Подтема 4.1.4 Правила культуры умственной деятельности
365. Основной принцип выработки правил индивидуальной рациональной умственной работы:
o Точное следование имеющимся инструкциям, научным рекомендациям
o Творческий подход к применению рекомендуемых правил, вариативность
o Выработка собственных правил без оглядки на какие-либо рекомендации
o Отсутствие всяких правил, ориентация на вдохновение
366. Мотивация на работу эффективна при условии:
o Применения творческого подхода к выполнению работы
o Осознания, что выполнив работу, можно будет отдохнуть
o Применения материальных стимулов, получаемых после успешного окончания работы
o Выявления ярко выраженного познавательного или какого-то другого интереса
o Формулирования четких целей деятельности
o Понимания, что с тебя спросят выполнение работы в срок и качественно
o Осознания значимости, полезности, необходимости данной работы
o Понимания того, что тебя накажут за невыполненную работу
o Подключения не только рационального, логического начала к процессу выполнения работы, но и чувственного, эмоционального, а также воображения и интуиции
367. Интерес повышает эффективность труда потому, что:
o Интерес – эмоциональный фактор, стимулирующий работу сердца, что снижает утомляемость
o Интерес порождает эмоции
o Интерес гасит эмоции и они не мешают работе
o Просто увлекает и втягивает в процесс труда
368. Творческий подход повышает эффективность труда потому, что:
o Делает работу менее утомительной
o Повышает увлеченность работой
o Сокращает трудозатраты
o Создает позитивные эмоции
369. Четкое целеполагание повышает эффективность труда потому, что:
o Раскрывает основной смысл работы
o Позволяет точнее определить сроки работы
o Позволяет точно определить, какой результат работы должен быть получен
o Повышает мотивацию к труду
370. Осознание значимости и необходимости работы повышает эффективность труда потому, что:
o Делает неотвратимым необходимость выполнения данной работы и заставляет работать
o Помогает мобилизовать все силы
o Исключает возможность выполнить работу плохо
o Исключает возможность выполнить работу не вовремя
371. Подключение к работе чувственного начала повышает эффективность труда потому, что:
o Приятнее работать
o Легче переносить трудности работы
o Позитивный эмоциональный настрой повышает работоспособность и производительность труда
o Исключаются психологические срывы
372. Работа в одно и то же время, одном и том же месте и условиях более эффективна потому, что
o Срабатывает привычка
o Быстро включаешься в работу
o Вырабатывается дисциплина
o Организм готовится к работе автоматически, не затрачивая при этом дополнительную энергию на настрой к работе
373. Особенности предстартового периода работы:
o Идет психологическая подготовка к работе
o Идет физиологическая подготовка к работе: учащается сердцебиение
o Включается защитный рефлекс от переутомления
o Мобилизуется воля
374. Особенности периода врабатываемости:
o Производительность труда достигает максимальных показателей
o Производительность труда не достигает максимальных показателей
o Длится от 3 до 20 минут
o Длится менее 3 минут
o Идет процесс мобилизации ресурсов для работы
375. Особенности периода устойчивого состояния высокой работоспособности
o Устанавливается оптимальный режим работы нервной, дыхательной и кровеносно-сосудистой систем
o Никакие факторы не способны отвлечь от дела
o Длится от 1,5 до 3 часов в зависимости от характера и степени увлеченности своим делом
o Вырабатывается много энергии в организме
376. Особенности периода утомления, спада работоспособности:
o Падает качество работы
o Все системы организма начинают давать сбой в работе
o Падает производительность труда
o Пропадает интерес
377. Выстроите оптимальный порядок выполнения указанных видов работы, исходя из характерных особенностей всех периодов работы:
1. Несложные дела
2. Дела со снижающимся уровнем сложности
3. Самые сложные дела
378. Соблюдение динамики этапов работы повышает эффективность труда благодаря тому, что:
o Оптимально используются резервы организма
o Повышается тонус организма
o Работа кажется легче
o Не наступает преждевременного утомления
o Полноценно используется пик творческой активности
379. Работать ритмично – это:
o Делать постоянные перерывы
o Не делать длительных перерывов в работе, чтобы не приходилось вновь настраиваться на нее
o Не прерываться, не доведя до конца целостный кусок работы
o Прерываться как только пропадает интерес к работе
o Необходимо определить, за какое время можно сделать работу и обязательно укладываться в этот срок
o Прерывать работу нужно на самом интересном месте, чтобы хотелось взяться за нее вновь
o Нужно стремиться сделать работу как можно быстрее, чтобы можно было отдохнуть
380. Нормирование труда повышает его эффективность, потому, что:
o Снижает утомляемость
o Позволяет улучшить качество работы
o Позволяет рационально осуществлять затраты энергии
o Позволяет осуществлять планирование деятельности
381. Что значит погрузиться в работу с головой?
o Работать до полного изнеможения
o Работать до получения необходимого результата
o Считать данную работу главным делом твоей жизни
o Постоянно думать над решением сложных задач, не переключаясь на другие темы, чтобы работающий отдел мозга доминировал и привлекал к себе ресурсы всех органов
382. Как подключить подсознание к работе?
o Анализировать свои сны
o Чередовать работу за письменным столом с перерывами для подсознательной работы
o Работать на фоне некоторого ритмичного звукового сопровождения (музыки, стука колес поезда)
o Создать доминанту темы работы для своего мозга, «заказав» ему поиск решения проблемы
o Анализировать свои ощущения
383. Чередование видов работы позволяет:
o Подключить к работе разные нервные клетки, чтобы мозг меньше утомлялся
o Делать несколько дел одновременно
o Продляет время хорошей работоспособности
o Быстрее работать
384. Менять вид работы рекомендуется через
o 1 час
o 1,5-3 часа
o 4 часа
o 5 часов
385. Необходимо чередовать во время умственной работы
o Сложную работу с простой
o Физическую с умственной
o Письменную с устной
o Разную по типу работу