Прямой опыт осознания себя

Естественное состояние человека - мыслить. Обычно он ошибочно принимает свои мысли за собственную сущность: он - это его мысли, а не тот, кто думает. До тех пор, пока человек остается в этом состоянии, невозможно достичь ничего высшего. Он должен отделить себя от царства мыслей, постоянно кружащихся в его голове, и добраться до собственно мыслителя, дистанцироваться от своих мыслей. Цель медитации - достичь прямого опыта осознания себя. «Я» осознаёт себя, оно видит себя отдельно от мыслей. Превосходя уровень обычных механических мыслей, оно поднимает себя до уровня сознания.

Мы знаем, что невозможно остановить постоянный поток мыслей и войти напрямую в сознание, поскольку мысли действуют как барьер между нами и нашим духом. Поэтому необходимо пройти через них, превзойти их. Без их подавления. Это возможно через технику медитации. В течение медитации важно направлять вашу внутреннюю активность к чему-то иному, чем желания вашего эго. Ваш ум должен стать внутренне восприимчивым, и он также должен перестать терять себя в ощущениях, приходящих к нему из внешнего мира. Остановите внутреннюю болтовню и начните слушать... Если вы не последуете за приходящими в голову мыслями, то не упустите ничего важного. Когда у вас появится привычка поступать так, вы естественным образом перейдёте на высший уровень сознания. Но этого нельзя достичь силой, это случается вдруг, спонтанно... Просто концентрируйтесь на вашем дыхании.

Прямой опыт осознания себя - student2.ru

АРКАН СЕКСУАЛЬНОСТИ

ОМ САМАДЕВА

Прямой опыт осознания себя - student2.ru

1. Сядьте на колени, ягодицы на пятках. Держите запястье правой руки в левой руке. Держите голову прямо на одной линии с позвоночником.

2. Опустите голову, наклоняясь левой щекой к левому плечу, произнося слог ом.

Прямой опыт осознания себя - student2.ru

3-4. Двигайте голову по полукругу по направлению к правому плечу, произнося звук сама-.

5. Выпрямляете голову в вертикальную позицию, взгляд прямо, произнося слог -де-,

6. Опустите голову вниз на грудь, произнося слог -ва.

Когда это упражнение практикуется регулярно, но не слишком часто, оно приводит к гармонизации физической, эмоциональной и интеллектуальной функций, связанных с сексуальностью. Путём мягкого воздействия на чакру латифа лалана и чакру биндувисарга, сексуальный центр восстанавливает состояние равновесия. Это приводит к успокоению либо к стимуляции сексуальных функций, в соответствии с потребностями.

Кроме семи чакр, которые мы изучили, существуют множество других чакр, распределенных по человеческому организму. Мы упоминали о восьмой чакре, латифа лалана, которая выделяет «эликсир долголетия». На затылочной части головы находится девятая чакра, биндувисарга. Как и латифа лалана, она очень загадочна, так как связана с производством мужской спермы (бинду означает «капля»).

Она также называется Сомачакра. Латифа лалана и чакра биндувисарга тесно связаны со второй чакрой, с сексуальным центром (см. стр. 15), и гармоничным распределением сексуальной энергии, не только в физическом теле, но также на уровне эмоций и мыслей. Переизбыток или недостаток энергии во второй чакре является причиной большинства сексуальных проблем, таких как импотенция, фригидность и бесплодие.

Энергетический дисбаланс латифа лалана ведёт к таким формам эмоциональной дисгармонии как безразличие и ревность. Энергетический дисбаланс биндувисарга ведёт к нарушениям на уровне мыслей, а также поведения, связанного с сексуальностью (навязчивые идеи, эксгибиционизм, одержимости и т.д.).

ПРОИСХОЖДЕНИЕ АРКАНА СЕКСУАЛЬНОСТИ

Аркан сексуальности берёт начало в даосизме. Китайские мудрецы рассматривали его как упражнение продления жизни; по их мнению, практиковоние упражнения в течение одного месяца продлевает жизнь на один год. Оно позволяет привлечь универсальную энергию в сексуальный центр, где она соединяется с ци, жизненной энергией человека.

Упражнение сопровождаем дыхательной практикой, раскрытой посвящённым, в дополнение к вокальным упражнениям, состоящим в повторении определённых священных слогов.

Дыхательное упражнение, практикующееся исключительно Учителями, состоит в извлечении субстанции более тонкой, чем вдыхаемый воздух, праны - универсальной энергии - в латифа лалана, благодаря использованию священных слогов, которые резонируют на уровне гортани. Затем прана последовательно посылается вдоль позвоночника ко второй чакре, сексуальному центру, где она подвергается алхимическому процессу трансформации в контакте с сексуальной энергией ци и направляется к девятой чакре, биндувисарга, на затылке.

В соответствии с даосской традицией это приводит к рождению второго тонкого энергетического тела, которое постепенно должно заменить физическое тело. Это второе тело неземной и нематериальной природы, обладает бессмертием. Эти техники впоследствии использовались большинством великих духовных течений Востока и Средней Азии. Мы можем найти их следы в индийских ведах, у буддистов нембутсу, в молитве сердца православных христианских монахов и суфийских зикрах.

Учителя мудрости, Сарманы, при посредстве дервишей Маламати, кочующих из Индии в Иран через Пакистан и Афганистан, передали эти практики мусульманским суфиям, в особенности братству Кваджахан, к которому принадлежал Бахауддин Накшбанд из Бухары. Он позднее стал основателем суфийского ордена Накшбанди, оказавшего влияние но все цивилизации Среднего Востока.

Каждое из этих течений значительно изменило оригинальную технику даосских учителей для адаптации и передачи не только посвящённым, но также всем, кто хочет и способен прилагать усилие для достижения результатов практикования. В этой книге мы представляем её в форме, адаптированной для современных мужчин и женщин.

Прямой опыт осознания себя - student2.ru

  ЙОГА ДЕРВИШЕЙ   (Идрис Лаор) Прямой опыт осознания себя - student2.ru

«СЕРДЦЕ» ЙОГИ ДЕРВИШЕЙ

Гармонизирующий терапевтический эффект, наступающий при регулярной практике семи главных Арканов, более заметен, когда Арканы практикуются в процессе типового занятия йоги Дервишей - «модельной сессии».

«Сердце» эйфонии жестов Самадева - «модельная сессия» - типовое занятие, чередующее различные упражнения и техники, специально создано для удовлетворения насущных потребностей современного человека. В процессе занятия мы не только усиливаем позитивный физический, психологический и энергетический эффект упражнений, но и можем войти в глубокое интенсивное состояние слушания, слушания себя. Таким образом, мы входим в контакт с нашим собственным бытием и внутренней мудростью, к которой мы большую часть времени глухи, будучи отождествлёнными с нашими эмоциями, механическими мыслями и действиями, погружаясь в бурную активность, гонясь за поверхностными результатами.

Типовое занятие длится 60 мин. и состоит из девяти стадий:

- 5 минут тишины и внутренней неподвижности, сидя, осознавая своё дыхание (на вдохе живот расширяется, на выдохе - сжимается) для того, чтобы вернуться в состояние внутреннего спокойствия;

- упражнения для разогрева и растяжения мышц шеи, энергетические упражнения для ладоней;

- упражнения на растяжение мышц спины и суставов;

- танцы и динамические упражнения, тренирующие одновременно внимание к ритму, координации и ощущению пространства;

- главные Арканы;

- медитативные движения (медленные движения, изображающие буквы алфавита в пространстве);

- 5 минут тишины и внутренней неподвижности, сидя, осознавая своё дыхание;

- Аркан расслабления (см. стр. 57);

- «круг уважения» - пространство для обратной связи: высказывания участников, вопросы к ведущему или тишина.

Регулярно практикуя семь главных Арканов в течение «модельной сессии», проводимой сертифицированным инструктором йоги Дервишей, участники очень быстро испытывают их гармонизирующий, структурирующий и терапевтический эффект.

Ознакомиться со списком сертифицированных инструкторов йоги Дервишей в России, узнать расписание занятий в различных городах можно на сайте www.shkolapa.ru. Подать заявку на обучение в России и Франции можно по адресу [email protected].

ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

Йога дервишей (эйфония жестов Самадева) сочетает много различных техник, важность которых в физической и психологической областях доказана терапевтическими результатами. Разнообразие позволяет выбирать подходящее упражнение в каждом конкретном случае, индивидуально адаптируя его в соответствии с возможными показаниями и противопоказаниями.

Упражнения могут быть использованы для профилактики, лечения или восстановления, в соответствии с индивидуальными особенностями каждого участника:

- нарушения опорно-двигательного аппарата (боли в пояснице, в верхних отделах спины, ревматизм), принимая во внимание возможные предосторожности и противопоказания;

- сердечнососудистые заболевания (венозные и артериальные проблемы, проблемы сердечного ритма, высокое кровяное давление),

- нервные и поведенческие расстройства, такие как неврозы, повышенная нервная возбудимость, тревожность, страхи, депрессия, недостаток концентрации и т.д.

- дыхательные и ЛОР-нарушения: различные проблемы, переходящие в хронические (риниты, аллергии, астма и т. д.);

- гинекологические нарушения и патологии половой системы, особенно гормональные расстройства. Определенные упражнения могут быть использованы в качестве подготовки к родам;

- нарушения пищеварения, особенно психосоматической природы: язвы, гастриты, энтероколиты и т. д.;

- более серьезные заболевания (онкологические и иммунные); в этих случаях эйфония жестов Самадева используется как вспомогательное лечение.

Йога Дервишей, состоящая из набора высокоэффективных техник, тем не менее, имеет определённые противопоказания. Это эпилепсия, болезнь Паркинсона, синдром Меньера, определённые сердечные патологии, нарушения кровообращения, некоторые ревматические и инфекционные заболевания, расстройства психики. В случае этих болезней необходимо предварительное разрешение лечащего врача. Некоторые упражнения можно выполнять, в то время как другие противопоказаны.

Также существуют временные противопоказания: беременность на поздних сроках, недавний инфаркт, операции в течении последних шести месяцев.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ

В процессе практики йоги Дервишей (эйфонии жестов Самадева) может произойти ряд явлений:

- эмоционально-двигательное освобождение в форме психомоторных реакций, таких как смех, плач или раскрепощение, включающее экспрессивные движения, особенно у застенчивых людей; эти проявления становятся менее выраженными с продолжением практики, сменяясь более спокойными, более гармоничными выражениями эмоций;

- анестезия, когда определенная часть тела становится нечувствительной к боли и даже прилагаемое мощное усилие переживается позитивно, как нарастание ощущения удовольствия и здоровья;

- внимание разворачивается внутрь, что типично при феноменах религиозного, ритуального или артистического экстаза;

- ощущение изменения течения времени, сжатия; участники думают, что прошло несколько минут, тогда как прошло полтора часа;

- ощущение изменения пространства, расширения, трансформация восприятий пропорций тела (впечатление, что тело больше, меньше или легче и т.д.);

- негипнотическая регрессия памяти, когда всплывают детские воспоминания: позитивные, усиливающие ощущение здоровья, или негативные, переживаемые как освобождение и растворение блоков;

- сны становятся успокаивающими и гармонизирующими, часто описываются как восхитительные;

- восприятие цветов, света, внутренних образов похожи на переживания при глубоком расслаблении в аутогенной тренировке или дзен-медитации.

КАК УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ:

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

(Идрис Лаор)

Для того, чтобы оставаться в хорошей физической форме, мы рекомендуем заниматься регулярно - небольшие ежедневные усилия намного предпочтительнее редких экстремальных нагрузок. Наши физические упражнения могут выполняться как молодыми, так и пожилыми людьми с меньшими силами. Они всегда могут быть приспособлены к жизненным условиям практикующего.

В повседневной жизни старайтесь всё время сохранять правильное положение тела, стоите ли вы, сидите, идёте или лежите.

Старайтесь расслабляться как можно чаще; концентрируйтесь на расслаблении лица, щёк и челюстей. Возьмите за правило, что ваше лицо расслаблено и не напряжено. Точно так же не забывайте почаще расслаблять кисти: запястья, пальцы и ладони. Расслабляясь, вы сохраните максимум энергии, кроме того, расслабление улучшает циркуляцию крови во всём теле.

Хороший ночной сон восстанавливает наши физиологические и душевные силы. В то же время он позволяет нам неосознанно получать различные послания в форме снов из подсознания. Стоит внимательно относиться к этим посланиям, поскольку они часто содержат важные руководства к действию. Сны проходят через определённые фазы, они регулируют и очищают нашу сознательную жизнь. Впрочем, для тех, кто медитирует, нет необходимости интерпретировать их, даже если они кажутся важными.

Хороший сон необходим для хорошего физического и психического здоровья. К сожалению, всё больше и больше людей сегодня страдает от бессонницы; которая, кок и стресс, стола приметой современной цивилизации. Без крепкого восстанавливающего сна нервная система не способна правильно функционировать, и это не позволяет нам жить в мире и спокойствии.

Основной фактор, ответственный за нарушение сна, - это нервные и психологические напряжения. К этим напряжениям приводят волнения, чрезмерное употребление чая и кофе, поздний приём пищи, недостаток физических упражнений, шум и суета, интеллектуальные перегрузки, телевизор, радио, прослушивание музыки перед сном, матрацы плохого качества (часто чересчур мягкие), несбалансированная сексуальная жизнь (слишком много, слишком мало), неправильное и поверхностное дыхание.

Качество сна можно улучшить, исключив употребление пищи после семи часов вечера. Полезно употребление травяных чаёв из растений с мягким успокаивающим эффектом, таких как валериана, страстоцвет, апельсиновый цвет, цветки лайма. Мы также можем завести привычку выполнять по вечерам легкие физические упражнения - прогулка, работа в саду или спокойные домашние дело, - и практиковать дыхательные упражнения, например, глубокое дыхание, или использовать расслабляющие методики перед отходом ко сну.

Теперь о питании. Большинство людей в нашем обществе переедают. Поэтому тем, кто хочет улучшить или поправить свое здоровье, необходимо есть меньше. Переедание даёт лишнюю нагрузку на желудок, кишечник и печень и требует лишней энергии для переваривания. В результате эта энергия недоступно для духовной жизни. Первый важный принцип – есть неторопливо, второй – хорошо пережевывать пищу, благодаря чему она будет легче перевариваться, третий принцип - воздерживаться от принятия пищи после семи вечера, четвёртый - хорошо выбирать продукты. Лучше, если ваш рацион состоит из органических или экологически чистых зерновых и овощей, местных фруктов, йогуртов и растительных масел холодного отжима. Избегайте сладостей, сделанных с использованием белого сахара, а также шоколада, консервов и промышленно изготовленной еды. Мучные продукты и яйца нужно употреблять умеренно. Даже если вы употребляете мясо, по возможности уменьшите количество его потребления. Пятый принцип - избегайте, насколько это возможно, химических медикаментов, а также содержащих наркотические вещества кофе, сигарет и алкоголя.

Еду необходимо, прежде всего, рассматривать как средство для поддержания клеток, тканей и органов тела в состоянии здорового функционирования. Рекомендуем постараться уйти от любых форм психологической зависимости от определённых продуктов и напитков (вино, пиво, шоколада, пирожных), тогда ваше тело само будет давать вам указания, как адаптировать ваш рацион под ваши индивидуальные потребности. Необходимо понимать, что энергия человека приходит не от пищи, которую мы едим, а от духа. Потребляя достаточное количество еды, необходимо твердо придерживаться описанных выше принципов. Кроме того, все люди разные, и необходимо сознательно приспособить эти принципы под себя, чтобы применять их наилучшим для вас лично способом.

Желательно выпивать ежедневно от 2 до 3 литров жидкости, в виде чистой воды либо травяных или фруктовых чаёв, и фруктовых и овощных соков.

Голодание нужно практиковать не как самоистязание, а как способ очищения тела. Идеальный вариант - один день в неделю. В этот день ничего не ешьте, только пейте чистую воду или травяные чаи. Люди со слабой конституцией или тенденцией к дистрофии могут заменить день голодания днем фруктовых или овощных соков. Если вы желаете голодать дольше, проконсультируйтесь со своим врачом.

Мы рекомендуем носить, насколько это возможно, одежду, сделанную из натуральных, органически окрашенных, тканей, соответствующую сезону. Когда холодно, одевайтесь соответственно, уделяя особое внимание шее. Никогда не выходите на улицу сразу после мытья головы. Всегда держите ноги в тепле, избегайте сквозняков.

В заключение, нужно добавить, что полноту жизни может ощущать только тот, кто нашел баланс между активностью и отдыхом, едой и питьем, горячим и холодным...

СОЗИДАНИЕ ДУШИ:

НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

(Идрис Лаор)

Теперь несколько практических советов по созиданию вашей души. Пытайтесь всегда оставаться в мире с собой и с другими людьми. Прилагайте все усилия, чтобы быть великодушными: старайтесь любить других людей и действовать всегда таким образом, чтобы они любили вас. Будьте искренне терпимы к другим людям и к себе. Перестаньте воспринимать любую ситуацию как проблемную, позвольте событиям течь своим чередом. Относитесь к жизни серьезно, но не принимайте проблемы всерьёз - в любом случае, не делайте из них трагедий.

Однажды правитель, отличавшийся неординарностью, созвал своих советников.

«Сегодня ночью мне приснилось кольцо, - сказал он, - которое делало меня счастливым, когда я грущу, и немного грустным, когда я счастлив».

И правитель приказал сделать для него такое кольцо.

Ни советники, ни министры, ни ювелиры - никто не знал, с чего начать. Тогда они обратились к дервишу, известному своей мудростью.

Выслушав их, дервиш дал им простое золотое кольцо с выгравированными на нём словами: «И это пройдёт».

«Магическое кольцо», суфийская притча

Живите и позволяйте жить другим, пытайтесь требовать от других как можно меньше, предоставьте им свободу и чувствуйте себя свободными. Великий философ Сократ говорил: «Тех, кто требует от других меньше всех, бог любит больше всех». Пытайтесь находить удовлетворение и счастье в малом, и вы будете счастливы в большом. Кроме того, негативные события будут беспокоить вас всё меньше и меньше

Культивируйте чувство благодарности за всё, что вы имеете, за всё, что приходит через ваших родителей, предков, учителей, соотечественников, друзей - без требований или сожалений о том, чего вам не дали.

Когда вы смотрите на других людей, старайтесь видеть их позитивные качества; замечайте также и их промахи, но не зацикливайтесь на них. Точно так же культивируйте ваши положительные качества, ваши таланты и способности - это позволит вам легче забыть свои ошибки и недостатки.

Когда вы видите собственные промахи, просто попробуйте исправить их, без чувства вины или чувства собственной неполноценности. Если у вас не получается, применяйте метод описанный выше - развивайте способности, таланты и дарования, будьте творческими и креативными. Не позволяйте себе скучать, найдите занятие по душе, изобретите его, только не оставайтесь праздными.

Поймите, что чем меньше вы беспокоитесь, тем качественнее вы проживаете собственную жизнь. Если у вас есть проблемы или трудности, тщательно их исследуйте или найдите кого-то, кто поможет вам сделать это; затем примите твердое решение, как справиться с проблемой, и не позволяйте себе отступать от принятого решения. Если ваша проблема не имеет решения, тогда вам не остаётся ничего другого, как принять её и жить дальше наилучшим из всех возможных вариантов. В жизни необходимо иметь храбрость изменить то, что мы можем изменить, и силу невозмутимо и мудро принимать то, что мы изменить не в силах.

Развивайте чувство юмора - не насмешку, сарказм или иронию, а именно чувство юмора: начинайте с себя, учитесь смеяться над собой. Но не смейтесь над другими людьми, смейтесь вместе с ними. Если вы чувствуете позыв заплакать, даже если вы мужчина, - плачьте; когда вы плачете, то ещё более становитесь самими собой.

Прислушивайтесь к своему дыханию как можно чаще, обращайте внимание на свою походку, слова и жесты. Вы будете поражены, заметив, как ваше внимание при регулярной практике будет давать вам силу и внутреннее спокойствие, а также лучшее знание себя, других людей и мира.

ОТ КАТАРСИСА К ОСОЗНАННОСТИ

НОВОЕ ОТКРЫТИЕ СВЯЗИ

МЕЖДУ ТЕЛОМ И ДУХОМ

(Эннеа Тесс Гриффит)

Ключевым моментом в практике йоги Дервишей (эйфонии жестов Самадева) является осознание собственного тела, позволяющее входить в осознанный контакт с нашей психикой (эмоциями и мыслями), открывая путь к познанию себя. Это осознание, развиваемое нарастающей тонкостью восприятия нашего внутреннего мира, заново гармонизирует физическое тело и психику, позволяя открывать в себе новые измерения, новую жизненность и творчество.

Наша работа ведётся в двух направлениях, в которых прослеживается два глобальных подхода к телу и психике человека. Первый - методы пассивной релаксации и активной медитации. Второй - динамические движения и танцы.

Чтобы постепенно достичь более тонкого осознания собственного тела, важно адаптировать упражнения к обычной повседневной жизни. Работа, проводимая на занятиях, может быть применена ко всем жизненным ситуациям, ведь цель этих упражнений - не только начать осознавать свое тело, но и улучшить наши отношения с окружающими нас людьми и материальным миром. Это непросто, но возникает вопрос: какова наша позиция по отношению к возникающим на протяжении подобной работы психологическим проблемам.

Мы не пытаемся вспомнить прошлое, не анализируем возможные причины блоков, а скорее помогаем по возможности гармонизировать тело человека, восстановить его здоровье, заново установить контакт с душой, что позволяет ему лучше переживать и выражать напряжения, которые раньше были подавлены. Йога Дервишей не предлагает человеку погрузиться в прошлое в поисках причин его физических напряжений, но вместо этого помогает ему лучше справиться с его настоящим и будущим.

Расслабление, полученное в результате усиленного стимулирующего и освобождающего эффекта динамических упражнений, очень важно, поскольку позволяет достичь психологической зрелости и ясности. При выполнении динамических упражнений глаза открыты и человек остаётся в контакте с миром, в отличие от практики расслабляющих упражнений.

Особое внимание в йоге Дервишей уделяется расширению понятия тела, которое рассматривается не как набор материальных частей, не как конструкция из мышц и костей; учитывается, что тело может двигаться только за счет жизненных сил, позволяющих организму жить и расти. Если мы действительно заинтересованы в оздоровлении нашего физического тела, в улучшении подвижности суставов и гибкости мышц, как в традиционной гимнастике, мы также заинтересованы в проявлении ритмических, дыхательных и психологических явлений. Мы всё больше чувствуем, что тело тесно связано с нашим внутренним опытом, что оно является основой для ощущений и чувств, которые дают начало нашим мыслям и мыслительным конструкциям. Поэтому мы не игнорируем важную информацию, полученную от органов чувств и ощущений тела, напротив, мы её используем для более тонкого осознания нашего тела, эмоции и мыслей.

Постараемся понять, что происходит при использовании определённых психотелесных практик. Представьте человека, практикующего расслабление - он лежит, вытянувшись на полу, глаза закрыты, он наполовину загипнотизирован музыкой или монотонным голосом, вызывающим неконтролируемые образы. Человек входит в состояние, похожее на сон, в состояние сознания, в котором он находился в далёком прошлом Этот вид расслабления вовлекает наследственную способность человека вызывать из психики образы без вмешательства сознательного, умственного контроля. Это явление позволяет понять, почему в течение подобных сеансов расслабления поток различных видений, без какой бы то ни было видимой связи друг с другом, проплывает в сознании человека. Также становится понятно, как эти хаотичные образы влияют на психику человека; он находится в потоке образов и представлений, берущем начало в подсознании, без проблеска сознания, способного упорядочить и организовать их.

Нам становится более понятным таков явление, как «катарсис». Это процесс занимает важное место в большом количестве телесно-ориентированных методов, когда действия, осуществляемые с физическими напряжениями, провоцируют неконтролируемый выход эмоций: работа с мышечными блоками провоцирует образы, связанные с источником напряжений. Сознательное «Я» не участвует в этой цепочке «восприятие-образ-действие», оно не представляет, как оно хотело бы действовать до того, как действие произойдёт. Эти образы не являются отражением сознательной мысли: то же самое явление мы можем обнаружить у животных - прямую связь между восприятием и действием. Чувственное восприятие животных заставляет их действовать немедленно, в соответствии с мгновенной симпатией (притяжение) или антипатией (отвращение). В случае человека подобные реакции проявляются в виде неконтролируемых жёстов, криков или слез.

Мы можем предвидеть опасность, которую представляет появление на поверхности подавленных чувств и спрятанных глубоко внутри побуждений, подстегиваемых нерасшифрованным потоком образов из подсознания. Мы рискуем увидеть, как человек полностью теряется в собственных су6ьективных внутренних переживаниях, в темноте своих внутренних нетронутых глубин. Кроме того, главная опасность заключается в том, что подсознание может дать иллюзию реального решения наших проблем и самовыражения через нахождение во всех этих внутренних движениях - разве мы не чувствуем, что существуем через эффективные движения, будоражащие нашу душу? В этом скрывается опасность индивидуального и эгоистичного заточения себя в своем внутреннем мире, связывания себя только лишь с ним, не зная, как открыть себя другим людям, которых мы рассматриваем через призму своего собственного эгоцентризма.

Йога Дервишей помогает избежать этих опасностей, объединяя движения и активные, осознанные мысли. Выполнение динамических упражнений стоя или сидя позволяет участникам выйти за пределы сонливого состояния, ассоциирующегося с горизонтальным положением. Человек должен осознавать своё физическое тело, которое при выполнении упражнения подчиняется структуре занятия. Естественно, что каждый человек имеет свои особенности, свой темп усвоения упражнений, ограничения, психологические проблемы и т.д.

Эйфония жестов Самадева заново гармонизирует все жизненные и психические процессы в организме.

Йога Дервишей адресована людям, которые, будучи изгнанными из рая (как об этом рассказано в Ветхом Завете), научились держаться вертикально, были наделены искрой сознания, психологическим «Я», одетым в покровы тела. Это тело было когда-то намного более тонким, чем сегодня. Но силы отвердевания и уплотнения постепенно проявили себя, в результате чего человек стал больше интересоваться материальными субстанциями и силами, что привело к преждевременному затвердеванию и уплотнению его тела. Впечатления, эмоции и мысли всё сильнее связывались с телесной сферой, что в результате слишком глубоко погрузило человека в материальный мир. Физическое тело постепенно стало таким, как мы знаем его сегодня - состоящим из скелета, мышц, тканей, нервов, покрытым кожей.

Этому телу, рожденному в противостоянии с материей и жизнью на земле, адресованы упражнения йоги Дервишей, улучшающие подвижность суставов, растяжение мышц и способствующие эмоциональному и интеллектуальному расслаблению. Через эти упражнения практикующий заново открывает физические движения и жесты, наиболее эффективные в его обычной жизни. Это достигается оптимальным мышечным тонусом с минимумом усилий, в результате чего психика человека освобождается от напряжений.

Йога Дервишей работает, с одной стороны, через расслабление, когда участник погружается в состояние осознанного сновидения, с другой стороны - через динамические упражнения, адресованные воплощенному человеку, чье физическое тело должно стать эффективным инструментом, идеально приспособленным к жизни на земле, к эмоциональному и интеллектуальному функционированию. Через новоприобретённое осознание тела и его связь с психикой, через открытие спонтанных движений, не затрудняющих органических функций, эйфония жестов Самадева создаёт мост между громадными силами подсознания и сипами закрепощения, также присутствующими в человеке. Это создает новую гармонию между жизненными и психическими процессами в теле, позволяющую высвободить и проявить свои способности к развитию и творчеству. Когда благодаря совершенствованию способности тело ощущать осознание будет достигнуто, можно перейти к рассмотрению различных чувств. Всего их двенадцать, хотя современная наука признаёт только пять наиболее явных из них.

В дополнение к пяти чувствам осязания, слуха, зрения, обоняния и вкуса, - йога Дервишей включает семь чувств, соединяющих человека с его умом и душой:

- Чувство тепла, отличное от ощущения осязания, поскольку за определение температуры отвечает иное качество;

- Чувство равновесия, позволяющее нам воспринимать наше положение в пространстве;

- Чувство движения, позволяющее понимать, движемся мы или отдыхаем;

- Чувство жизни, дающее нам информацию об общем состоянии органов и гармоничном функционировании процессов жизнедеятельности тела;

- Чувство речи, так как чувства слуха недостаточно для распознавания звуков человеческой речи;

- Чувство мысли, позволяющее нам понимать мысль, разговор других;

- Чувство «Я», позволяющее нам воспринимать «Я» других людей.

Наша работа включает все эти чувства, которые соединяют физического человека с его умом и психикой, и далее - с миром и людьми вокруг него.

Мы можем понять, какую фундаментальную роль играет осознание тела, возвращающее нас обратно к первому материальному опыту в давнюю эпоху грехопадения, когда человек отделился от своего ещё неясного сознания и поднялся из горизонтального положения животного, добровольно перейдя в вертикальную позицию. Теперь человек стал способен воспринимать себя независимо от своего окружения, как отдельную сущность, как изолированный от космоса дух, обитающий в теле, но, тем не менее, прочно связанный с космосом.

Контакт человека с материальной реальностью, непроницаемость физического тела, препятствовали его духовной активности. Настало время, когда дух может снова вернуться к себе, он может быть осознан и воспринят как отражение света в зеркале. Тело служит отражением, началом осознанности, позволяющим человеку видеть себя самого снаружи, быть «отражённым», чувствовать, что он «есть». Это желание «быть» проявляется в самой вертикальной позиции, достигнутой человеком, торжествующим над силой притяжения - позицией, соединяющей высшее с низшим, космические силы с земными.

Период, когда дух был лишен связи с космосом, изолировав себя в физическом теле, достиг решающей поворотной точки в эпоху Ренессанса. В течение этой эпохи человек потерял живое ощущение принадлежности к космосу. Ощущение себя уникальной индивидуальностью - это необходимый опыт, но он лишил человека божественной защиты и оставил его один на один с его свободой. Человек оказался отрезан от духовного мира и от природы, которые больше не казались населёнными силами стихий, превратившись в инертные, минеральные, неживые существа.

Через практику йоги Дервишей связь между телом и психикой снова восстанавливается. Практикующий больше не чувствует себя изолированным в своём собственном теле, он расширяется, выходит навстречу другим людям и окружающему его миру. Это может привести его к контакту с духовной реальностью в нём самом и, возможно, к более универсальному, единому сознанию, впоследствии, возможно, к мистическим переживаниям.

Переживание «иметь тело» и «быть телом» даёт человеку возможность не только встретиться с его собственными чувствами и подсознанием, но и задействует часть его бытия, направленную к духовному миру, его Высшему «Я» (физиологическое «Я» - лишь слабое отражение Высшего «Я»), Осознавая собственное тело, мы приходим к осмыслению того, что являемся (и всегда были) космическим символом - микрокосмом, порождённым макрокосмом. Зная это, мы сможем понять сегодняшнее всеобщее восхищение телом, наше стремление анализировать его, искать психофизиологические рефлексы, ноше желание раскрыть загадку его устройства и функционирования. Мы также сможем найти причину, по которой мы тратим всё больше времени, денег и внимания на занятия телом.

Опыт осознания тела, который мы предлагаем, позволяет не только установить связь между телом и душой, но и заново открыть глубокую связь между телом и Духом. Разум - вот то, что делает эту связь принципиально возможной, когда разум сам сможет привести нас к ясному осознанию своего тела и себя. Разум может упорядочить все впечатления души, всплывающие из глубины на поверхность, «признавая» и «понимая» их, т.е. реально делая их нашими собственными, как будто бы мы рождаемся с ними заново. Таким образом, можно создать новую связь, с одной стороны, со скрытыми желаниями нашего подсознания, а с другой - с ясным, чистым проявлением воли, происходящей из данного нам свыше духа. Мы должны иметь храбрость затянуть в глубины тела не только для того, чтобы осветить наши подавленные эмоции, но прежде всего дремлющие семена воли внутри нас, распознавая их через ясные и живые мысли, включая их в наше ответственное и свободное бытие.

Это путь, предлагаемый упражнениями йоги Дервишей, целью которых является совершенствование и структурирование всего, что поднимается из глубин подсознания, освобождение от обусловленностей, механичности и материальности. В этом и заключается работа по гармонизации и освобождению человека с физической и ментальной точек зрения. .

САМАДЕВА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА:

ОТ НАУКИ К МУДРОСТИ

(Идрис Лаор)

Психология йоги Дервишей (эйфонии жестов Самадева) может считаться «трансперсональной психологией», которая учит выходу за пределы эго, - не в смысле его преодоления, а в смысле созидания, освобождения и внутреннего развития.

Помимо телесно-ориентированных техник, йога Дервишей может привести желающих к более глубокому пониманию реальности, сути вещей, не ограничиваясь только внешним. Это не вопрос мистического экстаза, но возможность испытать расширение пределов чувственного восприятия, без отрицания совершенно необходимой адаптации материального человека к материальному миру. Это расширение пределов понимания сопровождается освобождением ума от обусловленностей.

Это процессы, естественно, можно рассматривать в свете экспериментов, проделанных физиками Велером и Поппом, продемонстрировавшими, что фотоны обладают определённым сознанием. Разумная энергия способно вступать в духовное взаимодействие с человеческим сознанием и разумом. В качестве примера также можно привести результаты исследований известного физика Давида Бома, друга индийского мудреца Кришнамурти, или работы семантика Тири.

Важнейшим принципом физики конца XX столетия – начала третьего тысячелетия является то, что Вселенная представляет собой неделимую биологическую сущность, живую материю, обладающую разумом и сознанием, частным проявлением которого является разум и сознание человека. Научное знание здесь соединяется с духовными учениями великих мудрецов - Шри Ауробиндо, Гурджиева, Штайнера, Кришнамурти и нашего современника Селима Аисселя.

Осознанная и сознательная практика йоги Дервишей может привести нас к этой исходной точке, к пониманию или, скорее, интуитивному ощущению Реальности, которая превосходит возможности мозга, окружая человека во всех его физических, эмоциональных и интеллектуальных сторонах жизни.

Эта Реальность соответствует Абсолюту, Сверхъестественному духовных искателей. Божественному верующих и, наконец, «истинной реальности» ученых, которые, объясняя «субквантовый механизм виртуальных перемещений», доказывают, что существует место, где материальное пространство становится памятью, а время становится вечностью.

Таким образом, практикующие могут, если захотят, достичь объединяющего видения неразрывности собственного бытия и бытия мира, осознания своей сущности, как когда-то Давид Бом или Руперт Шелдрейк достигли целостного видения Вселенной через свою научную работу.

Мудрость, которую практиковали гностики, не является больше привилегией нескольких аскетов или монахов, оторванных от мира, она проявляется в научных исследованиях и ежедневных упражнениях йоги Дервишей. Эти два пути приводят к гармоничному взаимодействию человека с его семейным, социальным или профессиональным окружением, но также и к взаимодействию его поверхностного эго с глубинной сущностью, и даже шире - с сущностью Вселенной. Таким образом, мы встречаемся с истинной практикой Реализации, или Пробуждения.

ИСТОЧНИК ЙОГИ ДЕРВИШЕЙ -

ЦЕЛИТЕЛЬСКИЕ ТЕХНИКИ ДЕРВИШЕЙ

Идрис Лаор

Поиск бессмертия - разве это не древнейшая мечта человечества? Философы веками размышляли об этом, верующим обещали бессмертие после физической смерти, Даосы практиковали упражнения для продления жизни, алхимики варили эликсиры бессмертия, а современные ученые, отрицая бессмертие, замораживают тела в попытке однажды вернуть их обратно к жизни. Сколько истины в этом? Где кончаются легенды, и начинается правда?

Я хотел бы рассказать вам историю, как поиск бессмертия привёл меня в Кафиристан, где я встретил Пира Кеджтепа Анкари. Он был духовым учителем, шейхом дервишского братства, ведущего, как говорили, своё происхождение от волхвов с Древнего Востока. Трое из них следовали за звездой, приведшей их к колыбели в Вифлееме.

Доктора и священнослужители, целители и волшебники, они использовали транс и гипноз, растения и яды, физические и дыхательные упражнении, а также энергетические техники, которые сейчас известны как системная терапия. Некоторые из них живы и по сей день; их секреты, ревностно охраняемые, передавались в братстве от мастера к ученику, от души к душе. Их знания и практики были частицей медицины, светилами которой были великие средневековые арабские университеты: от Гондишапура до Толедо. Эти дервиши были известны как братство Сарман. Говорили, что они были Мастерами Времени и постигли тайну бессмертия. За то время, которое я провёл с Пиром Кеджтепом Анкари, он научил меня, помимо других вещей, целительским техникам дервишей. Я был и до сих пор остаюсь единственным западным человеком, получившим посвящение от него. Он передал мне бараку для того, чтобы я мог, в свою очередь передать другим жителям Запада. Когда он говорил со мной в первый раз, я вспомнил слова Падмасамбхавы, другого великого мудреца, принадлежащего к традиции тибетского буддизма: «Когда полетят железные птицы, Дхарма должна прийти на Запад» Это пророчество начало исполняться сейчас, в наше время.

Принятый в монастыре, где пребывал старый Мастер, среди тщательно отобранных учеников и в величайшей секретности я начал постижение того, что считалось самым тайным. В других книгах я представляю некоторые дервишские техники в той форме, которой научил меня Мастер, и в той форме, в которой мне разрешено их открыть.

Моё обучение затрагивало тело, сердце и разум. Целью этих очень суровых тренировок было развить в учениках совершенное владение тремя компонентами их бытия - интеллектуальным эмоциональным и физическим. Эти техники приводили к управлению мыслями, очищению эмоций и чувств и, наконец, как в определённых формах йоги, к сознательному использованию функций, связанных с разними физическими центрами, - сексуальной энергии в сексуальном центре, дыхания, кровообращения, пищеварения и гормональной секреции в инстинктивном центре внешних движений и поведения в двигательном центре. Целью этих тайных упражнений было, цитируя слова древних мудрецов, превратить обычного человека в «Человека Совершенного».

Мои теоретические и практические занятия сопровождались испытаниями (сейчас их бы назвали тестами или экзаменами), оценивающими уровень, которого достиг ученик. В соответствии с традицией, чтобы достичь полного мастерства в «искусстве бессмертия» тело и души, требуется 33 года (4 раза по 8 и ещё 1 год). Хакимы - под таким именем известны целители тела и души - заставили меня однажды задуматься о братстве ессеев, религиозной группы времен Иисуса из Назарета, известных как терапевты. Моё знание греческого напомнило мне, что в прошлом слово «терапия» означало «священная служба».

Каждую неделю в ночь с четверга на пятницу монастырь принимал массу посетителей со всевозможными недугами. Некоторые прибывали из очень далёких мест. Пока я был том, я видел крестьян из Кафиристана, индийских принцев, китайских и русских политиков, иранских имамов и саудовских нефтяных магнатов. Все они страдали заболеваниями, считавшимися неизлечимыми.

Наши рекомендации