Задания, направленные на актуализацию внутреннего мира ребенка, усиление его Я, установление отношений доверия

«Мне в тебе правится, мне в себе правится»

Ведущий и ребенок кидают друг другу мяч и по очереди, обращаясь сначала друг к другу, затем к самому себе, заканчивают фразы: «Мне в тебе нравится», «Мне в себе нравится».

Даня, 8 лет (родители разведены, у мальчика сложные отношения с обоими родителями).

С удовольствием играет, а потом предлагает изменить условия:

— Давайте теперь называть, что не нравится в себе, а потом, что не нравится в папе и маме.

«Что я люблю»

Проводится аналогично предыдущему упражнению.

Ира, 9 лет (родители в разводе).

— Я люблю заводить животных. У меня дома голубь, собака, морская свинка, кролик, мышка.

— Как много их. Расскажи, где они живут.

— Они живут в клетках, кроме собаки. Они все мальчики, только собака-боксер — девочка. А кролика мне папа подарил. Он у нас развелся.

— Да, я помню, это было, когда ты училась в первом классе.

— Нет, когда мне было пять лет. Он уже тогда домой почти не приходил. Я просто сильно переживала и никому не хотела говорить об этом.

«Я — это…»

Упражнение описано на с. 129.

Катя, 8 лет.

Вытаскивает карточку «совесть» и рассказывает:

— Я — это совесть, потому что в «рафике» одна малявка стащила у другой девочки часы и показывала. Мы заставили ее отдать часы.

Следующая карточка «Терпение»:

— Я никогда не бегаю узнавать свои оценки, даже если кто-то говорит, что они плохие.

Карточка «Воля»:

— У меня есть собачка, без которой я не могу жить. Если она умрет, я умру. Ей нужно было перед выставкой сделать прививки. Я не хотела ее отдавать на прививки. Я три раза возвращалась с ней домой. Но потом решила, что она должна выиграть на выставке, и решила ее отдать.

«Корабль»

Ребенок ложится на спину. Он — корабль. Сначала корабль попадает в сильный шторм, и ведущий качает его, говоря при этом: «Кораблю трудно, но он выстоит. Волны хотят потопить его. Но он все равно выстоит, потому что он сильный». Буря заканчивается, теперь волны — руки ведущего — ласково поглаживают корабль: «Мы любим тебя, ты такой большой, сильный».

Бурю и штиль можно проводить несколько раз.

«Материк»

Ребенок ложится на живот. Он — материк (или просто земля, если ребенок маленький). На нем расположены два государства: на голове и на ногах. Государства начинают воевать друг с другом, причем побеждает то одно, то другое. На спине ребенка ведущий разыгрывает с помощью своих рук сцены боя. Остановить войну может только материк (земля). Она устраивает землетрясение (ребенок двигается так, чтобы скинуть руки ведущего). Руки — воины разных государств — сначала расходятся по домам, затем снова собираются на поле — спине, заключают мир и благодарят материк (землю) за помощь.

Наши рекомендации