Глава IV. Групповая психотерапия и психокоррекция — новое направление
в обучении иноязычной речи.............................................................................51
Психотерапия и психокоррекция как средство обучения взрослых
людей.........................................................................................................51
Из истории психотерапевтического метода обучения............................55
Психологический тренинг. Соотношение понятий психотерапия, психокоррекция, психологический тренинг и обучение.......................58
Глава V. Интегративный лингво-психологическийтренинг (ИЛПТ) — общий взгляд...............................................................................................................61
Интегративный вариант психотерапии как методологическая основа
обучения иноязычной речи......................................................................61
Краткое описание Интегративного лингво-психологического
тренинга (ИЛПТ)......................................................................................66
Лингвистика, психология, педагогика, психотерапия как лучи
единой системы обучения иноязычной речи..........................................68
Глава VI. Об акмеологии и науке обучения взрослого человека...........................73
Педагогика и акмеология.........................................................................73
Обучение как система: от теории до практики........................................75
ИЛПТ как современная система обучения на основе высоких
и тонких научных технологий..................................................................77
Глава VII. Интегративный лингво-психологический тренинг (ИЛПТ)
как развивающий метод обучения......................................................................83
Осоотношении обучения и развития в ракурсе детской психологии
иакмеологии.............................................................................................83
«Поздняя зрелость» и ИЛПТ....................................................................87
Глава VIII. Краткий обзор развивающих методов обучения в сопоставлении
с ИЛПТ...........................................................................................................90
Некоторые сведения из истории развивающих методов обучения........90
Развивающие методы обучения Л.В. Занкова, В.В. Давыдова,
В.А. Сухомлинского и ИЛПТ...................................................................92
Характеристика развития в методах обучения иностранным языкам
Г. Лозанова, Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ.......................................101
Глава IX. Интегративный лингво-психологическийтренинг (ИЛПТ)
как активный метод обучения.........................................................................103
О«пассивности» традиционного обучения...........................................103
Обучение «деятельностное» и обучение «активное».............................106
«Сверхсознание» К.С. Станиславского и ИЛПТ..................................108
Глава X. Краткий обзор активных методов обучения в сопоставлении с ИЛПТ.....112
Онекоторых современных методах «активного обучения»..................112
Активные методы «погружения»: «Активизация возможностей
личности и коллектива» Г.А. Китайгородской, суггестопедия
Г. Лозанова и ИЛПТ...............................................................................113
Глава XI. Интегративный лингво-психологическийтренинг (ИЛПТ)
как интенсивный метод обучения....................................................................118
Обучение «краткосрочное», «ускоренное» и «интенсивное»...............118
Методы «ускоренного» обучения: М. Берлици Ш. Балли...................119
Акселерированный метод нейрообучения Эрика Дженсена и ИЛПТ как интенсивный метод обучения.........................................................121
Глава XII. ИЛПТ и интенсивный суггестопедический метод обучения
Г. Лозанова....................................................................................................124
Георгий Лозанов и интенсивное обучение иностранным языкам.......124
Основы суггестопедической теории Г. Лозанова и ИЛПТ...................125
Суггестопедическиий процесс обучения иностранным языкам
по Г. Лозанову и ИЛПТ..........................................................................128
Глава XIII. ИЛПТ и интенсивный метод обучения иностранным языкам
Г.А. Китайгородской.......................................................................................134
Понятие «интенсификации» обучения в методе
Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ.............................................................134
«Человеческий фактор» в системе обучения Г.А. Китайгородской и в ИЛПТ:
личность и коллектив, личность и психотерапевтическая группа.......136
О некоторых методических принципах системы
Г.А.Китайгородской и ИЛПТ...............................................................140
Глава XIV. Об обучении взрослого человека иноязычной речи по модели естественного развития речи в онтогенезе........................................................146
Опонятии речевого онтогенеза и возможности его моделирования... 146
О сравнительных механизмах овладения речью детьми и взрослыми......147
«Чувственное» и «интеллектуальное»: обучение взрослых людей иноязычной речи как возвращение к природным истокам..................150
Глава XV. Онтогенетические и психотерапевтические принципы обучения взрослого человека иноязычной речи через ИЛПТ...........................................152
Психотерапевтическая группа как модель «семьи» и речевой среды ..152
Обучение как сплав принципов онтогенеза и психотерапии...............156
Речевые «формулы детства»: «Понимать — говорить — читать — писать» и «Синтез — анализ — синтез».................................................166
Глава XVI. Языковая и речевая способности как основа овладения человеком речью.............................................................................................................168
Языковая способность............................................................................. 168
Речевая способность...............................................................................173