Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг: Асимметрия мозга / Под ред. И.В. Викторова. - М., 1983. - 256 с.
159. Степанов В.Г. Аналитико-синтетическая деятельность в процессе зрительного узнавания. В кн.: Восприятие и воображение. (Экспериментальные исследования) / Под ред. Е.И. Игнатьева. - М., 1963. - С.125-177.
160. Степанов В.Г. Возрастные особенности восприятия цвета школьниками / В кн.: Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983. – С.3-16.
161. Степанов В.Г. В.В. Кандинский как художник и психолог // Сб.: Поиск смысла. - Нижний Новгород, 1994. - С.217-239.
162. Степанов В.Г. Возрастные особенности восприятия цвета школьниками / В кн.: Изучение перцептивной и мыслительной деятельности учащихся. - М., 1983. - С.3-16.
163. Степанов В.Г. Восприятие формы школьниками и дифференцированное обучение / В кн.: Резервы познавательной деятельности учащихся и развивающее обучение. - М., 1990. - С.7-20.
164. Степанов В.Г. Закономерности перцептивной деятельности школьников и взрослых // Вопросы психологии. - 1992. – № 2. - С.42-52.
165. Степанов В.Г. О развитии перцептивной сферы личности / В кн.: Психолого-педагогическое изучение личности учащегося. - М., 1979. - С.21-38.
166. Степанов В.Г. Психологические особенности перцептивной деятельности школьников и учет их в учебно-воспитательной работе. Учебное пособие. - М., 1989. - 82 с.
167. Степанов В.Г. Современные проблемы развития познавательной сферы личности учащегося / Сб. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся. - Волгоград, 1991. - С.3-11.
168. Степанов В.Г., Ларин И.В., Хатемлянская Е.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и новые педагогические технологии / Сб.: Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании. - М., 1995. - С.48-49.
169. Суворова В.В. Функциональная асимметрия полушарий как проблема дифференциальной психофизиологии // Вопросы психологии. - 1975. - № 5. - С.26-33.
170. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1975. – 197 с.
171. Таратынова Г.В., Подклетнова И.М. Индивидуальные различия в построении зрительных образов // Психологический журнал. - 1989. - № 3. - С.10-15.
172. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий (Избр. работы). - М., 1961. - 536 с.
173. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. - М.: Педагогика, 1990. – 188 с.
174. Учебная деятельность и развитие познавательной сферы личности учащихся: Сб. науч. ст. - Волгоград, 1991. - 108 с.
175. Фараджиев И.А. Индивидуальные различия в восприятии учебного материала. – Баку, 1968. – 169 с.
176. Формирование познавательной деятельности личности: Сб. науч. трудов. - Свердловск: Изд-во СГПИ, - 1990. – 95 с.
177. Фанц Р. Восприятие формы / В кн.: Восприятие. Механизмы и модели. - М., 1974. - С.338-350.
178. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. -Вып. № 6. - М., Прогресс, 1978. – 246 с.
179. Фридман Л.М., Волков К.Н. Психологическая наука - учителю. - М., 1985. - 224 с.
180. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991. - 287 с.
181. Хомская Е.Д. Ефимова И.В., Будыка Е.В., Ениколопова Е.В. Нейропсихология индивидуальных различий. – М.: Российское пед. агентство, 1997. – 16,74 усл. печ. л.
182. Хомская Е.Д. Психологические исследования в СССР: Проблемы межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. - 1980. - Т.1. – № 3. - С.116-122.
183. Хомская ЕД., Ефимова И.В. К проблеме типологии индивидуальных профилей межполушарной асимметрии мозга // Психологический журнал. - 1980. - Т.1 –№ 3. - С.116-122.
184. Чернаенко Т.К., Блинов Б.В. Прогнозирование особенностей психического склада руководителей на основе выраженности функциональных асимметрий // Психологический журнал. -1988. - № 4. - С.76-80.
185. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности // Новое в жизни, науке, технике: Педагогика и психология. - 1986. - № 8 – 79 с.
186. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990. – 290 с.
187. Шехтер М.С. Зрительное опознание: Закономерности и механизмы. - М., 1981. - 264 с.
188. Шехтер М.С. Об одной из важных целей адаптивного обучения // Вопросы психологии. - 1994. - № 4. - С.92-99.
189. Шехтер М.С. Образ и понятие в учебной деятельности: вопрос подбора наглядного материала для обучающих программ // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - 1989. - № 2.
190. Шехтер М.С. Образные компоненты знания в обучении // Вопросы психологии. - 1991. - №4 - С.15-16.
191. Шехтер М.С. Психологические проблемы узнавания. - М., 1967. – 220с.
192. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. - Ростов-на-Дону, 1994. – 115 с.
193. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989. – 554с.
194. Эрдели А. К. Исследование функциональной асимметрии тактильного восприятия // Вопросы психологии. - 1979. - № 2. – С.28-35.
195. Юнг К. Психологические типы / В кн.: Психология индивидуальных различий. Тексты. - М.: Изд-во МГУ, 1982. – С.199-218.
196. Якиманская И.С. Основные направления исследования образного мышления // Вопросы психологии. – 1985. - № 9. - С.80-87.
197. Якиманская И.С. Развивающее обучение. - М., 1979. – 227 с.
198. Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопросы психологии. - 1994. - № 2. - С.64-77.
199. Atkinson M. The joy of reframing. - 1991. – 327 p.
200. Bruner J.S., Goodnow J.J., Austin G.A. A study of thinking. - N.-Y., 1967. - 330 p.
201. Cerebral correlates of conscious experience. - Amsterdam: North-Holland Publishing Company, 1978. - 364 p.
202. Edwards Betty Drawing on the Right Side of the Brain. - Los Angeles, 1979. - 207 p.
203. Galin D. Implication for psychatry of left and right cerebral specialization. // Arch. Gen. Psychiat. 1974. Vol. 31.
204. Gazzaniga M.S., & Sperry R.W. Language after section of cerebral commissaries Brain. - N.-Y.: Random House, 1967. 131-148.
205. Gazzaniga M.S., Le Doux J.-E. The Integrated Mind. - N.-Y.: Plenum Press, 1978. - 168 p.
206. Goldberg E., Podell K., Lovell M. Lateralization of frontal lobe functions and cognitive novelty. // Neuropsychiat. and Clin Neuro – Sci. – 1994. - V6. №4. – P.371-378.
207. Kimura, D. (1967). Functional asymmetry of the brain in dichotic Listening. Cortex, 3, 163-178.
208. Raina M.K. Education of Left and the Right. - New Delhi etc.: Allied publ., 1984. - 249 p.
209. Sagan C. The Dragons of Eden. - N.-Y.: Random House, 1977. – 263p.
Словари, справочники и энциклопедии:
1. Клусман Р. Справочник по психотерапии. – СПб.: Питер, 2004. – 368 с.: ил.
2. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 992 с. – (Справочник практического психолога).
3. Малкина-Пых И.Г. Семейная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 992 с. – (Справочник практического психолога).
4. Малкина-Пых И.Г. Телесная терапия. – М.: Изд-во Эксмо, 2007. – 752 с. – (Справочник практического психолога).
5. Малкина-Пых И.Г. Техники психоанализа и терапии Адлера. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 352 с. – (Справочник практического психолога).
6. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 960 с. – (Справочник практического психолога).
7. Психологический словарь /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика - Пресс, 1997. – 440 с.
8. Психосоматические заболевания: Полный справочник. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 608 с.
9. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Карвасарского. - СПб.: Питер, 1998.
10. Шувалов А.В. Справочник практического врача по психиатрии, наркологии и сексопатологии. – М.: Советский спорт, 2001. – 432 с.
6.4. Журналы:
1. «Вопросы психологии»
2. «Московский психотерапевтический журнал»
3. «Первое сентября»
4. «Вестник МГУ» и др.
Интернет-ресурсы
1. http://www.flogiston.ru
2. http://www.myword.ru
3. http://www.psylib.ru
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение | |
ТЕМА 1. Нейролингвистическое программ- мирование как метод оказания воздействия | |
§1. История возникновения НЛП……………..…... | |
§2. Основные положения НЛП………………….. | |
ТЕМА 2. Тип репрезентативной системы индивида и его использование в процессе обучения | |
§1. Познавательная деятельность индивида как объект изучения……………………………..……. | |
§2.Межполушарная асимметрия мозга как психо- физиологическая основа индивидуально-типоло- гических различий познавательной деятельности личности……………………………………………. §3.Репрезентативная система как характеристика познавательной деятельности индивида………….. | |
§4.Использование особенностей познавательной деятельности учащихся в процессе обучения……. | |
§5.Способы диагностики типов репрезентативной системы………………… | |
§6.Методики развития типов репрезентативной системы………………… | |
ТЕМА 3. Мета-моделирование §1.Определение мета-модели……………………… | |
§2.Сбор информации до полного описания………. | |
§3. Ограничения модели говорящего……………... | |
§4. Логико-семантические ошибочные формы…... | |
ТЕМА 4. Техники и приемы НЛП §1. Раппорт. Пристройка и ведение как средства эффективной коммуникации………….…………... | |
§2. Стратегия грамотного письма (спеллинг)……. | |
§3. Субмодальности………………………………. | |
§4. Рефрейминг…………………………………….. | |
§5. Нейрологические уровни…………………….. ЛИТЕРАТУРА |