Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.

Приложение 1

Структура выпускной квалификационной работы

Обязательными структурными элементами дипломной работы являются:

Ø Титульный лист

Ø Оглавление

Ø Введение

Ø Основная часть:

Ø Глава 1. Теоретическая часть (аналитический обзор литературы)

Ø Глава 2. Организация и методы исследования

Ø Глава 3. Результаты и их обсуждение

Ø Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)

Ø Библиографический список

Ø Приложения.

Приложение 2

Ориентировочные требования к ВКР по психологии в ИП ПГПУ:

Объем и источники Виды стат. анализа Выборки Методики Содержание работы
50-80 стр. А-4 (без приложений)   Лит. источников – от 50-ти. 2/3 – за последние 5-10 лет. Первичные данные (по требованию НР и ГАК); дескриптивная статистика (если необходимо), 3 вида анализа (критерии различий, связи, эффекта или др.).   Если ВКР по истории психологии, возможен контент-анализ. Возможны работы по психометрике, психогенетике – со своими методами анализа данных Не менее 2 выборок (n1=n2=30-40). Обычно – эксп.и контр. Но может быть иначе - в соотв. с задачами ВКР   3-5 (10 и более диагн. показателей).   Введение: проблема, новизна и актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза(ы), задачи, апробация. Глава 1 – Теоретическая часть: обзор отеч. и зарубежных источников, ос. за последние 5 - 10 лет (гл – периодика + монографии, сборники, работы ученых Пермской научн. школы, авторские публикации студента и ВКР студентов ИП ПГПУ). Итоговый § - обоснованная постановка исследовательской проблемы и задач эмпирич. исслед. по заявленной теме. В конце главы – краткие выводы или резюме. Глава 2 – Организация и методы исследования:организация, дизайн и этапы; хар-ка выборок; методы, обоснование выбора диагн. методик, их краткая хар-ка, хар-ка стат. методов анализа. Глава 3 – Результаты и их обсуждение:должна содержать не только констатацию фактов (в таблицах, схемах, графиках), но и их интерпретацию в соответствии с предметом, целями, гипотезами и задачами, а также в соотнесении с теоретической главой и исследованиямидр.авторов. В конце каждого пункта ( 3.1; 3.2 и т.д.) – выводы (2-4), соответствующие целям, задачам и гипотезам исследования. Заключение – основные выводы, связанные с итогами проверки гипотез, достижения целей и задач работы, а также максимально конкретные рекомендации практикам на основе Вашего исследования. Библиографический список(в полном соответствии со стандартами). Приложения первичные данные (не обязательно в самой ВКР, но в любой момент по требованию НР или ГАК быть готовым представить), некоторые таблицы анализа, примеры или краткие описания малоизвестных методик, коррекционные и развивающие программы и т.п.). Коррекционная или развивающая программа могут оформляться в виде отдельного приложения со своим титульным листом, оглавлением и установленной для таких программ структурой.

Приложение 3

Требования к оформлению ВКР[1]

1. Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Первая строка абзацев с отступом 1 см (Формат – Абзац …)

2. Объем ВКР может быть в пределах 50-80 стр. стандартного печатного текста (без приложений). Все страницы работы (включая приложения), начиная со второй (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в твердую обложку.

3. Каждый раздел текста (например, глава) ВКР начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и др.) выделяются жирным шрифтом и 16-м размером шрифта Times New Roman.

4. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 2.1. - первый пункт второй главы). Введение и заключение нумеруются.

5. Графические материалы и таблицы имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация. Т.е., если в работе одиннадцать таблиц и восемь рисунков, то последняя таблица должна быть Таблица 11, а последний рисунок – Рис. 8.

6. Библиографическая ссылка, т.е. указание на автора и его работу, из которой приведена цитата, идея или положение, делается в конце этой цитаты или положения. Рекомендуется следующий вариант ссылок, например: (Айзенк 1995; Дружинин 2000; Bowling & Mackenzie 1996). Если приводится цитата, в скобках обязательно указывается страница источника, например (Геодакян 1989, с. 64). Этот вариант наиболее удобен, т.к. позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков выпускной работы.

7. В связи с изменением стандарта библиографических описаний оформление библиографических списков обязательно проводится с учетом этих изменений.

Примеры оформления библиографического списка:

1. Боголюбов, А.Н. О вещественных резонансах в волноводе с неоднородным заполнением [Текст] / А.Н. Боголюбов, А.Л. Делицын, М.Д. Малых // Вестн. Моск.ун-та. Сер. 3, Физика. Астрономия. – 2001. – № 5. – С. 23 – 25.

2. Воспитательный процесс в высшей школе России: материалы межвуз. науч.-практ. конф. [Текст] (2001; Новосибирск) / редкол.: А.Б.Борисов [и др.] . – Новосибирск: НГАВТ, 2001. С. 86 – 102.

3. Давыдов, В.В. Младший школьник как субъект учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологии. – 1992. – № 3-4. – С. 11 – 24.

4. Демоз, Л. Психоистория [Текст] /Л.Демоз. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. 569 с.

5. Дружинин, В.Н. Варианты жизни: Очерки экзистенциальной психологии [Текст] / В.Н.Дружинин. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: ИМАТОН-М, 2000. – 182 с.

6. Дуванская, М.К.. Учебная активность в структуре интегральной индивидуальности в связи со специализацией и этапами обучения: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01: защищена 27.12.05/ М.К.Дуванская; ППГУ. - Пермь, 2005. - 23 с.

7. Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998 — . — Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru.

8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю.Кулагина, В.Н.Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 254 с.

9. Петрова, Т.В. Динамика учебной активности студентов ПГПУ в зависимости от профиля обучения (гуманитарный и естественно-научный) [Текст] / Т.В.Петрова. – Вып. квалиф.работа. – ИП ПГПУ, 2009. – 81 с.

Ссылки на источники в тексте работы (в особенности в Главе 1) необходимы. Использование длинных (больше абзаца) цитат, скопированных без ссылок на авторов, считается научной недобросовестностью, плагиатом, что может серьезно снизить отметку.

Если в библиографическом списке 50 источников, а ссылок всего 5 – «считаются» только 5 источников.

В библиографическом списке не должно быть учебников и учебных пособий, а также популярных развлекательных журналов. Должны преобладать источники за последние 5-10 лет (более половины источников). Особенно важно отразить развитие данной проблемы в современной научной периодике – центральных и местных журналах («Вопр.психол», «Пс.журнал», «Мир психол», «Психология. ВШЭ» и др. (См. Приложение 4) Кроме того, нееобходимо в методкабинете просмотреть каталог ВКР ИП ПГПУ за последние 10 лет и использовать работы по сходной тематике (со ссылками!). Если таких работ много, можно даже в Главе 1 выделить специальный параграф (например, 1.4. Исследование проблемы … в Пермской научной школе психологов.

Ссылки на источник каждого из использованных Вами диагностических методик также обязательны! Возможно использование электронных ресурсов и Интернет, но в таком случае необходима полная ссылка на ресурс в соответствии с установленными стандартами. Копируете адрес в строке Интернет-обозревателя и вставляете его после [Электронный ресурс]. После скопированной строки желательно указать дату проверки работоспособности ресурса. Например, доступ проверен 23.03.2012 г.

Приложение 5.

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Пермский государственный педагогический университет"

Институт психологии ПГПУ

Кафедра (точное название кафедры)

Наши рекомендации