Тема: Вода. Растворы. Основания

Общая цель: ученики будут знать состав, применение, способы очистки воды, оснований, их свойства; научатся готовить растворы.
Цель обучения 2. Критерий успех Все: Большинство: Некоторые: 3. Интерактивные задания для преодоления барьеров 4. Оценивание: Оценивание для обучения 5. Вовлечение всех учащихся 6. Возможности для самостоятельной работы и развития мышления высокого порядка 7. Ресурсы
Тема: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. Цель: ученики ознакомятся с составом, свойствами, применением воды. Все: должны знать о природных источниках, применении и составе воды. Большинство: уметь вычислять качественный состав воды. Некоторые: уметь составлять уравнения реакций с участием воды; 1. Психологический настрой: «Музыка о воде»   Все прослушают музыку   Интерактивная доска, звуковое сопровождение
2. Опрос домашнего задания, через презентацию«Классы неорганических соединений». Формативное оценивание «Большой палец» может СИГНАЛЫ РУКОЙ! Будет выслушан ответ каждого ученика. Вовлечение учащихся в диалог, беседу ИКТ, презентация
3. ЦелеполаганиеПоказ видео -презентиции о воде . Мотивация: загадки по теме. – это отдельное задание!!! Формативное оценивание «Светофор» Индивидуальные ответы на загадки Вовлечение каждого, поиск правильных ответов Интерактивная доска, наглядное пособие
4. Изучение нового материала. Работа в группах – это прописывается в колонке «Вовлечение всех». Не деление, а объединение! Деление на группы «Океаны мира». Составить кластер группам: «Состав и свойства воды», «Вода в жизни человека», «Берегите воду». Взаимооценивание Групповая работа Индивидуальный вклад каждого в работу группы Интернет ресурсы, учебники
5. Закрепление: Графический диктант.10 вопросов взаимопроверка Индивидуальная работа в тетрадях и работа в группах Работа над заданием индивидуально. По итогам взаимопроверки делается самоанализ Раздаточный материал
6. Рефлексия: Синквейн Суммативное оценивание по итогам урока Устная индивидуальная работа Описание и составление синквейна самостоятельно Рабочие тетради
7. Задание на дом: Индивидуальная: слайд-презентация «Интересные факты о воде»;        
Тема: Физические и химические свойства воды Цель: ученики будут знать о химических и физических свойствах воды Все: должны знать о природных источниках, применении и составе воды. Большинство: уметь вычислять качественный состав воды. Некоторые: уметь составлять уравнения реакций с участием воды; 1. Психологический настрой. Путешествие по морю   Покой и позитивный настрой    
2. Опрос домашнего задания. Мозговой штурм. Вопрос-ответ Формативное оценивание. Каждому активному ученику выдается смайлик награждалка за ответ Каждый самостоятельно отвечает на вопрос Отвечают, сопоставляют и анализируют свои варианты ответов ИКТ, презентация
3. ЦелеполаганиеМотивация к изучению новой темы путем создавания проблемной ситуации За идеи ученикам выдается «Награждалка- капелька» Выслушиваем идеи и мысли большинства учеников путем оглашения проблемы Каждый высказывает свои правильные ответы Раздаточный материал
4. Изучение нового материала. Создание колаборативной (ошибка в слове!) среды. Деление на группы. Работа в группах. «Химические и физические свойства воды» Формативное оценивание проектов. Раздаются смайлики - капелька Заинтересовать каждого ученика для участия в групповой работе Каждый ученик принимает активное участие, воспроизводит полученную информацию Флипчарты, интернет ресурсы
5. Закрепление: Предлагаем сделать вывод о химических свойствах воды. Вода – это… Формативное оценивание проектов. Раздаются смайлики - капелька Каждый ученик доканчивает фразу. Возможно, ответы будут повторяться Развитие критического мышления Интернет ресурсы
6. Рефлексия: Игра «Да - Нет», ученики отвечают на учительские вопросы устно Самооценивание Суммативное оценивание по итогам урока Будут устно зачитываться вопросы для каждого ученика. Ответ будет звучать хором, где ученики могут дополнить свои знания Самостоятельно, без тетрадей и учебников, дать правильный ответ, проверить и дополнить свои знания Стикеры белого и красного цвета
7. Задание на дом: Составить уравнения рекции взаимодействие воды        
Тема:Основания их состав и классификация Цель:ознакомить с составом, классификацией и представителями класса оснований Все: должны знать определение, общую формулу и различать от других классов неорганических соединений Большинство: классификацию оснований Некоторые:состав и свойства оснований 1. Психологический настрой: «Заполнение поляны настроения»   Подготовка к уроку, оценивание настроя к уроку   Раздаточные смайлики
2. Опрос домашнего задания,через игру«Почтальон» Формативное оценивание по награждалкам Задание для каждого ученика. Находят классы неорганических соединений и вложат карточки в нужный ящик Решают, находят правильный ответ Раздаточный материал карточки и сумки
3. ЦелеполаганиеМотивация: сказка по теме «Основания»   Все слушают сказку   Учитель читает сказку с книги
4. Изучение нового материала. Работа в группах. Деление на группы «Классы неорганических соединении». Составить рекламу «Основания» Формативное оценивание проектов, оценивание группами флипчартов Групповая работа, участие каждого ученика, выступление и защита проектов Индивидуальный вклад каждого в работу группы Интернет ресурсы, учебники
5. Закрепление: Тест из 10 вопросов Самооценивание Индивидуально отвечают на тестовые вопросы Решают и находят правильный ответ Презентация
6. Рефлексия: Письмо соседу «Дорогой мой сосед, Сегодня на уроке мы изучили Основания. Хочу поделиться с тобой что я узнал…» Взаимооценивание обменивая письмами. Суммативное оценивание по итогам урока Самостоятельно пишут письмо Путем вспоминания пройденного материла обмениваются знаниями Работа в тетрадях
7. Задание на дом: Повторить параграфы        
Тема:Химические свойства оснований. Применение оснований. Цель:изучить химические свойства оснований и их применение   Все: должны знать определение, общую формулу, химические свойства и применение Большинство: знать формулу оснований, Некоторые:состовлять уравнения реакции 1. Психологический настрой: «Доброе утро!»   Все желают друг другу добра Берут для себя полезное, высказывают свое мнение  
2. Опрос домашнего задания,через игру«Верю, не верю» Формативное оценивание Устно отвечают на вопросы «Верю» или «Не верю» Путем устного ответа ученики проверяют и дополняют свои знания ИКТ, презентация
3. Целеполагание «Письмо с вопросом»   Все слушают Должны определить связь ИКТ, презентация
4. Изучение нового материала путем колоборативного обучения.Деление на группы.Работа в группе над созданием флипчарта «Ответ на письмо». На интерактивной доске 3 проблемные ситуации, которые необходимо решить Формативное оценивание «Большой палец» Вовлечение учащихся в диалог беседу, создание коллаборативной среды Поиск информации, обсуждение в группе, делают вывод, приходят к заключению Учебник, интернет ресурсы
5. Закрепление: Пишем ответ на письмо Взаимопроверка Самостоятельно пишут письмо Каждый составляет ответ письма, думают, анализируют Раздаточный материал
6. Рефлексия: какие моменты урока понравились Суммативное оценивание по итогам урока      
7. Задание на дом: Повторить параграф        

Гулим, обратите внимание!

Актуализация знаний (концентрация, повторение блока знаний необходимых для усвоения темы, через задания (творческие, проблемные), выявить глубину понимания).

Мотивация (вызвать интерес именно к этой теме (например видеоролик, стихотворение, воспоминание и т.д); это мостик к целеполаганию). На мотивации можно выделить тему).

Какие возможности Вы создаете для самостоятельной работы и развития мышления высокого порядка (предпоследняя колонка)!??!

Наши рекомендации