Тема 3. Профессиональные и личностные качества психолога. Профессиональная этика психолога

В центре этого направления психологии – понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье:

A. гуманистическая психология

B. трансперсональная психология

C. гештальтпсихология

D. ассоциативная психология

E. психоанализ

Отрасль психологии, изучающая поведение и психологию животных:

A. зоопсихология

B. психофизиология

C. дифференциальная психология

D. сравнительная психология

E. парапсихология

Сознание-это:

A. высокий уровень психического отражения действительности, продукт общественно- исторического развития

B. способность к рефлексии

C. совокупность чувственных и умственных образов субъекта

D. способность адекватно реагировать на изменения в окружающей среде

E. многофункциональная система психики

Основатель первой в России лаборатории экспериментальной психологии:

A. В.М.Бехтерев

B. И.П.Павлов

C. Н.Н.Ланге

D. С.Л.Рубинштейн

E. Г.И.Челпанов

Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:

A. перцептивная стадия развития

B. сенсорная стадия развития

C. интеллектуальная стадия развития

D. филогенез

E. онтогенез

Основная задача этого психологического направления заключается в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном стимуле психолог мог сказать наперед, какая будет реакция или — если дана реакция — какой ситуацией данная реакция вызвана:

A. Бихевиоризм

B. Функционализм

C. Гештальтпсихология

D. Структурализм

E. Психоанализ

Человек «...представляет собой животное, отличающееся словесным поведением», такое понимание характерно:

A. Бихевиоризму

B. Структурализму

C. Гештальтпсихологии

D. Психоанализу

E. Функционализу

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

A. игровая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:

A. трудовая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. игровая деятельность

E. учебная деятельность

Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:

A. педагогическая

B. социальная

C. детская

D. психология труда

E. психология творчества

По мнению этого ученого одной из форм опыта является ощущение. Другая форма непосредственного опыта – чувства. В процессе экспериментов им была создана трехмерная модель чувства. Согласно его теории, каждое чувство можно расположить в трехмерном пространстве, образованном следующими измерениями: удовольствие – дискомфорт, напряжение – расслабление, подъем – угасание. Сложные соединения простых чувств создают эмоции. Все это вместе (ощущения, чувства и эмоции. создают элементы сознания:

A. Г.Фехнер

B. Г.Гельмгольц

C. Э.Вебер

D. В.Вундт

E. Ф.Гальтон

Эмоциональные состояния – аффект, стресс, депрессию и др. – изучает:

A. общая психология

B. возрастная психология

C. педагогическая психология

D. социальная психология

E. психофизиология

Обезьяна, безуспешно пытающаяся достать банан, подвешенный к потолку вольера, вдруг находит решение. Подойдя к человеку, тащит его и, запрыгнув на его плечи, достает желанный банан. Как можно охарактеризовать такое поведение обезьяны:

A. интеллектуальное поведение.

B. научение

C. инстинкт

D. чувствительность

E. разум

Физиологические и психологические характеристики темперамента изучает:

A. общая психология

B. возрастная психология

C. педагогическая психология

D. социальная психология

E. психофизиология

Кризисы, с которыми сталкивается человек в своем психическом развитии, изучает:

A. возрастная психология

B. педагогическая психология

C. общая психология

D. социальная психология

E. психофизиология

Метод познания психических явлений путем самонаблюдения, являвшийся основным способом познания в средние века:

A. Интроспекция

B. Индукция

C. Дедукция

D. Наблюдение

E. Эксперимент

Мифологическое представление о душе, в котором каждая конкретная чувственно воспринимаемая вещь наделяется сврехъестественным двойником – душой (или многими душами). Такой взгляд называется:

A. Анимизмом

B. Гилозоизмом

C. Панпсихизмом

D. Биопсихизмом

E. Антропопсихизмом

Переход внешних действий во внутренние называется:

A. интериоризация

B. эстериоризация

C. социологизация

D. биологизация

E. продуктивная деятельность

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

A. игровая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Наивысшего уровня развития перцептивной психики среди представителей животного мира достигают:

A. обезьяны

B. членистоногие

C. грызуны

D. птицы

E. рыбы

Врожденная реакция, выражающаяся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:

A. безусловный рефлекс

B. инстинкт

C. бессознательное

D. интуиция

E. подсознательное

Что не относится к этапам эволюции психики животных и человека:

A. координация.

B. инстинкт

C. научение

D. интеллектуальное поведение

E. раздражимость

Суть бихевиоризма:

A. "стимул - реакция"

B. "стимул - промежуточная переменная - реакция"

C. "мысль - реакция"

D. "стимул- образ"

E. "движение - подкрепление - оперантная реакция"

Что способствовало утверждению психологии в статусе самостоятельной науки:

A. открытие первой лаборатории экспериментальной психологии

B. открытие Дарвина

C. открытие рефлекторной дуги

D. достижения психофизики

E. достижения психофизиологии

Врожденная реакция, выражающаяся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:

A. безусловный рефлекс

B. инстинкт

C. бессознательное

D. интуиция

E. подсознательное

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

A. игровая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Междисциплинарная отрасль психологии, изучающая национальные особенности психики людей, закономерности формирования и функции национального самосознания:

A. этнопсихология

B. эмпирическая психология

C. социальная психология

D. общая психология

E. сравнительная психология

Основные этапы становления психологии как науки… Исключи лишнее:

A. Психология как наука о мышлении

B. Психология как наука о душе

C. Психология как наука о сознании

D. психология как наука о поведении

E. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики

Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть … понимания психики:

A. материалистического

B. социалистического

C. идеалистического

D. ассоциативного

E. психоаналитического

Главная функция психики заключается в:

A. отражении

B. интегрировании

C. копировании

D. манипулировании

E. Подражании

Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть:

A. материалистического учения

B. идеалистического учения

C. гносеологического учения

D. гуманистического учения

E. метафизического учения

Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя:

A. деятельность

B. поведение

C. инстинкт

D. научение

E. рефлекс

Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:

A. мотивы

B. условия

C. причины

D. перспективы

E. проекты

Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, на что направлена непосредственно деятельность:

A. цели

B. условия

C. мотивы

D. причины

E. проекты

Процесс перехода от внешнего, материального действия в внутреннему, идеальному действию:

A. интериоризация

B. интерпретация

C. экстериоризация

D. сенсомоторный процесс

E. идеомоторный процесс

Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:

A. экстериоризация

B. интериоризация

C. интерпретация

D. сенсомоторный процесс

E. идеомоторный процесс

Относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу:

A. действия

B. процессы

C. операции

D. функции

E. принципы

Она бывает игровой, учебной, трудовой:

A. деятельность

B. активность

C. привычка

D. функция

E. мотивация

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

A. игровая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:

A. привычка

B. цель

C. научение

D. инстинкт

E. тропизм

К психическим состояниям относится:

A. настроение

B. ощущение

C. темперамент

D. характер

E. воображение

Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:

A. перцептивная стадия развития

B. сенсорная стадия развития

C. интеллектуальная стадия развития

D. филогенез

E. онтогенез

Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период:

A. ведущая деятельность

B. предметная деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:

A. перцептивная стадия развития

B. сенсорная стадия развития

C. интеллектуальная стадия развития

D. филогенез

E. онтогенез

Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:

A. игровая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. учебная деятельность

Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:

A. трудовая деятельность

B. ведущая деятельность

C. орудийная деятельность

D. игровая деятельность

E. учебная деятельность

Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний, умений и навыков:

A. учебная деятельность

B. игровая деятельность

C. орудийная деятельность

D. трудовая деятельность

E. предметная деятельность

Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:

A. навык

B. умение

C. привычка

D. Знание

E. операция

Навык-это:

A. автоматизированное действие

B. знания

C. привычка

D. рефлекс

E. стереотип

Деятельность – это:

A. социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей

B. повседневная активность человека

C. формирование социально значимых мотивов

D. прогнозирование результатов действия

E. преобразование активности в действие

Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:

A. мотив

B. интерес

C. целеустремленность

D. решительность

E. потребность

Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:

A. потребность

B. интерес

C. привычка

D. мотив

E. цель

Что не относится к основным видам деятельности:

A. импульсивное поведение

B. общение

C. игра

D. учение

E. труд

Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:

A. операция

B. привычка

C. навык

D. умение

E. процесс

Специфические потребности, присущие человеку, выражающиеся в его стремлении к знаниям и постижению культуры:

A. духовные

B. социальные

C. материальные

D. органические

E. физиологические

Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:

A. перцептивная стадия развития.

B. сенсорная стадия развития.

C. интеллектуальная стадия развития.

D. филогенез

E. онтогенез

Данная стадия психики характеризуется примитивными элементами чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений:

A. стадия элементарной сенсорной психики.

B. стадия онтогенеза

C. стадия сенсомоторная

D. стадия интеллекта

E. стадия перцептивной психики

Автор книги «Проблемы развития психики»:

A. А.Н.Леонтьев

B. Р.С.Немов

C. Л.С. Выготский

D. Н.А. Блонский

E. З.Фрейд

Обезьяна, безуспешно пытающаяся достать банан, подвешенный к потолку вольера, вдруг находит решение. Подойдя к человеку, тащит его и, запрыгнув на его плечи, достает желанный банан. Как можно охарактеризовать такое поведение обезьяны:

A. интеллектуальное поведение

B. научение

C. инстинкт

D. чувствительность

E. разум

Способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к научению методом условных рефлексов еще отсутствует:

A. чувствительность

B. раздражимость

C. интеллектуальное поведение

D. инстинкт

E. рефлекс

Инстинктивные формы поведения:

A. запрограммированы от рождения

B. менее сложны чем рефлексы

C. не могут изменяться в результате опыта

D. у человека более многочисленны, чем у других видов

E. являются ведущими для животных

Виды приспособительного поведения, приобретаемые в результате мутаций и передаваемые из поколения в поколение благодаря естественному отбору, оформляются в качестве:

A. Инстинктов

B. Условных рефлексов

C. Безусловных рефлексов

D. Навыков

E. Двигательных актов

Высокоразвитыми инстинктивными формами поведения и способностью к научению обладают:

A. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие)

B. Рыбы

C. Насекомые

D. Высшие (кольчатые. черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные

E. Простейшие, низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде

Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:

A. сознание

B. мышление

C. воображение

D. иллюзии

E. рефлекторная деятельность

Решающим условием возникновения сознания человека явился:

A. труд

B. окружающий мир

C. общий кругозор

D. головной мозг

E. опыт общения

Теория происхождения и развития высших психических функций человека разработана:

A. Л.С. Выготским

B. И.М. Сеченовым

C. А.Н.Леонтьевым

D. И.П. Павловым

E. В.М. Бехтеревым.

Что не относится к высшим психическим функциям:

A. рефлекс

B. память

C. мышление

D. воображение

E. внимание

Сознание определено:

A. общественно - историческим характерам развития человечества

B. изменением классовой направленности

C. сменой формаций

D. природой

E. культурой

Способность сознания человека сосредоточиваться на самом себе:

A. рефлексия

B. рефлекс

C. самонаблюдение

D. отражение

E. самосознание

Самосознание – это:

A. относительно устойчивая осознанная система представлении индивида о самом себе

B. образ своего Я

C. образ своих качеств

D. облик личности

E. активность

Знания о психологических особенностях людей, основанные на наблюдении, житейском опыте:

A. эмпирические

B. антинаучные

C. вненаучные

D. теологические

E. научные

Идеалистическое представление о психике:

A. психика – самостоятельная, независимая от тела субстанция

B. психика – есть свойство мозга

C. психика – продукт работы мозга

D. психика – свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность

E. психика - это субъективное отражение объективной реальности

Дифференциальная психология изучает:

A. психологию индивидуальных различий

B. теории личности

C. познавательные процессы личности

D. природу сознания

E. эмоционально-волевую сферу личности

Геронтопсихология является отраслью:

A. возрастной психологии

B. педагогической психологии

C. общей психологии

D. дифференциальной психологии

E. медицинской психологии

Психология личности является разделом:

A. общей психологии

B. Педагогической психологии

C. возрастной психологии

D. дифференциальной психологии

E. медицинской психологии

Методологической основой психологии является:

A. философия

B. история

C . педагогика

D. социология

E. антропология

Основными функциями психики являются:

A. отражение и регулирование

B. осознание

C. опознание

D. обобщение

E. систематизация

Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:

A. сравнительная психология

B. общая психология

C. экспериментальная психология

D. медицинская психология

E. дифференциальная психология

Поведение высших животных в психологии называют:

A. интеллектуальным поведением

B. разумным поведением

C. осознанным поведением

D. неосознанным поведением

E. сознательным поведением

Основной источник активности человека и животных:

A. потребности

B. запросы

C. желания

D. стремления

E. привычки

Эмоциональные состояния – аффект, стресс, депрессию и др. – изучает:

A. общая психология

B. возрастная психология

C. педагогическая психология

D. социальная психология

E. психофизиология

Отрасль психологии, изучающая поведение и психологию животных:

A. зоопсихология

B. психофизиология

C. дифференциальная психология

D. сравнительная психология

E. парапсихология

Решающим условием возникновения сознания человека явился:

A. труд

B. окружающий мир

C. общий кругозор

D. головной мозг

E. опыт общения

Источником активности личности являются:

A. потребности

B. эмоции

C. чувства

D. инстинкты

E. желания

Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов, называется:

A. возрастная психология

B. геронтопсихология

C. социальная психология

D. общая психология

E. сравнительная психология

К функциям сознания относятся… Исключи лишнее:

A. вычислительная

B. созидательная (творчески-креативная)

C. регулятивно-оценочная

D. отражательная

E. рефлексивная

Наши рекомендации