Задание 1. Во время самостоятельной подготовки к сессии студент заочного отделения должен:
Кафедры ФПиП Невструева Т.Х.)
Во время самостоятельной подготовки к сессии студент заочного отделения должен:
– выполнить индивидуально реферат, который защищается на экзамене в качестве первого вопроса (темы рефератов и рекомендуемая литература предложены ниже). Выбор темы реферата осуществляется на основе индивидуальных предпочтений и желания разобраться в той или иной проблем;
– выполнить тест;
– подготовиться по предложенным вопросам к экзамену (второй вопрос). При подготовке можно использовать любой учебник по общей психологии, рекомендованный для высших учебных заведений, или один из тех, что предложены ниже.
Темы рефератов и литература
Темы рефератов:
1. Становление волевой регуляции поведения у детей.
2. Основные направления и пути развития воли.
Литература:
1. 1.Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.
2. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000.
Темы рефератов:
1. Психология творческого мышления.
2. Средства развития мышления.
3. Понятие, тесты и коэффициент интеллекта.
4. Феномен эгоцентрической речи.
5. Теория развития языка и речи.
Литература:
1. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
2. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 2002.
3. Общая психология. Сб. текстов /Под ред. В.В. Петухова. Вып. 2. М., 1998.
4. КорниловаТ.В. Психология риска и принятия решений. М., «003.
5. Стенберг Р. Практический интеллект, М., 1998.
Темы рефератов:
1. Эмоции и современное художественное творчество.
2. Теории эмоций.
Литература:
1. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. - М., 1976.
2. Додонов Б. И. В мире эмоций. - Киев, 1987.
3. Изард К. Е. Эмоции человека. - М., 1980.
4. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. - М., 1994.
5. Петровский А. В. Введение в психологию. - М., 1995.
6. Психология эмоций: Тексты. - М., 1984.
7. Гозман Л. Я. Психология переживаний: анализ преодоления критических ситуаций. - М., 1984.
8. Громова Е. А. Эмоциональная память и её механизмы. - М., 1990.
9. Селье Г. Стресс и дистресс. - М., 1982.
10. Ладанов И. Д. Управление стрессом. - М., 1989.
11. Макаренко Ю. А. Системная организация эмоционального поведения. - М., 1980.
Темы рефератов:
1. Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
2. Пути, приемы и средства улучшения памяти человека.
Литература:
1. Андерсон Д.Р. Когнетивная психология. С.-Пб.,2002.
2. Бэддели А. Ваша память. М.. 2001.
3. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание и деятельность//Хрестоматия по психологии/ Психология памяти. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер т В.Я. Романова. М.,1998.
4. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. М., 1994. Гл. «Память».
5. Нуркова В.В. Общая психология. Память. Т.3/ Под ред. Б.С. Братуся. М.,2006.
6. Петровский А. В. Введение в психологию. М., 1995. (Глава «Память»)
7. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 1990.
8. Годфруа Ж.. Что такое психология. Т. 2. М., 1996.
Темы рефератов:
1. Основные параметры ощущений.
2. Связь ощущений со свойствами внешней и внутренней среды организма.
3.Влияние мышления на восприятие.
Литература:
1. Андерсон Д.Р. Когнетивная психология. С.-Пб.,2002.
2. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии. С.-Пб.,2001.
3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
4. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С.-Пб.,1998.
Темы рефератов:
1. Психологические теории внимания.
2. Развитие внимания.
Литература:
1. Годфруа Ж.. Что такое психология. Т. 2. М., 1996.
2. Дормашев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. М., 1999.
3. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М., 2000
4. Немов Р. С. Психология. Кн. 1. М., 1994. (Глава «Внимание»).
5. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В. Д. Шадрикова.М., 1990.
6. Психология внимания. Хрестоматия по психологии/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романива. М., 1998.
Темы рефератов:
1. Место характера в общей структуре личности.
2. Формирование характера.
3. Личность и темперамент.
4. Способность, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях.
5. Развитие способностей у человека.
Литература:
1. Немов Р.С. Психология. Т. 1. С. 315-331, 332-340, 341-357.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. С. 174-205, 212-234.
3. Кон И.С. Введение в сексологию. М., 1989. С. 42-61.
4. Психология индивидуальных различий /Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1982.
5. Анастази А. Дифференциальная психология. С. 8-15 (к 1 вопросу)
6. Равич-Щербо И.В. Исследование природы индивидуальных различий методом близнецов. С. 101-121 (ко 2 вопросу).
7. Теплов Б.М. Современное состояние вопроса о типах ВНД человека и методика их определения. С. 24-32 (ко 2 вопросу).
8. Теплов Б.М. Типологические свойства нервной системы и их значение для психологии. С. 32-36.
9. Небылицын В.Д. Актуальные проблемы дифференциальной психофизиологии. С. 39-52 (к 1 вопросу).
10. Небылицын В.Д. Темперамент. С. 158-159 (ко 2 вопросу).
11. Кречмер Э. Строение тела и характер. С. 219-247. (ко 2 вопросу).
12. Шелдон У. Анализ конституционных различий по биологическим данным. С. 252-261.
Темы рефератов:
1. Условия и факторы нормального и аномального развития личности.
2. Проблема устойчивости личности.
3. Новейшие теории личности.
Литература:
1. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. С. 8-25, 49-87.
3. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1997
4. Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ. С.-Пб., 2002.
5. Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117.
6. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М., 1991. Вып. 1. С. 11-62, 71-109.
7. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М., 1992. Вып. 2. С. 3-27.
8. ФрейджерР., Фрейдмен Д. Личность. Теории, эксперименты, упражнения. С.-Пб.- М.,2001.
9. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 10-18, 54-68.
10. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд. – СПб.: Питер, 2004.-607с.
11. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. С. 54-76, 97-99, 111-128.
Темы рефератов:
1. Роль общения в психологическом онтогенетическом развитии человека.
2. Виды общения у животных.
3. Развитие общения у детей.
4. Интимные межличностные отношения (любовь, дружба, вражда, одиночество).
Литература:
12. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.
13. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990. С. 8-25, 49-87.
14. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1997
15. Мадди С. Теории личности. Сравнительный анализ. С.-Пб., 2002.
16. Маслоу А. Самоактуализация //Психология личности. Тексты. М., 1982. С. 108-117.
17. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М., 1991. Вып. 1. С. 11-62, 71-109.
18. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. М., 1992. Вып. 2. С. 3-27.
19. ФрейджерР., Фрейдмен Д. Личность. Теории, эксперименты, упражнения. С.-Пб.- М.,2001.
20. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. С. 10-18, 54-68.
21. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.-3-е изд. – СПб.: Питер, 2004.-607с.
22. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991. С. 54-76, 97-99, 111-128.
Тест
Задание 1.
Понятие «самонаблюдения» является синонимом термина:
а) интроверсия;
б) интроекция;
в) интроспекция;
г) интроскопия.