Самостоятельная работа студента. Самостоятельная работа студентов в процессе изучения данного спецкурса состоит, в основном, в чтении и проработке материалов
Самостоятельная работа студентов в процессе изучения данного спецкурса состоит, в основном, в чтении и проработке материалов, не нашедших полного освещения в лекционном курсе и на семинарских занятиях в соответствии с приводимым тематическим планом и списком литературы.
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Объем часов (очная форма обучения) |
Написание рефератов по темам семинарских занятий или по заданным темам по курсу | ||
Подготовка докладов, сообщений для семинарских занятий | ||
Работа с тестами по дисциплине | ||
Конспектирование первоисточников | ||
Контрольная проверка знаний студентов в письменном виде | ||
Подготовка упражнений для «разогрева» группы | ||
Подготовка к семинарам, зачетам, экзаменам | ||
Проработка тем, не охваченных в лекционном курсе и на семинарских занятиях (в соответствии с тематическим планом) | ||
ИТОГО: |
План семинарских занятий.
Семинарское занятие №1. История возникновения психодрамы, социометрии и групповой психотерапии.
1. Первые психодраматические и театральные опыты Я.Л. Морено.
2. Социометрические исследования Я.Л. Морено в начале 30-х годов.
3. Этапы психодраматического движения.
4. Основные психодраматические понятия и фазы психодрамы.
5.Социодрама как метод проработки межгрупповых проблем, понятие «социальный атом», его структура, «регенерация социального атома, «социальная смерть.
Литература:
1. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М.: Прогресс, 1994. С.27-41, 157-194..
2. Марино Р. История доктора. М.: Класс, 2001. С.29-30, 50-60, 87-103, 125-137,173-179.
3. Морено Я. Психодрама. М.: Эксмо-Пресс, 2001. С.430-450.
Семинарское занятие №2. Психодрама как психотерапевтический метод, основные психотерапевтические принципы.
1. Принцип конкретности описания и аутентичности ролевых игр в психотерапии.
2. Принцип выборочного усиления-фокусировки.
3. Принципы работы психотерапевта.
Литература:
1. Келлерман П. Психодрама крупным планом: анализ терапевтических механизмов. – М.: Класс, 2001. – С.60-66, 81-91.
2. Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М.: «Класс», 1993. – С.43-47,83-86, 94-120.
Семинарское занятие № 3. Сравнительный анализ психодрамы, ролевой игры и психоанализа.
1. Различия между ролевой игрой и психодрамой
2. Психоанализ и психодрама: точки пересечения и отличия, особенности психоаналитически ориентированной психодрамы
3. Основные понятия, используемые при анализе диадного и группового взаимодействия.
Литература:
1. Барц Э. Игра в глубокое. Введение в юнгианскую психодраму. М.: «Класс», 1997. С. 8-32.
2. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. М.: Прогресс, 1994. С. 47-57, 117-130.
3. Ментс М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр. СПб: Питер, 2001. С.6-58.
4. Холмс П. Внутренний мир снаружи. Теория объектных отношений и психодрама. М.: Класс, 1999. С.92-118.
Семинарское занятие №4. Проблемы работы с группой и личность тренера, сложные групповые ситуации, способы работы с ними, проблема сопротивления, доверия и безопасности.
1. Профессиональные качества, личностные характеристики и социально-перцептивные способности тренера, необходимые для успешной работы с группой. Динамика представлений о тренере, поиск своего стиля, методы работы над собой.
2. Сложные групповые ситуации и способы работы с ними.
3. Проблема сопротивления и способы работы с ним.
4. Особенности эмоциональных отношений тренера и группы. Проблема травматизации и безопасности в группе.
Литература:
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Ось 89, 1999. С.111-114.
2. Келлерман П. Психодрама крупным планом. М.: «Класс», 1998. С.173-191.
3.Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2002. С.290-336, 367-378.
4. Петрушин С.В. Психологический тренинг в многочисленной группе. М.: Академический проект, 2002. С. 87-109, 138-154.
5. Фопель К. Технология ведения тренинга. М.: Генезис, 2003. С.80-94.