Тема 3. Профессиональные и личностные качества психолога. Профессиональная этика психолога
В центре этого направления психологии – понятие становления личности, представление о необходимости максимальной творческой самореализации, что означает истинное психическое здоровье:
A. гуманистическая психология
B. трансперсональная психология
C. гештальтпсихология
D. ассоциативная психология
E. психоанализ
Отрасль психологии, изучающая поведение и психологию животных:
A. зоопсихология
B. психофизиология
C. дифференциальная психология
D. сравнительная психология
E. парапсихология
Сознание-это:
A. высокий уровень психического отражения действительности, продукт общественно- исторического развития
B. способность к рефлексии
C. совокупность чувственных и умственных образов субъекта
D. способность адекватно реагировать на изменения в окружающей среде
E. многофункциональная система психики
Основатель первой в России лаборатории экспериментальной психологии:
A. В.М.Бехтерев
B. И.П.Павлов
C. Н.Н.Ланге
D. С.Л.Рубинштейн
E. Г.И.Челпанов
Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:
A. перцептивная стадия развития
B. сенсорная стадия развития
C. интеллектуальная стадия развития
D. филогенез
E. онтогенез
Основная задача этого психологического направления заключается в накоплении наблюдений над поведением человека с таким расчетом, чтобы в каждом данном случае при данном стимуле психолог мог сказать наперед, какая будет реакция или — если дана реакция — какой ситуацией данная реакция вызвана:
A. Бихевиоризм
B. Функционализм
C. Гештальтпсихология
D. Структурализм
E. Психоанализ
Человек «...представляет собой животное, отличающееся словесным поведением», такое понимание характерно:
A. Бихевиоризму
B. Структурализму
C. Гештальтпсихологии
D. Психоанализу
E. Функционализу
Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:
A. игровая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:
A. трудовая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. игровая деятельность
E. учебная деятельность
Отрасль психологии, изучающая особенности и закономерности совершенствования познавательной деятельности, в ходе целенаправленного обучения и воспитания с целью развития общественно значимых качеств личности:
A. педагогическая
B. социальная
C. детская
D. психология труда
E. психология творчества
По мнению этого ученого одной из форм опыта является ощущение. Другая форма непосредственного опыта – чувства. В процессе экспериментов им была создана трехмерная модель чувства. Согласно его теории, каждое чувство можно расположить в трехмерном пространстве, образованном следующими измерениями: удовольствие – дискомфорт, напряжение – расслабление, подъем – угасание. Сложные соединения простых чувств создают эмоции. Все это вместе (ощущения, чувства и эмоции. создают элементы сознания:
A. Г.Фехнер
B. Г.Гельмгольц
C. Э.Вебер
D. В.Вундт
E. Ф.Гальтон
Эмоциональные состояния – аффект, стресс, депрессию и др. – изучает:
A. общая психология
B. возрастная психология
C. педагогическая психология
D. социальная психология
E. психофизиология
Обезьяна, безуспешно пытающаяся достать банан, подвешенный к потолку вольера, вдруг находит решение. Подойдя к человеку, тащит его и, запрыгнув на его плечи, достает желанный банан. Как можно охарактеризовать такое поведение обезьяны:
A. интеллектуальное поведение.
B. научение
C. инстинкт
D. чувствительность
E. разум
Физиологические и психологические характеристики темперамента изучает:
A. общая психология
B. возрастная психология
C. педагогическая психология
D. социальная психология
E. психофизиология
Кризисы, с которыми сталкивается человек в своем психическом развитии, изучает:
A. возрастная психология
B. педагогическая психология
C. общая психология
D. социальная психология
E. психофизиология
Метод познания психических явлений путем самонаблюдения, являвшийся основным способом познания в средние века:
A. Интроспекция
B. Индукция
C. Дедукция
D. Наблюдение
E. Эксперимент
Мифологическое представление о душе, в котором каждая конкретная чувственно воспринимаемая вещь наделяется сврехъестественным двойником – душой (или многими душами). Такой взгляд называется:
A. Анимизмом
B. Гилозоизмом
C. Панпсихизмом
D. Биопсихизмом
E. Антропопсихизмом
Переход внешних действий во внутренние называется:
A. интериоризация
B. эстериоризация
C. социологизация
D. биологизация
E. продуктивная деятельность
Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:
A. игровая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Наивысшего уровня развития перцептивной психики среди представителей животного мира достигают:
A. обезьяны
B. членистоногие
C. грызуны
D. птицы
E. рыбы
Врожденная реакция, выражающаяся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:
A. безусловный рефлекс
B. инстинкт
C. бессознательное
D. интуиция
E. подсознательное
Что не относится к этапам эволюции психики животных и человека:
A. координация.
B. инстинкт
C. научение
D. интеллектуальное поведение
E. раздражимость
Суть бихевиоризма:
A. "стимул - реакция"
B. "стимул - промежуточная переменная - реакция"
C. "мысль - реакция"
D. "стимул- образ"
E. "движение - подкрепление - оперантная реакция"
Что способствовало утверждению психологии в статусе самостоятельной науки:
A. открытие первой лаборатории экспериментальной психологии
B. открытие Дарвина
C. открытие рефлекторной дуги
D. достижения психофизики
E. достижения психофизиологии
Врожденная реакция, выражающаяся в бессознательном реагировании на биологически значимые раздражители:
A. безусловный рефлекс
B. инстинкт
C. бессознательное
D. интуиция
E. подсознательное
Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:
A. игровая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Междисциплинарная отрасль психологии, изучающая национальные особенности психики людей, закономерности формирования и функции национального самосознания:
A. этнопсихология
B. эмпирическая психология
C. социальная психология
D. общая психология
E. сравнительная психология
Основные этапы становления психологии как науки… Исключи лишнее:
A. Психология как наука о мышлении
B. Психология как наука о душе
C. Психология как наука о сознании
D. психология как наука о поведении
E. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики
Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть … понимания психики:
A. материалистического
B. социалистического
C. идеалистического
D. ассоциативного
E. психоаналитического
Главная функция психики заключается в:
A. отражении
B. интегрировании
C. копировании
D. манипулировании
E. Подражании
Утверждение, что психика – это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть:
A. материалистического учения
B. идеалистического учения
C. гносеологического учения
D. гуманистического учения
E. метафизического учения
Специфический вид человеческой активности, направленной на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя:
A. деятельность
B. поведение
C. инстинкт
D. научение
E. рефлекс
Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, что побуждает человека к деятельности:
A. мотивы
B. условия
C. причины
D. перспективы
E. проекты
Определите понятие, характеризующее в науке психологии то, на что направлена непосредственно деятельность:
A. цели
B. условия
C. мотивы
D. причины
E. проекты
Процесс перехода от внешнего, материального действия в внутреннему, идеальному действию:
A. интериоризация
B. интерпретация
C. экстериоризация
D. сенсомоторный процесс
E. идеомоторный процесс
Процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие:
A. экстериоризация
B. интериоризация
C. интерпретация
D. сенсомоторный процесс
E. идеомоторный процесс
Относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу:
A. действия
B. процессы
C. операции
D. функции
E. принципы
Она бывает игровой, учебной, трудовой:
A. деятельность
B. активность
C. привычка
D. функция
E. мотивация
Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:
A. игровая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Действие или элемент поведения, выполнение которого стало потребностью:
A. привычка
B. цель
C. научение
D. инстинкт
E. тропизм
К психическим состояниям относится:
A. настроение
B. ощущение
C. темперамент
D. характер
E. воображение
Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:
A. перцептивная стадия развития
B. сенсорная стадия развития
C. интеллектуальная стадия развития
D. филогенез
E. онтогенез
Вид деятельности, в котором формируются качественные изменения личности в данный период:
A. ведущая деятельность
B. предметная деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:
A. перцептивная стадия развития
B. сенсорная стадия развития
C. интеллектуальная стадия развития
D. филогенез
E. онтогенез
Вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности:
A. игровая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. учебная деятельность
Целесообразная деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей:
A. трудовая деятельность
B. ведущая деятельность
C. орудийная деятельность
D. игровая деятельность
E. учебная деятельность
Деятельность человека, направленная на приобретение и закрепление индивидом знаний, умений и навыков:
A. учебная деятельность
B. игровая деятельность
C. орудийная деятельность
D. трудовая деятельность
E. предметная деятельность
Автоматизированное действие, сформированное в процессе упражнений:
A. навык
B. умение
C. привычка
D. Знание
E. операция
Навык-это:
A. автоматизированное действие
B. знания
C. привычка
D. рефлекс
E. стереотип
Деятельность – это:
A. социально значимая активность человека, направленная на достижение цели по удовлетворению его потребностей
B. повседневная активность человека
C. формирование социально значимых мотивов
D. прогнозирование результатов действия
E. преобразование активности в действие
Побудитель к деятельности, связанный с. удовлетворением определенной потребности это:
A. мотив
B. интерес
C. целеустремленность
D. решительность
E. потребность
Основная причина активности человека, связанная с состоянием нужды и зависимости от конкретных условии существования это:
A. потребность
B. интерес
C. привычка
D. мотив
E. цель
Что не относится к основным видам деятельности:
A. импульсивное поведение
B. общение
C. игра
D. учение
E. труд
Как называется единица деятельности, которая является способом выполнения действия:
A. операция
B. привычка
C. навык
D. умение
E. процесс
Специфические потребности, присущие человеку, выражающиеся в его стремлении к знаниям и постижению культуры:
A. духовные
B. социальные
C. материальные
D. органические
E. физиологические
Способность живых организмов к отражению целостных вещей окружающего мира путем ответной реакции на целый комплекс различных раздражителей:
A. перцептивная стадия развития.
B. сенсорная стадия развития.
C. интеллектуальная стадия развития.
D. филогенез
E. онтогенез
Данная стадия психики характеризуется примитивными элементами чувствительности, не выходящими за пределы простейших ощущений:
A. стадия элементарной сенсорной психики.
B. стадия онтогенеза
C. стадия сенсомоторная
D. стадия интеллекта
E. стадия перцептивной психики
Автор книги «Проблемы развития психики»:
A. А.Н.Леонтьев
B. Р.С.Немов
C. Л.С. Выготский
D. Н.А. Блонский
E. З.Фрейд
Обезьяна, безуспешно пытающаяся достать банан, подвешенный к потолку вольера, вдруг находит решение. Подойдя к человеку, тащит его и, запрыгнув на его плечи, достает желанный банан. Как можно охарактеризовать такое поведение обезьяны:
A. интеллектуальное поведение
B. научение
C. инстинкт
D. чувствительность
E. разум
Способность реагировать на биологически нейтральные свойства среды и готовность к научению методом условных рефлексов еще отсутствует:
A. чувствительность
B. раздражимость
C. интеллектуальное поведение
D. инстинкт
E. рефлекс
Инстинктивные формы поведения:
A. запрограммированы от рождения
B. менее сложны чем рефлексы
C. не могут изменяться в результате опыта
D. у человека более многочисленны, чем у других видов
E. являются ведущими для животных
Виды приспособительного поведения, приобретаемые в результате мутаций и передаваемые из поколения в поколение благодаря естественному отбору, оформляются в качестве:
A. Инстинктов
B. Условных рефлексов
C. Безусловных рефлексов
D. Навыков
E. Двигательных актов
Высокоразвитыми инстинктивными формами поведения и способностью к научению обладают:
A. Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие)
B. Рыбы
C. Насекомые
D. Высшие (кольчатые. черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные
E. Простейшие, низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде
Высшее, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности, опосредованное общественно-исторической деятельностью людей называется:
A. сознание
B. мышление
C. воображение
D. иллюзии
E. рефлекторная деятельность
Решающим условием возникновения сознания человека явился:
A. труд
B. окружающий мир
C. общий кругозор
D. головной мозг
E. опыт общения
Теория происхождения и развития высших психических функций человека разработана:
A. Л.С. Выготским
B. И.М. Сеченовым
C. А.Н.Леонтьевым
D. И.П. Павловым
E. В.М. Бехтеревым.
Что не относится к высшим психическим функциям:
A. рефлекс
B. память
C. мышление
D. воображение
E. внимание
Сознание определено:
A. общественно - историческим характерам развития человечества
B. изменением классовой направленности
C. сменой формаций
D. природой
E. культурой
Способность сознания человека сосредоточиваться на самом себе:
A. рефлексия
B. рефлекс
C. самонаблюдение
D. отражение
E. самосознание
Самосознание – это:
A. относительно устойчивая осознанная система представлении индивида о самом себе
B. образ своего Я
C. образ своих качеств
D. облик личности
E. активность
Знания о психологических особенностях людей, основанные на наблюдении, житейском опыте:
A. эмпирические
B. антинаучные
C. вненаучные
D. теологические
E. научные
Идеалистическое представление о психике:
A. психика – самостоятельная, независимая от тела субстанция
B. психика – есть свойство мозга
C. психика – продукт работы мозга
D. психика – свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность
E. психика - это субъективное отражение объективной реальности
Дифференциальная психология изучает:
A. психологию индивидуальных различий
B. теории личности
C. познавательные процессы личности
D. природу сознания
E. эмоционально-волевую сферу личности
Геронтопсихология является отраслью:
A. возрастной психологии
B. педагогической психологии
C. общей психологии
D. дифференциальной психологии
E. медицинской психологии
Психология личности является разделом:
A. общей психологии
B. Педагогической психологии
C. возрастной психологии
D. дифференциальной психологии
E. медицинской психологии
Методологической основой психологии является:
A. философия
B. история
C . педагогика
D. социология
E. антропология
Основными функциями психики являются:
A. отражение и регулирование
B. осознание
C. опознание
D. обобщение
E. систематизация
Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:
A. сравнительная психология
B. общая психология
C. экспериментальная психология
D. медицинская психология
E. дифференциальная психология
Поведение высших животных в психологии называют:
A. интеллектуальным поведением
B. разумным поведением
C. осознанным поведением
D. неосознанным поведением
E. сознательным поведением
Основной источник активности человека и животных:
A. потребности
B. запросы
C. желания
D. стремления
E. привычки
Эмоциональные состояния – аффект, стресс, депрессию и др. – изучает:
A. общая психология
B. возрастная психология
C. педагогическая психология
D. социальная психология
E. психофизиология
Отрасль психологии, изучающая поведение и психологию животных:
A. зоопсихология
B. психофизиология
C. дифференциальная психология
D. сравнительная психология
E. парапсихология
Решающим условием возникновения сознания человека явился:
A. труд
B. окружающий мир
C. общий кругозор
D. головной мозг
E. опыт общения
Источником активности личности являются:
A. потребности
B. эмоции
C. чувства
D. инстинкты
E. желания
Отрасль психологии, изучающая психологические особенности людей различных возрастов, называется:
A. возрастная психология
B. геронтопсихология
C. социальная психология
D. общая психология
E. сравнительная психология
К функциям сознания относятся… Исключи лишнее:
A. вычислительная
B. созидательная (творчески-креативная)
C. регулятивно-оценочная
D. отражательная
E. рефлексивная