Изложите механизм налаживания связей с деловыми кругами, государственными и финансовыми институтами.
Изложите механизм налаживания связей с деловыми кругами, государственными и финансовыми институтами.
Что следует помнить при подготовке сообщений (посланий)? Базовыми являются три позиции. Для того чтобы сообщение (послание) достигло своей цели, оно должно быть:
1) aдекватно составлено, т. е. составляется специально для данной аудитории;
2) адекватно спозиционировано, т. е. подготовленное для данной аудитории послание попадает именно к ней;
3) проведено через адекватные каналы информации, т. е. каналы информации должны работать именно на данную аудиторию и пользоваться у нее доверием.
Второй вопрос, без которого не имеет смысла начинать действовать, следующий: «Как должна быть организована PR-деятельность, чтобы результативность посланий была наибольшей?» Ответ на этот вопрос находит свое отражение в виде короткой формулы, известной как «RACE», где:
R — это Research (исследование: анализ и постановка задачи);
A — Action (действие: разработка программы и сметы);
С — Communication (общение: осуществление программы информационно-коммуникативными средствами);
Е — Evaluation (оценка: определение результатов и внесение коррективов в программу).
В отличие от первых двух этапов, где обозначенные схемы носили характер общих ориентиров, данная схема формализована в мировой практике и широко используется как для планирования, так и при оценке PR-проектов.
Основной целью исследовательского этапа PR-кампании является определение существующего отношения целевых аудиторий к имеющемуся объекту: личности, организации, товару или услуге, а также их актуального (желаемого) состояния.
На этапе «планирование действия» готовится концепция PR-кампании, определяются технология и перечень ключевых акций, принципы осуществления медиа-политики, разрабатывается поэтапный рабочий план реализации проекта.
На коммуникативном этапе происходит осуществление намеченных действий. Эта работа сопровождается регулярным мониторингом ситуации, динамичным реагированием на ее изменение. По итогам каждого из этапов осуществляется коррекция PR-стратегии, а по завершении всей кампании готовится аналитическая справка о ее эффективности и разрабатываются рекомендации на перспективу.
5. Какие формы подачи информации в СМИ способствуют привлечению внимания к деятельности предприятия?
Пресс-конференция – встреча журналистов с представителями учреждений, компаний, организаций или отдельными персонами с целью информирования общественности по актуальным вопросам определенной тематики, предусматривающая сессию вопросов-ответов. Пресс-конференцию проводят, как правило, в случае возникновения необходимости в выяснении спорных вопросов с общественностью и привлечении ее внимания к решению какой-либо проблемы.
Презентация – официальное представление нового предприятия, фирмы, объединения, проекта, товара кругу приглашенных лиц, организованная специалистами по связям с общественностью совместно с руководством компании. Как правило, презентация фирмы проводится по случаю открытия или создания фирмы, ежегодной демонстрации новых достижений, новых видов продукции, услуг, нового лица компании.
Брифинг – короткая, сжатая во времени встреча официальных лиц, представляющих государственные или коммерческие структуры с представителями СМИ, на которой сообщается новость, излагается позиция по определенному вопросу. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с иллюстрацией конкретных фактов. В отличие от пресс-конференции, брифинг имеет более сжатую, краткую форму подачи информации. Брифинги организуются в случаях чрезвычайных происшествий, общественных скандалов (массовых отравлений, срывов в работе транспорта, связи и т.д.), чтобы дать объяснения происшедшему, его причинам, предотвратить возможные ошибки и преувеличения по этому поводу немедленно в СМИ.
Пресс-тур – мероприятие для прессы, связанное с переездом журналистов в другой географический пункт.