Iv. управленческая психология.
- Ситуация. В середине 15 века русским императором был провозглашён двухмесячный младенец по имени Иван Антонович. Царствование его продлилось недолго и закончилось раньше, чем император вымолвил первое слово. Придворные, свергнувшие Ивана Антоновича с престола, заточили его в тюрьму и продержали его много лет. Никто никогда не разговаривал с узником, он находился в полном одиночестве. В конце концов, заключение сильно отразилось на нем. По возрасту он был уже взрослым человеком, но говорить о нем как о личности, конечно, нельзя. Почему?
- Ситуация. Предположим, что в результате катастрофы погибло всё взрослое население планеты и остались в живых только младенцы. Опишите дальнейшее развитие событий.
- Ситуация. Охарактеризуйте типы темпераментов с позиции свойств, необходимых для менеджера. Определите «сильные» и «слабые», с Вашей точки зрения, стороны каждого типа для руководящей деятельности. Сделайте вывод.
- Ситуация. В течение пяти лет девушка поступала в один и тот же институт и каждый год не набирала нужного количества баллов. Но на пятый год поступления её мечта осуществилась. Какие волевые качества преобладали у девушки? Ответ аргументируйте.
- Ситуация. Поговорка «Семь раз отмерь, один раз отрежь» характеризует:
а) холерика;
б) сангвиника;
в) флегматика;
г) меланхолика.
Ответ аргументируйте.
- Ситуация. Какие виды эмоций проявляются в следующих ситуациях:
а) «Что-то я сегодня не в духе», -- говорит коллега, после неудачного разговора с клиентом;
б) «Две недели назад видел уникальную марку. Как бы я хотел купить её для своей коллекции, даже начал копить деньги» (из разговора двух приятелей);
в) в конфликтной ситуации подчинённый резко встал со стула и отшвырнул его в сторону.
7. Ситуация. Четыре друга холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик опоздали в театр и столкнулись с сопротивлением билетера, который отказался их пустить, так как спектакль уже начался. Как поведёт себя каждый из друзей в данной ситуации?
8. Ситуация. Отберите по данным теста людей, подходящих к выполнению работы, требующей сосредоточенности и усидчивости. Докажите, что Ваш выбор обоснован.
Данные теста | претенденты | |||
А | Б | В | Г | |
экстраверсия | ||||
Интроверсия | ||||
тревожность |
9. Ситуация. Отберите по данным теста людей, подходящих к выполнению работы, требующей общительности и стрессоустойчивости. Докажите, что ваш выбор обоснован.
Данные теста | претенденты | |||
А | Б | В | Г | |
Интроверсия | ||||
Экстраверсия | ||||
Тревожность | ||||
Стабильность |
10. Задание. Определите, правильны ли следующие высказывания:
1) «Человек есть целостность, а личность есть часть, компонент человека»;
2) «Человек, взятый в его социальном качестве, есть личность»;
3) «Личность – это человек как носитель сознания»;
4) Человек становится личностью под влиянием жизни в обществе, воспитания, обучения, общения, взаимодействия».
11. Ситуация. У родоначальника научной психологии Вильгельма Нундта есть высказывание: «В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником; в важных событиях жизни – меланхоликом; относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, холериком; и, наконец, в исполнении раз принятых решений флегматиком». Что хочет сказать этими словами учёный?
- Ситуация. Составьте определённые сочетания типов темперамента, характерные для высокосплочённых пар «руководитель – подчинённый»:
Руководитель – холерик | Подчинённый -- … |
Руководитель -- сангвиник | Подчинённый -- … |
Руководитель – флегматик | Подчинённый -- … |
Руководитель -- меланхолик | Подчинённый -- … |
- Ситуация.Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) настроению; б) страсти; в) аффекту.
1. Сильное, яркое, возможно длительное эмоциональное состояния, направленное на удовлетворение потребностей.
2. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее действия, мысли, поведение человека.
3. Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, возникающее мгновенно.
- Ситуация.М.Ю. Лермонтов (1814 – 1841) в поэме «Мцыри» писал:
Тогда на землю я упал,
И в исступлении рыдал.
И грыз сырую грудь земли,
И слёзы, слёзы потекли
В неё горячею рекой…
Какую эмоцию воспел в своей поэме М.Ю, Лермонтов? Ответ аргументируйте.
- Ситуация.М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841) в своей поэме «Мцыри» писал:
Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но пламенную страсть:
Она как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Какую эмоцию воспел в своей поэме М.Ю. Лермонтов? Ответ аргументируйте.
- Задание. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) темпераменту; б) экстраверсии; в) интроверсии.
1) Ориентация на свои ощущения, впечатления и мысли; внешнее спокойствие, небольшой круг знакомых, погружение в воспоминания.
2) Динамическая характеристика психической деятельности.
3) Ориентация на происходящее вокруг, на внешние впечатления, лёгкость вступления в контакт, любовь к риску и действиям.
- Задание. Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) сотрудничеству;
б) компромиссу;
в) избеганию;
г) соперничеству;
д) приспособлению.
1) открытая борьба за свои интересы;
2) поиск решения, удовлетворяющей интересы двух сторон;
3) стремление выйти из конфликта, не решая его;
4) урегулирование разногласий через взаимные уступки;
5) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.
- Задание.Из предложенных характеристик выберите те, которые по смыслу соответствуют:
а) коммуникативной стороне общения;
б) интерактивной стороне общения;
в) перцептивной стороне общения.
1) общение, заключающееся в организации межличностного взаимодействия;
2) общение, которое проявляется во взаимном обмене информацией между партнёрами, передаче и приёме знаний, мнений, чувств;
3) общение, которое проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.
V. МАРКЕТИНГ
.1. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:
1. Изготовлено обуви всего:
| 38 000 пар 10 000 пар |
2. Остатки обуви на складах на конец года | 5 000 пар |
3. Население региона | 200 000 человек |
4. Количество потенциальных покупателей | 85% |
Определите долю рынка фирмы
2. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:
1. Производство фруктового сока всего:
| 12 000 литров 1 300 литров |
2. Остатки сока на складах фирмы | нет |
3. Получено по импорту | 500 литров |
4. Население региона, в котором работает фирма | 350 000 человек |
5. Количество потенциальных покупателей. | 100% |
6. Каждый потребляет | по 2,5 литра сока |
Определите долю рынка.
3. Задача. По итогам работы за год фирма имеет следующие показатели:
1. Производство холодильников всего:
| 5 000 штук 1 000 штук |
2. Остатки холодильников на конец года | 200 штук |
3. Население региона, в котором работает фирма | 15 000 человек |
4. Количество потенциальных покупателей | 30% |
Определите долю рынка фирмы.
4. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере кофеварки.
5. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере электрочайника.
6. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере стирального порошка «Дося».
7. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере роликовых коньков.
8. Задание. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере двухкамерного холодильника.
9. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: газонокосилка.
10. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: музыкальный товар.
11. Задание. Разработайте комплекс сервисных услуг, предлагаемых для подкрепления следующего товара: мобильный телефон.
12. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: елочные игрушки.
13. Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: шоколадные конфеты «Ромашка».
- Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: соки фруктовые.
- Задание. Разработайте меры по стимулированию сбыта для следующего товара: туалетная вода для женщин.
- Задание. Рассмотрите предприятие, на котором Вы проходили практику и определите, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
- поставщиками;
- клиентами;
- конкурентами;
- маркетинговыми посредниками;
- контактными аудиториями.
VI. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ
1. Задача. Предприятие приобрело факс для отдела сбыта стоимостью 20 300 рублей. Начислить амортизацию за 1,5 года, если срок полезного использования факса 3 года. Сделать бухгалтерские проводки.
2. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:
А) выданы деньги из кассы на командировку;
Б) перечислены денежные средства в погашение кредита банка с расчётного счёта;
В) отпущены материалы в основное производство;
Г) оприходованы материалы, полученные за счёт подотчётного лица;
Д) оплачено поставщику чеком.
3. Задача. Предприятие приобрело станок для цеха стоимостью 11 500 рублей. Начислить амортизацию за 6 месяцев, если срок полезного использования станка 8 лет. Сделать бухгалтерские проводки.
4. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:
А) получены в кассу деньги от покупателя;
Б) получены на расчётный счёт взносы от учредителей;
В) оприходованы материалы, полученные за счёт подотчётного лица;
Г) неиспользованная часть подотчётной суммы внесена в кассу;
Д) основное средство введено в эксплуатацию.
5. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:
А) получены в кассу деньги от покупателя;
Б) получены на расчётный счёт взносы от учредителей;
В) материалы получены организацией безвозмездно;
Г) неиспользованная часть подотчётной суммы внесена в кассу;
Д) основное средство введено в эксплуатацию.
6. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим финансовым операциям:
А) получены деньги с расчётного счёта в кассу предприятия;
Б) перечислены в бюджет налоги с расчётного счёта;
В) получены материалы от поставщиков;
Г) выдано в подотчёт из кассы на командировочные расходы;
Д) получены от поставщика станки.
7. Задание. Составить и написать бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям:
А) получены материалы (товары) из вспомогательного производства;
Б) выявлена недостача материалов;
В) выплачены денежные средства поставщику из кассы;
Г) выданы деньги из кассы на командировку;
Д) перечислен на расчётный счёт краткосрочный кредит банка.
9. Задача. Предприятие приобрело офисную мебель для кабинета генерального стоимостью 30 800 рублей. Начислить амортизацию за 8 месяцев, если срок полезного использования мели 10 лет. Написать бухгалтерские проводки.