Тестовые задания по теме для самопроверки. 1. Основными особенностями организации и проведения психологических разработок и исследований в период войны явились:
1. Основными особенностями организации и проведения психологических разработок и исследований в период войны явились:
а) четко выраженная прикладная направленность;
б) НОТ в СССР;
в) сокращенные сроки проведения;
г) междисциплинарный характер;
д) техники психоанализа И.Д. Ермакова.
2. Основными задачами, которые были поставлены перед психологией в период ВОВ, являлись:
а) активное, масштабное применение психологических разработок и результатов исследований в решении важнейших прикладных задач, обусловленных нуждами военного времени;
б) изучение негативных психологических феноменов, вызванных войной, и разработка рекомендаций по их нейтрализации;
в) осуществление консультационной работы по широкому кругу проблем с использованием психологических знаний и др.;
г) изучение негативных психологических феноменов общественно-политического переустройства в СССР 20-40 гг.;
д) низвержение негативного фактора психотехники.
3. Период "хрущевской оттепели" в истории советской психологии характеризуется:
а) расширением исследовательского проблемного поля и ростом прикладной ориентированности проводимых исследований;
б) активным включением психологии в решение практических задач;
в) формированием новых научных направлений и усилением связи с другими науками;
г) изучением негативных психологических феноменов метафизического учения;
д) развитием техники психоанализа И.Д. Ермакова.
4. Совокупность методологических принципов, лежащих в основе психологической науки, включает
а) принцип диалектико-материалистического детерминизма; б) принцип единства личности, сознания и деятельности;
в) принцип биологической обусловленности психического развития;
г) принцип отражения;
д) принцип психологического обоснования НОТ.
5. Что принадлежит к числу тенденций, характеризующих развитие психологии в СССР в 60-80-е гг.?
а) Сужение и конкретизация проблемного поля исследований;
б) привлечение трудов зарубежных ученых (Дж Уотсон, Б.Ф. Скиннер, Г. Салливан…);
в) развитие психологии в русле физиологии исследований в психологии;
г) усиление связи с практикой и ее ориентирующей и направляющей ролью в развитии научно-исследовательской деятельности.
ЗАНЯТИЕ 15. Современные научные направления и системы в мировой психологии
1. Основные тенденции в развитии современной мировой психологии.
2. Появление интегральных концепций в русле новейших науковедческих и социальных идей.