что по пустынному ленинградскому шоссе, примерно в километре от нас движется какая-то человеческая фигура. Минут 10 мы безрезультатно возились с мотором: смотрим — этот человек стоит перед машиной. Я про себя удивился: как это быстро он до нас дошёл, тем более что дышал он совершенно спокойно. Лет ему 30-35, лицо скуластое, глаза расставлены широко, нос прямой, цвет волос тёмный, гладко выбрит, цвет глаз водянистый, осмысленное, но бесстрастное (без улыбки, без тени огорчения) выражение лица. Впечатления ненормального человека не производил. Хорошо, с “иголочки”, одет: замшевая куртка, японские часы, замшевые коричневые полуботинки, но снизу, до пояса и даже выше, совершенно мокрый. Мокрый, но чистый, без каких-либо следов грязи. У нас состоялся примерно такой, я бы сказал странный, разговор:
— Я четыре дня иду в Ленинград! Подвезите!
— Ты же идёшь в другом направлении!
— Подвези, я тебе очень пригожусь. А что, у тебя двигатели не заводятся? И у тех не заводятся, — он махнул рукой в сторону “Жигулей”.
— Иди пешком в Тихвин (до Тихвина было 12 км) и сядешь там на поезд.
— Нет, на поезде мне нельзя!
От незнакомца исходил какой-то резкий запах, типа аммиачного. Сначала мы подумали, что это сивуха, но нет — запах был другой, а мужчина по внешнему виду и речи не производил впечатления нетрезвого. Он продолжал упрашивать нас подвезти его до города, несмотря на мои решительные отказы, при этом неоднократно повторял: “Я очень нужный человек, ты не представляешь себе, какой я нужный...”
На шоссе появился КАМАЗ, я проголосовал. Машина остановилась, и незнакомец обратился к водителю: “Подвези меня до Ленинграда!” Шофёр покрутил пальцем у головы и уехал. Мужчина продолжил упрашивать нас, а потом вдруг сказал: “Вот я сейчас уйду, и мотор у тебя заведётся!” И здесь он поразительно быстро побежал, я бы сказал — рванул, через лес, бурелом, болота и исчез в направлении на Лодейное Поле. Удивительно, но у всех машин действительно сразу же завелись моторы! Мы продолжили свой путь.»