Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию. На методическом совещании

На методическом совещании

Кафедры педиатрии № 2

Заведующий кафедры

Член-корр. НАМН Украины, профессор А.П. Волосовец

______________­_________________

«____» ___________________ 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ

Учебная дисциплина Уход за больными
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Учет и правила хранения лекарственных средств. Особенности введения лекарственных средств у детей.
Курс
Факультет Медицинский

Киев 2012

1. Актуальность темы:

В практике работы детских лечебных учреждений большое значение придается правильному и своевременному выполнению различных лечебных назначений. Большинство манипуляций выполняются медицинскими сестрами, а некоторые и врачами. Лекарственные средства можно вводить через пищеварительный тракт или минуя его в виде инъекций, нанесения их на кожу или слизистые оболочки, ингаляции и некоторые другие методы.

2. Конкретные цели:

· Знать общие правила хранения лекарств в стационаре

· Знать классификацию лекарственных средств и распределение их по группам для хранения.

· Знать правила хранения сильнодействующих и наркотических веществ.

· Знать чем обустроено рабочее место медсестры для хранения лекарств.

· Уметь дать ребенку лекарства для перорального и ректального введения.

· Знать особенности при проведении в/м, в/в и п/к инъекций детям.

· Уметь закапать капли в ухо и нос ребенку.

· Уметь провести ингаляцию ребенку с помощью стационарного ингалятора.

Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1. Неорганическая химия   2. Нормальная анатомия     3. Основы психологии. Основы педагогики.   4. Латинский язык Рассчитывать необходимое количество вещества и растворителя для приготовления растворов разной концентрации   Применять знание о строении органов пищеварения, уха, носа, мышц, подкожножировой клетчатки, органов дыхания. Анализировать эмоции пациента, межличностные отношения, поведение детей.   Владеть медицинской терминологией, уметь трактовать латинские медицинские термины.

Задание для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

1. Правила хранение лекарств в зависимости от их групповой принадлежности, формы выпуска и возможности взаиморасположения в шкафу. Проведение контроля качества лекарственных средств в лечебно-профилактических заведениях.

2. Учет сильнодействующих и наркотических веществ и правила их хранения.

3. Место для хранения лекарств на посту медицинской сестры.

4. Техника применения ребенку таблеток, порошков, микстур, сиропов, растворов для внутреннего использования.

5. Техника применения свечей для введения в прямую кишку.

6. Особенности проведения внутримышечных, внутривенных и подкожных инъекций детям.

7. Особенности использования глазных и ушных капель у детей.

8. Особенности проведения ингаляций ребенку раннего возраста.

Наши рекомендации