Самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа студентов в процессе изучения данного спецкурса состоит, в основном, в чтении и проработке материалов

Самостоятельная работа студентов в процессе изучения данного спецкурса состоит, в основном, в чтении и проработке материалов, не нашедших полного освещения в лекционном курсе и на семинарских занятиях в соответствии с приводимым тематическим планом и списком литературы.

№ п/п Вид самостоятельной работы Объем часов (очная форма обучения)
Написание рефератов по темам семинарских занятий или по заданным темам по курсу
Подготовка докладов, сообщений для семинарских занятий
Работа с тестами по дисциплине
Конспектирование первоисточников
Контрольная проверка знаний студентов в письменном виде
Подготовка упражнений для «разогрева» группы
Подготовка к семинарам, зачетам, экзаменам
Проработка тем, не охваченных в лекционном курсе и на семинарских занятиях (в соответствии с тематическим планом)
  ИТОГО:

План семинарских занятий.

Семинарское занятие №1. История возникновения психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.

1. Первые психодраматические и театральные опыты Я.Л. Морено.

2. Социометрические исследования Я.Л. Морено в начале 30-х годов.

3. Этапы психодраматического движения.

4. Основные психодраматические понятия и фазы психодрамы.

5.Социодрама как метод проработки межгрупповых проблем, понятие «социальный атом», его структура, «регенерация социального атома, «социальная смерть.

Литература:

1. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М.: Прогресс, 1994. С.27-41, 157-194..

2. Марино Р. История доктора. М.: Класс, 2001. С.29-30, 50-60, 87-103, 125-137,173-179.

3. Морено Я. Психодрама. М.: Эксмо-Пресс, 2001. С.430-450.

Семинарское занятие №2. Психодрама как психотерапевтический метод, основные психотерапевтические принципы.

1. Принцип конкретности описания и аутентичности ролевых игр в психотерапии.

2. Принцип выборочного усиления-фокусировки.

3. Принципы работы психотерапевта.

Литература:

1. Келлерман П. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов. – М.: Класс, 2001. – С.60-66, 81-91.

2. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М.: «Класс», 1993. – С.43-47,83-86, 94-120.

Семинарское занятие № 3. Сравнительный анализ психодрамы, ролевой игры и психоанализа.

1. Различия между ролевой игрой и психодрамой

2. Психоанализ и психодрама: точки пересечения и отличия, особенности психоаналитически ориентированной психодрамы

3. Основные понятия, используемые при анализе диадного и группового взаимодействия.

Литература:

1. Барц Э. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. М.: «Класс», 1997. С. 8-32.

2. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М.: Прогресс, 1994. С. 47-57, 117-130.

3. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. СПб: Питер, 2001. С.6-58.

4. Холмс П. Внутренний мир снаружи. Теория объектных отношений и психодрама. М.: Класс, 1999. С.92-118.

Семинарское занятие №4. Проблемы работы с группой и личность тренера, сложные групповые ситуации, способы работы с ними, проблема сопротивления, доверия и безопасности.

1. Профессиональные качества, личностные характеристики и социально-перцептивные способности тренера, необходимые для успешной работы с группой. Динамика представлений о тренере, поиск своего стиля, методы работы над собой.

2. Сложные групповые ситуации и способы работы с ними.

3. Проблема сопротивления и способы работы с ним.

4. Особенности эмоциональных отношений тренера и группы. Проблема травматизации и безопасности в группе.

Литература:

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Ось 89, 1999. С.111-114.

2. Келлерман П. Психодрама крупным планом. М.: «Класс», 1998. С.173-191.

3.Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2002. С.290-336, 367-378.

4. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. М.: Академический проект, 2002. С. 87-109, 138-154.

5. Фопель К. Технология ведения тренинга. М.: Генезис, 2003. С.80-94.

Наши рекомендации